Как работает дроссельная заслонка, от чего зависит длительность её эксплуатации

Одним из основных элементов бензинового двигателя является дроссельная заслонка. С помощью педали газа регулируется её положение, таким образом, отмеряется объём воздуха, поступающего в двигатель. Данный узел отличается простой конструкции. Речь идёт о корпусной детали, оснащённый круглым каналом – именно его перекрывает металлический лепесток, управляемый педалью газа. Если мощность необходима по максимуму, то заслонка поворачивается, открываясь полностью. При холостом ходу или равномерном движении она приоткрывается незначительно. С полностью открытой заслонкой давление впускного коллектора равно атмосферному либо аналогичному, создаваемому турбокомпрессором.

Если заслонка закрывается, естественно, понижается и давление, в результате чего возникает разрежение и двигатель работает так же, как насос. Это обеспечивает эффективное торможение транспортного средства. Кроме того, дроссельная заслонка обеспечивает производительность усилителя тормозов. Это возможно благодаря функционированию по вакуумному принципу и соединению с впускным коллектором. Если мотор внезапно глохнет, а педаль тормоза каменеет, то водитель замедляет транспортное средство усилием ноги. Аналогичное свойство дроссельной заслонки позволяет подавать абсорбер или аварийно глушить двигатель, полноценно перекрывая подачу воздуха.

Какие неисправности характерны для эксплуатации дроссельной заслонки – рекомендации по профилактике и ремонту

О том, что дроссельная заслонка работает некорректно, расскажут определённые симптомы. Если возникли проблемы именно с этим узлом, то двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу, также он теряет мощность и разгоняет машину «провалами», всего перечисленного достаточно для того, чтобы задуматься о том, что дроссель неисправен, стоит задуматься, если пуск мотора затруднён либо он просто неадекватно реагирует на акселератор. Неисправности дроссельной заслонки случаются чаще всего из-за того, что на её поверхности образовались копоть и нагар. Причиной их являются картерные газы, перемешанные с парами моторного масла. Они способны проникать через впускной коллектор. Если речь идёт о старом транспортном средстве с карбюратором, то дроссельная заслонка для БМВ X5 пропускает через себя ещё и готовую топливную смесь, и компоненты, содержащиеся в ней, оставляют характерный налёт.

Спустя определенное время, если не обратить на отложения внимания, они ещё больше накопятся, из-за чего уменьшится сечение дроссельных каналов. Помимо этого, изменяется геометрия заслонки и того канала, что она перекрывает, а значит, закрыть её получается недостаточно плотно. В результате узел работает неправильно, а расход топлива увеличивается.

Для того чтобы не допустить подобного эффекта, необходимо каждые 50 000 км пробега чистить дроссельную заслонку при помощи специальных составов. Подобная профилактика зачастую способна отвратить некоторые поломки, однако панацеей она точно не является.

В процессе эксплуатации транспортного средства из строя может выйти регулятор холостого хода, шестерня или датчик. Опять же, если вспомнить дроссель с механическим приводом, то можно говорить о его изношенности со временем, вследствие чего он просто зачастую обрывается. Сравнительно недорого стоит исправление данной проблемы, если конструкция транспортного средства не предполагает необходимость снять его. Для обеспечения корректной работы двигателя следует адаптировать и заслонку. Непосредственно перед проведением ремонта необходимо уточнить у специалистов, входит ли в общую стоимость адаптация. Зачастую в конце счёт предоставляется отдельно, что не очень добросовестно со стороны определённых СТО.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector