Турбины сегодня устанавливаются во многие автомобильные агрегаты. Главная их цель – повысить мощность силовой установки. Однако далеко не каждый обыватель представляет себе, как осуществляется работа подобной турбины.
Ссылка ведёт на материал, который опишет наиболее частые причины поломки турбин. В данной публикации в большей степени будет рассмотрен принцип функционирования турбины на дизельном двигателе.
Вторичное использование выхлопных газов
Прежде всего, необходимо уяснить, что повышение эффективности двигателя возможно лишь в том случае, если топливо будет сгорать более эффективно. В этом случае энергии будет получаться больше и она при помощи двигателя будет конвертироваться в кинетическую энергию движения автомобиля.
Увеличить качество сгорания топлива можно при помощи нагнетания обыкновенного воздуха из окружающей среды. Ведь в нём содержится в избытке кислород. Между тем, он является наиболее эффективным и бесплатных окислителем для топлива.
Для нагнетания кислорода и используется турбина. Она состоит из следующих частей:
- корпус;
- крыльчатка;
- подшипник.
Главная проблема производства турбины заключается в необходимости применения специализированных материалов, которые сохраняют свои характеристики даже при высокой температуре.
Ведь температура выхлопных газов способна раскалить турбину до ярко-рыжего цвета.
Наиболее частые поломки турбин
Суть заключается в том, что количество оборотов крыльчатки турбины располагается в следующем диапазоне вращения: от 1 000 до 130 000 оборотов в минуту. Другими словами, на пределе турбина способна вращаться практически со скоростью звука.
Естественно, подлобные нагрузки катастрофически уничтожают ресурс любого механизма, из каких бы материалов он не был выполнен.
С подобными нагрузками не сможет справляться длительно подшипник, который и обеспечивает вращение крыльчатки. Между тем, его замена возможна далеко не всегда, в особенности на дизельных двигателях.
По этой причине наиболее корректным решением будет полная замена турбины двигателя.
Смотрите также:
- Узнайте об основных характеристиках винтового компрессора — http://yakauto.ru/harakteristiki-vintovogo-kompressora/.
- Публикация, которая поможет узнать о том, как осуществляется холодное восстановление шин — http://yakauto.ru/holodnyiy-sposob-vosstanovleniya-shin/
Специалист подробно расскажет о турбине дизельного двигателя и её особенностях: