Как проверить работу турбины дизельного двигателя?

Большая часть производителей современных автомобилей сконцентрирована в Европе. Дело в том, что руководство Евросоюза крайне трепетно относится к обеспечению положительной экологической обстановки. Ввиду этого с каждым годом требования к концентрации выхлопных газов продолжают ужесточаться. Причём означенное относится не только к коммерческому, грузовому транспорту, но и к легковым автомобилям. Производители вынуждены идти на технические ухищрения, чтобы продолжать поддерживать продажи на приемлемом для себя уровне.

Самым простым способом сокращения концентрации вредных выхлопов считается сокращение объёма двигателя. Действительно, большая часть автомобилей сегодня обладает объёмами в 1,4 л и 1,6 л. Но при этом автомобиль не должен терять в мощности! Разница в объёме достигается эффективностью сжигания высокооктанового топлива.

Иными словами, на маленькие двигатели ставят турбонагнетатели. Более 70% рынка сегодня потребительских автомобилей располагает турбинами. Ни для кого не секрет, что ремонт турбин рано или поздно потребуется каждому автомобилю (вне зависимости от корректности эксплуатации – у всего есть свой ресурс).

Профессиональный подход к ремонту турбонагнетателей

Профессиональный подход к ремонту турбонагнетателей

Настоятельно не рекомендуется обращаться за помощью в восстановлении турбин к гаражным мастерам. Во-первых, Вы не получаете никакой гарантии корректного функционирования. Во-вторых, произвести качественный ремонт турбины в гаражных условиях в принципе невозможно.

Профессиональный подход подразумевает следующие этапы:

  • анализ работы турбонагнетателя при помощи диагностического сканера;
  • демонтаж турбины (при необходимости);
  • проверку состояния лопаток (в том числе и в турбинах с изменяемой геометрией);
  • удаление копоти;
  • балансировку при сборке.

На работу турбины оказывают существенное влияние и другие части двигателя. К примеру, если воздушный фильтр работает неисправно, с уверенностью можно говорить о попадании абразива в актуатор. Благодаря этому ресурс турбины начинает снижаться молниеносно.

Ведь вращение крыльчатки происходит на скоростях до 150 000 оборотов в минуту.

Визуальный осмотр турбины

Визуальный осмотр турбины

Если диагностический сканер показал отклонения от базовых значений, имеет смысл снять турбину с двигателя, чтобы вблизи рассмотреть узел на предмет возможных нарушений в работе.

Зачастую на валу можно увидеть следы побежалости металла (характерные радужные разводы). Это говорит о существенном перегреве вала. Естественно, подшипники при этом практически сразу приходят в негодность.

Но рост температуры может наблюдаться и на крыльчатке. Причём температуры здесь в прямом смысле космические. Жар может частично оплавить лопатки крыльчатки. В любом из вышеозначенных случаев ремонт турбины возможен.

Но произвести качественную балансировку сможет лишь профессионал и то, при наличии особого оборудования.

В видео демонстрируется профессиональный подход к ремонту турбонагнетателей (на дизеле или на бензиновом двигателе – не имеет принципиального значения):

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector