Содержание статьи
- 1 Установка момента зажигания с опережением
- 2 Регулировка зажигания ваз 2109.
- 3 Регулировка момента зажигания
- 4 Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
- 5 Установка электронного зажигания
- 6 Настройка
- 7 Замена реле стартера
- 8 Устройство системы
- 9 Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты
- 10 Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор по меткам, лампочке или стробоскопу: пошаговая инструкция
- 11 Как Выставить Зажигание Ваз 2108
- 12 Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция
- 13 ВАЗ-2109: регулировка зажигания — как выставить зажигание
- 14 Лампа накаливания вместо стробоскопа
- 15 Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ
- 16 Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками
- 17 Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор
Установка момента зажигания с опережением
Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.
Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.
Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.
Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:
- Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
- вторая – на 5 º;
- третья – равняется нулю.
Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.
После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.
Регулировка зажигания ваз 2109.
Регулировка момента зажигания является самой неотъемлемой частью регулировки двигателя и рабочей составляющей в целом. При неправильном выставлении момента зажигания, можно просто напросто убить двигатель, просто перегрев его и погнуть клапана при разрыве ремня ГРМ. Поэтому, если зажигание выставлено неверно, начитается множество непонятных действий со стороны двигателя.
- Детонация.
- Перегрев двигателя.
- Двигатель не развивает полной мощности.
- Увеличенный расход топлива.
Установка зажигания на ваз 2109 производится при холостых оборотах равных 800 – 900 об/сек., и в пределах -1 ,0, +1 от верхней мертвой точки. Чтобы выставить первый и четвертый поршень в верхнюю мертвую точку нужно соединить метки, которые находятся на моховике и люке картера. Запомни, что одно деление это один градус поворота коленчатого вала.
Регулировка и установка зажигания ваз 2109.
- Убираем шланг от вакуум корректора.
- Подсоедините “+” стробоскопа к “+” аккумулятора.
- По такой же схеме подсоедините минусовой провод стробоскопа.
- Подсоедините датчик стробоскопа к контакту первого цилиндра и сверху него прикрепите бронепровод.
- Не забудьте убрать резиновую заглушку.
- Заведите автомобиль и направьте стробоскоп в люк на картере.
- Если вы делаете все правильно, то метка на маховике под цифрой 1 будет не подвижна, и находиться между вырезом под цифрой 2 и делением шкалы под цифрой 3.
- В противном случае откручиваем три гайки на трамблере.
- При вращении трамблера по часовой стрелки угол опережения увеличивается, а при вращении против часовой стрелки угол опережения уменьшается. Одно деление на трамблере является 8 градусами вращения коленчатого вала.
Если у вас нет стробоскопа, то можно выставить зажигание “на дороге” а точнее сказать ”на глаз”. Предлагаю вашему вниманию видео о том как выставить зажигание своими руками или на дороге:
Регулировка момента зажигания
Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».
Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.
Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:
- Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
- Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
- Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.Сам трамблер крепится тремя гайками
- Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.
Установка электронного зажигания
Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.
Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.
Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.
Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:
- катушка зажигания;
- трамблер;
- коммутатор;
- 4 свечи;
- соединительные и высоковольтные провода.
Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.
Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.
Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.
Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.
Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.
Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.
Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.
Настройка
Стробоскоп используют так:
- красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
- черный – к корпусу;
- зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.
После этого начинают собственно регулировку.
Производится работа в следующем порядке:
- двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
- лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
- длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).
Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.
Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.
Замена реле стартера
Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.
Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.
Открутите клемму.
Отверните ее в бок.
Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.
Снимите реле.
Установите новое в обратном порядке.
Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем машин семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями системы зажигания. Очень часто данные неисправности вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием. Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор мы и поговорим ниже.
Устройство системы
Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:
Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.
В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.
Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты
Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:
- Прогреть двигатель автомобиля;
- Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.
Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам стоить.
Важный момент: перед тем как приступить к работе вам следует убедиться в том, что на автомобиле правильно настроена работа карбюратора. Не лишним будет произвести визуальный осмотр всех элементов системы. В случае если речь идет о карбюраторном автомобиле особое внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.
Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как показывает практика, именно данный модуль выходит из строя чаще всего и является причиной неработоспособности всей системы.
Для выполнения работ нам необходимы:
- стробоскоп;
- набор ключей.
Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор по меткам, лампочке или стробоскопу: пошаговая инструкция
Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.
Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.
По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.
Как проявляет себя неисправности зажигания
При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:
- трудности запуска;
- черный или серый цвет выхлопа;
- нестабильность работы мотора на холостом ходу.
- Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.
- Естественно, их труд пропадает даром.
- Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:
- слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
- густой дым из трубы выхлопной;
- утрата мощности;
- высокий расход топлива;
- неравномерность работы на ХХ.
Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.
Как регулировать
Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:
- набор отверток;
- стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
- ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
- тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).
Подготовка
Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.
Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:
- запускают мотор;
- разогревают его до 90 градусов;
- доводят обороты до 800;
- снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
- демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
- при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
- затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
- ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
- очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).
Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:
- плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
- в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).
- Если все сделано правильно, то цилиндры 1 и 4 переходят в позицию ВМТ.
- Когда же шкала просматривается плохо и нет уверенности, что вы обнаружили необходимую черту, то в правильности позиции можно убедиться другим способом.
На шестеренках распредвала имеются шкивы. Они должны совпадать с меткой на стенке защитного корпуса ремня ГРМ.
Настройка
Стробоскоп используют так:
- красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
- черный – к корпусу;
- зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.
- После этого начинают собственно регулировку.
- Производится работа в следующем порядке:
- двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
- лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
- длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).
Корректировка угла производится вращением вправо – это увеличивает угол, соответственно движение в противоположную сторону его снижает.
Точно узнать направление, нетрудно – его указывает шкала, нанесенная на трамблер (там есть отметки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка производится медленно. После нахождения нужной позиции трамблер закрепляется.
Проверка лампочкой
Порядок действия такой:
- один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
- второй прикладывают к массе;
- центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
- заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
- корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
- затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.
Как Выставить Зажигание Ваз 2108
Пошаговая установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
Не все автолюбители могут ответить на вопрос «Как производится установка зажигания на такой модели ВАЗ, как 2109 (карбюратор)?» Процесс этот, конечно, довольно кропотливый, но в целом осуществить его по силам даже неопытным водителям.
Как показывает практика, собственники ВАЗ-2109 иногда сталкиваются с ненадлежащей работой силового агрегата, обусловленной именно проблемами с неверно выставленным зажиганием.
Наиболее частый признак здесь – это легкий запуск двигателя при его некорректном функционировании на холостом ходу.
По утверждению специалистов, в 9 из 10 случаев ремонт, замена и регулировка могут быть произведены непосредственно на месте. То есть, разобравшись с нюансами, любой автовладелец сэкономит солидные деньги, отказавшись от посещения автосервиса.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция
Процесс настройки выглядит следующим образом:
1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.
2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.
3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.
4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;
5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;
6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:
Отсоединяем свечной провод
7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;
8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:
Удаляем заглушку
9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:
Стробоскоп направляем в люк картера сцепления
10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.
Метки
11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.
12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:
Крепежные гайки
13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.
14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.
ВАЗ-2109: регулировка зажигания — как выставить зажигание
В статье будет рассмотрено то, как осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Если у вас возникают какие-либо проблемы с последним, это отражается на работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому время от времени необходимо производить настройку угла опережения зажигания, чтобы нормализовать функционирование мотора. Сделать это необходимо по определенной инструкции, без нее регулировку произвести довольно сложно.
При регулировке зажигания нужно выставить метки ГРМ
Обратите внимание на то, что регулировка угла опережения зажигания невозможна без установки по меткам коленчатого и распределительного вала. Каждый раз, когда вы производите замену ремня газораспределительного механизма, нужно осуществлять настройку зажигания. В руководстве по эксплуатации к автомобилю ВАЗ-2109 сказано, что менять ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Да еще и девятки являются старыми машинами, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сокращать промежуток между заменой ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно раз в 15 тыс. км. осматривать ремень, чтобы своевременно выявить замасливание, появление разнообразных потертостей, трещин и разрывов. Если присутствует какой-либо дефект, то ремень нужно сразу же менять на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно коммутатор и катушка зажигания ВАЗ-2109, должны быть в нормальном рабочем состоянии.
Небольшие особенности двигателей
Обратите внимание, что провести замену этого ремня можно в полевых условиях, затратив на это немного времени. Каких-либо специальных приспособлений для этой работы не требуется. Главное – это наличие нового ремня. Стоит также отметить, что на автомобилях, у которых стоит двигатель с объемом 1,5 литра, при обрыве ремня ГРМ не происходит сгибания клапанов. Во всех остальных двигателях, например, с объемом 1,3 литра, обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Не повредится катушка зажигания ВАЗ-2109, но пару клапанов обязательно погнет.
Инструменты
Чтобы провести замену ремня ГРМ, вам потребуется ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автомобилиста, так как с помощью именно такого ключа производится выкручивание ступичных болтов на колесах. Также необходим любой ключ, либо же головка с размером «17». Кроме этого, обязательно вам иметь накидной ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, при помощи которого производится вращение ролика для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, у которых концы загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых самореза, между которыми вставить отвертку и с их помощью произвести натяжение этого механизма. Стоит отметить, что новый замок зажигания ВАЗ-2109 не потребуется. Меняется этот узел крайне редко. Но, конечно же, вам обязательно нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в полевых условиях, то желательно, чтобы на нём можно было проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас произошло заклинивание натяжного ролика, желательно устанавливать новый.
Подготовка к замене
Независимо от того, производите вы ремонт в своем гараже или где-то на трассе, необходимо поставить автомобиль максимально ровно. Это позволит вам добиться максимального удобства. Под заднее левое колесо устанавливаете противооткатные упоры, также желательно выжать ручник, замок зажигания ВАЗ-2109 перевести во выключенное положение. Под правую сторону автомобиля устанавливаете домкрат, слегка приподнимаете колесо. Затем ослабляете затяжку болтов на ступице и полностью приподнимаете сторону автомобиля. Снимаете колесо и укладываете его под поддон двигателя внутреннего сгорания. Если на двигателе имеется защита, то вам потребуется ключом на «8» отвернуть часть креплений, чтобы открыть доступ к шкиву на коленчатом валу.
Замена ремня
Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что нужно проводить выставление по меткам распределительного и коленчатого валов. Трамблер же ставится только в одном положении! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого помощью ключа на «17» ослабляете верхнюю гайку на кронштейне, после чего продвигаете весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем ремень полностью снимаете и выкручиваете три болта, которыми крепится пластиковая крышка в левой стороне двигателя, если смотреть спереди. Не потеряйте уплотнительную резинку, которая надета по краю этого чехла! Самое сложное в этом деле – отвернуть болт, которым произведено крепление шкива, предназначенного для приведения в движение ротора генератора. Для выкручивания можно применить ключ на «19», на его край желательно установить небольшой отрезок трубы, но все равно застопорить коленчатый вал необходимо. Для этого берете ключ на «13» или любой другой, устанавливаете его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он был зафиксирован. С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса. На автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания заключается в правильной настройке привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ
Сначала демонтируете старый ремень, при помощи ключа на «17» ослабляете крепление натяжного ролика. Теперь нужно распределительный вал установить по меткам, независимо от того, какая наличествует схема зажигания ВАЗ-2109. Затем первоначально ставите коленчатый вал по меткам, которые находятся на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления нужно вытянуть резиновую заглушку и посмотреть, совпадают ли там метки. Если нет, то нужно вращать коленчатый вал до тех пор, пока длинная черта на маховике не попадет в прорезь, находящуюся на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, пытаясь не вращать шкивы, устанавливаете новый ремень газораспределительного механизма. Как было сказано ранее, при помощи специального ключа или же саморезов с отверткой проворачивается на эксцентрике натяжной ролик. Таким образом добиваетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затягиваете его и собираете весь механизм.
Инжекторные двигатели
Но автомобили ВАЗ-2109 оснащаются даже инжекторными двигателями, а там нет распределителя зажигания. Поэтому несколько иную конструкцию имеет и зажигание ВАЗ-2109. Инжектор с механическим трамблером не может работать. Чтобы выставить угол опережения, вам потребуется программировать электронный блок, без опытного автоэлектрика сделать это очень сложно. Но стоит отметить, что все вышесказанное обязательно относится и к инжекторным двигателям. Единственное различие будет в разборке всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно в том, что необходимо удерживать коленчатый вал от проворачивания либо толстой отверткой, установленной в смотровое окно картера сцепления, либо же, включив пятую скорость и удерживая тормоза. В остальном же все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на инжекторных двигателях автомобиля ВАЗ-2109.
Подготовка к настройке с помощью стробоскопа
Но если у вас обычный карбюраторный мотор, вам потребуется еще немножко откорректировать угол опережения. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого попросту невозможна. Обратите внимание, что в среднем количество оборотов должно быть около 850 (при условии, что температура двигателя рабочая, что составляет 90 градусов). Если обороты выходят за рамки допустимого значения более чем на 10-15 процентов, то нужно произвести регулировку карбюратора, вращая пластиковый винт. С его помощью осуществляется настойка количества топливовоздушной смеси. После этого отсоединяете тонкий шланг, который идет на вакуумный корректор угла опережения. Глушите двигатель и ослабляете крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109 у вас вряд ли получится.
Процесс регулировки
Резиновая заглушка, которая находится в картере сцепления, извлекается, после чего датчик стробоскопа подключается на бронепровод, идущий к первому цилиндру. Также подключается питание к стробоскопу и заводится двигатель. Если метка на маховике видна плохо, желательно перед тем, как завести двигатель, сделать ее отчетливее. Можно осуществить это при помощи, например, обычного белого корректора. После этого направляете луч, который идет от стробоскопа, в смотровое окно. В момент прохождения метки через прорезь на пластине должен проскакивать световой сигнал от стробоскопа. Добиваетесь этого путем вращения корпуса распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций проводить не нужно. Теперь вы знаете, как производится на автомобиле ВАЗ-2109 регулировка зажигания. Осуществить эту процедуру собственноручно можно довольно быстро.
Лампа накаливания вместо стробоскопа
Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.
Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:
- Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
- К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
- Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
- Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
- Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.
Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ
Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:
- Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
- Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
- Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
- Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.
Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.
Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками
Регулировка зажигания ВАЗ 2109
Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.
Схема установки момента зажигания.
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.
Регулировка зажигания стробоскопом
Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .
- Прогреть двигатель до 90 градусов .
- Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
- Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
- Заглушить двигатель автомобиля.
- В шланге вакуума убрать просвет.
- Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
- Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
- Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
- Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
- Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
- Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
- Пометить метку.
Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.
Регулировка зажигания по лампочке
Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .
Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.
Порядок регулировки зажигания по лампочке
- Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
- Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
- Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
- Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
- Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
- Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
- После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
- Остановиться в момент загорания лампочки.
- Закрутить болты корпуса.
Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.
Регулировка зажигания по тахометру
Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.
Пошаговая регулировка по тахометру
- Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
- Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
- При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
- Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
- Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.
Проверка зажигания
Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.
- Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
- Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.
Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.
Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор
Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?
Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:
Принцип действия инжекторной системы
Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.
Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:
Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор
Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.
Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.
- https://lada-avia.ru/motor/kak-vystavit-zazhiganie-2109.html
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/6168-kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2109-poleznye-sovety.html
- https://CarExtra.ru/tyuning/kak-vystavit-zazhiganie-vaz-2109.html
- https://ladaautos.ru/vaz-2109/poshagovaya-ustanovka-zazhiganiya-vaz-2109-karbyurator.html
- https://granta-service.ru/remont/ustanovka-zazhiganiya-vaz-2109-karbyurator-po-metkam-lampochke-ili-stroboskopu-poshagovaya-instruktsiya.html