Иногда даже мощность мотора и наличие ГУР не так важны для автомобиля, как величина дорожного просвета. При близком расстоянии днища машины от земли, увеличивается вероятность повреждения катализатора или поддона двигателя, коробки передач. Стоимость катализатора даже для недорогих иномарок довольно высокая, не говоря уже о поддоне и возможной порче двигателя. Самый простой способ увеличения дорожного просвета заключается в установке колесных дисков большего размера и нестандартной резины. Если установить диски и резину большего диаметра, машина станет выше прежнего положения на 5-15 мм, хотя этого бывает достаточно, чтобы ездить, не опасаясь больших ям. Однако увеличение клиренса этим способом не всегда эффективно. Больший эффект дают проставки, устанавливаемые между стойкой и стаканом на кузове. Они бывают трех разновидностей: полиуретановые, алюминиевые, пластиковые.
Использование проставок
С помощью проставок дорожный просвет может быть увеличен на любой размер, но в разумных пределах, конечно, не стоит поднимать машину слишком высоко. Для их изготовления применяются перечисленные выше материалы, и самый ненадежный из них — пластик. Он быстро изнашивается от динамического воздействия подвески. Самый долговечный материал — алюминий, изделия из полиуретана занимают по износостойкости второе место. Также следует помнить, что проставки для задней и передней подвески отличаются как по форме, так и по способу установки. Обычно рекомендуется установка изделий толщиной от 1 до 2-3 сантиметров, не более. Аналогичных результатов можно добиться, путем установки усиленных пружин и амортизаторов с увеличенным ходом штока. Данный метод увеличения клиренса более эффективен, но и более дорогой, поскольку может понадобиться подбор новых амортизаторов.
Недостатки увеличения клиренса
Любой из перечисленных способов обладает преимуществами и недостатками. Последние могут отбить всякое желание от увеличения дорожного просвета. Главным минусом регулируемой пневматической подвески является высокая цена, при этом ее ресурс не очень высокий, на российских дорогах она быстро выходит из строя. При установке колес, имеющих больший диаметр, недостатки заключаются в увеличенном расходе горючего, высокой погрешности спидометра, цеплянии арок колесами при поворотах, повышенной нагрузке на ступичные подшипники и чрезмерном износе резины. Даже при использовании проставок подвеске наносится вред. Их установка позволяет поднять машину, но меняется конструкция подвески, ее работа будет неправильной. Будет происходить более тяжелое сжатие пружины, а амортизатор будет иметь маленький ход, что вызовет быстрый износ амортизационных стоек. Тоже происходит, когда используются нестандартные пружины, амортизаторы будут работать с повышенными нагрузками, что приведет к необходимости их частой замены. Помимо этого, при грубом вмешательстве в ходовую, ухудшается управляемость машины и безопасность езды. Поэтому перед подъемом автомобиля, нужно хорошо подумать, а лучше купить автомобиль с достаточным клиренсом, заложенным в конструкцию машину разработчиками.