Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2109?

Когда выходит из строя радиатор, некоторые сразу же обращаются в автосервис, хотя данную работу можно осуществить и самостоятельно. С чего же начать? Первый шаг – это отсоединения питания аккумулятора и слив тосола из системы. Открутив задвижку специального отверстия, охладитель сливается в емкость, в которой сможет поместиться примерно пять литров жидкости. После, таким же образом, отцеживается содержимое из самого радиатора. Завершив первоначальные подготовительные этапы, далее необходимо будет снять провода от электрического вентилятора. Предварительно ослабив фиксирующие хомуты, снимаются также все коммуникационные шланги. В конце откручиваются в верхней части кожуха вентилятора гайки крепежных скоб радиатора.

Извлечение радиатора

Второй шаг сводится к тому, чтобы извлечь старое устройство из его ниши. Извлекая радиатор из мотоотсека, стоит быть внимательным, ведь к нему прикреплен электрический вентилятор. Его корпус затянут болтами и крепежной гайкой, которые впоследствии нужно открутить. Отсоединяется и сам кожух прибора. Немаловажно уделить внимание подушкам нижнего крепления, ведь они могут износиться, и тогда их следует немедленно поменять.

Установка нового радиатора

Финальный шаг – монтаж нового радиатора. Здесь все идет в обратном направлении по отношению к демонтажу устройства. Сначала устанавливается снятый вентилятор, потом на замененные подушки опускается радиатор. Помещать его в мотоотсек надлежит аккуратно и с осторожностью, дабы ничего не повредить. Стоит еще раз напомнить о подушках. Вставлять их нужно в отверстия кронштейна и соответственно фиксировать штифтами. Замена нового радиатора ВАЗ 2109 почти подошла к концу. Осталось только вернуть в прежнее состояние все отсоединенные до этого элементы – провода и шланги. Но перед этим еще важно правильно подключить датчик электровентилятора.

Вначале вставляются защитные резиновые кольца, а потом подсоединяются концы кабелей. Когда шланги поставлены на место, их желательно перепроверить на герметичность. Все сливные отверстия должны быть закрытыми, иначе вливаемая охлаждающая жидкость вытечет. Клемма к аккумулятору подключается уже после завершения всех вышеперечисленных процедур. Как выяснилось поставить новый радиатор на ВАЗ 2109 совершенно не трудно. И здесь не обязательно ехать в мастерскую по ремонту автомобилей, так как все можно сделать самому. Если иметь определенные знания и последовательно совершать каждый этап, справиться с задачей сможет практически каждый автовладелец.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector