Много лет назад трансмиссия с двойным сцеплением считалась новшеством, но в настоящее время его можно встретить практически в каждом автомобиле не отечественного производства. Изюминкой данной конструкционной разработки является обеспечение плавности трогания машины с места, которое происходит без рывков. Это значит, что передвигаться в таком автомобиле будет намного комфортней как водителю, так и пассажирам. Самое главное в трансмиссии с двойным сцеплением — это экономия топлива. Единственный и существенный недостаток данной конструкционной разработки заключается в том, что у нее высокая сложность работы технической системы. Она является очень дорогой в обслуживании. Далеко не в каждом автосервисе соглашаются выполнять работу,связанную с ремонтом трансмиссии. Теперь вернемся к истории.
Данная коробка переключения передач пришла в современное автомобилестроение из давних времён, когда гоночные автомобили только начинали совершенствовать свою систему. Ведь там, на треке, дорога каждая секунда времени, потраченная на повышение или понижение передачи во время того, как двигатель беспрерывно находится под нагрузкой. Получается, что при переключении передачи он теряет мощность. Так было раньше, а в наши дни это происходит без потерь крутящего момента. Такую разработку давно планировали включить в серийное производство, но из-за конструкционной сложности и дороговизны долго не приживалась.
Основной конструкционный новинкой является двойной вал. В отличие, от обычной механической коробки переключения передач расположен один вал и шестерни. В коробке с двойным сцеплением, один вал отвечает за четные передачи, а второй — за нечетные. Другими словами можно сделать вывод, что в одном корпусе установлены две механические коробки, которые обе активны, но работают поочерёдно. Для успешной работы такой трансмиссии были разработаны две системы: гидравлическая и автоматическая. В гидравлической системе отсутствует гидротрансформатор, который в основном устанавливается на машины с автоматической коробкой переключения передач.
Трансмиссия с двойным сцеплением бывает двух типов: сухого и мокрого. В мокрой трансмиссии все комплектующие находятся в масле. Конструкционная система DSG (Direct Shift Gearbox) является более эффективной и надежной, нежели сухой тип двойного сцепления. Теперь поговорим о том, как она работает на автомобиле. Когда транспортное средство трогается с места на первой передаче, автоматика уже приготовила вторую. Это происходит на первом валу. Первая передача автоматически отключается в то время как вторая на другом валу, независимо от первой, подключается. По такому же принципу происходит переключение последующих передач. Иногда может быть так, что промежуток времени когда оба диска сцепления находится в замкнутом положении очень маленький. В таком случае связь между мотором и ведущими колесами не прерывается, нет падения крутящего момента. Скорость и мощность также не падает.
Уникальность данной трансмиссии заключается в объединении двух механических коробок передач, которым при работе не требуется педаль сцепления. Огромным преимуществом является возможность свободного выбора использования автоматической или ручной трансмиссии и экономия топлива. Данную коробку передач специалисты рекомендуют устанавливать на транспортные средства, у которых силовой агрегат установлен свыше 200 л.с.
Отрицательные качества также имеются, хотя они не столь существенны. Первое — это дороговизна обслуживания. Вторая заключается в том, что данный агрегат может иногда задуматься в процессе обработки всех данных и принятия решения на какую передачу переключается. Такое неудобство чаще всего встречается в процессе более агрессивного стиля вождения. Выражаться может рывками и провалами. Это происходит из-за резкого набора скорости или оттормаживания. Конструкторы при разработке данной трансмиссии взяли все самое наилучшее от МКПП и от АКПП, поэтому можно сказать, что в любом виде трансмиссии можно найти как достоинства, так и недостатки.