Как работает система рециркуляции отработавших газов EGR?

Внутри двигателей внутреннего сгорания постоянно происходят различные физические и химические процессы. Если их не контролировались, это приведет к снижению ресурса работы двигателя. Поэтому важно следить за нормальной работой каждого механизма мотора, чтобы он работал, как нужно, и выполнял возложенную на него функцию. Большое значение для обеспечения нормальной работы силового агрегата имеет система, которая рециркулирует отработавшие газы. Для каких целей предназначена система рециркуляции газов EGR? При работе двигателя повышается его температура, что в свою очередь приводит к образованию в цилиндрах окиси азота. Газ, оказывающий плохое влияние на работу двигателя, приводит к его быстрому износу и также может пагубно сказаться на здоровье водителя. Чтобы не допустить образование окиси азота в цилиндрах, была задействована система осуществляющая рециркуляцию отработавших газов.

Принцип работы системы EGR

Работы системы EGR состоит в направлении части газов, которые отработали не в выхлопную систему, а обратно во впускной коллектор после их смешивания с воздухом. Чтобы выполнить эту процедуру используется клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Управляет системой электронный блок, который использует в качестве ориентира показатели датчиков, открывая в нужный момент клапан рециркуляции. После этого газы, продвигаясь в трубопроводе, снова оказываются внутри впускного коллектора. Повторное поступление в цилиндры отработанных газов позволяет минимизировать риск появления окиси азота. Кроме того, происходит понижение температуры выхлопных газов внутри цилиндров ДВС, снижение токичности выхлопа.

Особенность системы заключается в том, что ее устанавливают на любых видах ДВС, бензиновых и дизельных, конечно, с некоторыми конструктивными различиями и особенностями. Однако общий принцип работы при этом не изменяется. Система рециркуляции дизельных двигателей EGR устроена несколько сложнее из-за повышенных требований к дизельным моторам по экологическим нормам, которые регламентирует стандарт Евро-5. Для этого в системе рециркуляции дизельных ДВС устанавливают дополнительно еще один фильтр. В дизельном двигателе отработавшие газы проходят по сажевому фильтру, затем через радиатор системы, которая рециркулирует газы, затем они всасываются турбиной. Во всем остальном происходящий процесс не отличается от аналогичного в бензиновых двигателях.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector