Содержание статьи
- 1 Замена масла
- 2 Подходящее масло по допуску
- 3 Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0
- 4 Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан
- 5 Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно
- 6 Сколько масла в коробке передач Фольксваген Тигуан
- 7 С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан
- 8 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
- 9 Принцип замены расходников
- 10 Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- 11 DSG7 DQ500
- 12 Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan
- 13 Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan
- 14 Какое масло лить в АКПП Тигуан
- 15 Запчасти
- 16 Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan
- 17 Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan
- 18 Порядок работ
- 19 Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан
- 20 Немного теории: система 4-Motion
- 21 Как выбрать масло
- 22 Проверяем уровень
- 23 Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI
- 24 Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan
- 25 Aisin 09G
Замена масла
С вами могут вступить в спор некоторые автовладельцы, которые не особо интересуются новой информацией, а оперируют данными, которые были получены ещё несколько лет назад. Так вот они могут вам заявить в категорической форме, что вам совершенно не нужно менять трансмиссионную жидкость. Не расслабляйтесь, не поддавайтесь на их вроде бы как правдоподобную информацию, но вместе с тем не думайте, что они преднамеренно стремятся ввести вас в заблуждение. Дело в том, что ещё несколько лет назад была распространена информация от производителя, что трансмиссионная жидкость не нуждается в замене, её хватит на весь эксплуатационный срок.
Производитель не учёл, что автомобилю, а также всем его агрегатам придётся работать в жёстких условиях, постоянно испытывая максимальные нагрузки. Именно по этой причине приходится всё-таки осуществлять замену масла в АКПП.
Какое масло лить и сколько
Теперь, когда вы понимаете, что избежать такого процесса не получится, вам полезно полностью ознакомиться с основными правилами проведения такой ответственной манипуляции, а также овладеть некоторыми секретами, которыми мы готовы с вами поделиться. Итак, вам нужно уяснить, сколько масла нужно будет лить в АКПП вашего «Тигуана», а также какой трансмиссии следует отдать предпочтение среди широкого ассортимента аналогичного товара.
Каждый владелец транспортного средства заливает такое масло в коробку автомат «Тигуана», какое ему посоветовали его друзья или консультанты автомагазина. В принципе, это полезная практика, но поскольку выбор достаточно широк, мы хотим обратить ваше внимание, что большинство опытных автослесарей рекомендуют приобретать трансмиссионную жидкость G055025A2.
Также неплохими характеристиками сопровождается и Mobil ATF3309. Дело за вами, выбирайте один из предложенных нами вариантов. Если же в продаже они будут отсутствовать, а процесс замены уже не терпит отлагательства, тогда воспользуйтесь рекомендациями консультанта магазина. Вряд ли он будет вам откровенно лгать, рекламируя некачественный товар, поскольку в этом случае он потеряет постоянного клиента.
Когда будете покупать масло, выберите ту тару, в котором будет содержаться достаточное количество трансмиссионной жидкости. В частности, вам нужно иметь её минимум семь литров.
Подходящее масло по допуску
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4 Купить Средняя цена: 3.100р. |
1 литр Артикул: G055167M2 Купить Средняя цена: 870р. |
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 Артикул 5л.: 3701 или 7501 Купить Средняя цена: 4.020р. |
MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40 Артикул 4л: 152061 Средняя цена: 2.200р. |
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30 Артикул 5л.: 104777 Купить Средняя цена: 3.792р. |
Castrol EDGE C3 5W30 Артикул 4л: 15A568 Купить Средняя цена: 3.200р. |
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4 Купить Средняя цена: 2.800р. |
1 литр Артикул: G052195M2 Средняя цена: 780р. |
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30 Артикул 4л.: 152621 Купить Средняя цена: 2.700р. |
Shell Helix HX8 ECT 5W-30 Артикул 4л: 550048035 Купить Средняя цена: 2.532р. |
Castrol Edge Titanium 5W-30 Артикул 4л: 15669A Купить 1 литр Средняя цена: 3.100р. |
MOTUL Specific 504/507 5W30 Артикул 5л: 106375 Купить Средняя цена: 3.981р. |
Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).
Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0
Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.
Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:
- 2.0 л, 170 л.с., бензин
- 2.0 л, 180 л.с., бензин
- 2.0 л, 200 л.с., бензин
Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.
Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. | Масло Ravenol ATF T-IV Fluid — 750р. |
Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:
- 2.0 л, 150 л.с., дизель
- 2.0 л, 180 л.с., бензин
- 2.0 л, 220 л.с., бензин
Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.
Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. | Масло Motul Multi DCTF — 900р. |
Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан
Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.
Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. | Масло SWAG 30 93 9070 — 900р. |
Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно
Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.
Кроме запасных частей нам понадобятся:
- Ключи;
- Отвертки;
- Шестигранники;
- Головки;
- Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 НМ;
- Тряпки без ворса;
- Тара для слива;
- Шланг;
- Заправочная емкость.
Обязательно надо при замене трансмиссионной жидкости менять прокладку, фильтры, болты.
Раздавленная прокладка будет давать утечку. Грязные фильтры чистое масло размоет и шлаки быстро испортят жидкость. Болты с коррозией будут плохо притягивать поддон.
Слив старого масла
Последовательность такова:
- Прогреть ATF до 35 о С или если нет аппаратуры для диагностики, то дать поработать в течении 10 минут. Выжав сцепление пройтись кулисой селектора по всем положениям;
- Выкрутить сливную пробку и лить масло в мерную тару (надо знать сколько слилось);
- Шестигранником на 5 мм выкрутить переливную трубку и слить оставшееся;
- Открутить болты крепления поддона и снять поддон;
- Слить жидкость из поддона.
Промывка поддона и удаление стружки
Процедура состоит в следующем:
- Внимательно осмотреть магниты на наличие стружки и убрать ее;
- Снять резиновую прокладку;
- Промыть WD-40 и установить новую прокладку.
Замена фильтра
Фильтр обязательно надо заменить. Промывка старого не даст результата. При дальнейшей эксплуатации новое масло размоет остатки на фильтре, которые испортят ATF.
Следует:
- Установить новый фильтр в АКПП;
- Установить поддон обезжирив места контакта;
- Закрутить болты с усилием 8 Нм.
Заливка нового масла
Последовательность замены следующая:
- Установить на место переливной стакан;
- Перелить ATF из продажной тары в заправочную емкость;
- Закрепить шланг в сливном отверстии;
- Закачать приблизительно 4 литра ATF под давлением;
- Завести автомобиль и прогреть до 40 о С;
- Убрать шланг и дать лишнему маслу стечь;
- Закрутить пробку.
Сколько масла в коробке передач Фольксваген Тигуан
Масло трансмиссионное Тигуан нужно брать с небольшим запасом. Тару для замены берут такую, в которую вместится достаточный объем жидкости. В ходе обслуживания АКПП применяют от 7 л.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан
Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан должна выполняться каждые 60 000 километров пробега. Но н редки случаи, когда менять масло в автомате приходится и раньше. Ведь на состояние трансмиссионной жидкости оказывают влияние дополнительные факторы, такие как условия эксплуатации автомобиля и манера вождения водителя. Соответственно оптимальней всего регулярно производить проверку трансмиссионной жидкости, оценивая ее состояние.
Не забывайте о двигателе!
Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
Частичная замена без снятия фильтра
- Поднять автомобиль
- Снять защиту двигателя
- Открутить сливную пробку
- Слить от 40 до 60% масла
- Залить новое масло в количестве, равном слитому.
- Подключить оборудование для проверки температуры
- Отрегулировать уровень новой жидкости в коробке
Частичная замена со снятием фильтра
- Поднять автомобиль
- Снять защиту двигателя
- Открутить сливную пробку
- Слить от 40 до 60% масла
- Снять и очистить поддон
- Сменить старый фильтр на новый
- Установить поддон с новой прокладкой
- Залить новое масло в том же количестве, что было слито
- Подключить оборудование для проверки температуры
- Отрегулировать уровень новой жидкости в коробке
Замена с использованием установки без замены фильтра
- Поднять автомобиль
- Снять защиту двигателя
- В установку залить новое масло в том же количестве, что было слито
- Подключить установку
- Полностью сменить масло. Необходимо использовать 1,5 л. от полного объема в автоматической коробке передач
- Отключить установку
- Подключить оборудование для проверки температуры
- Отрегулировать уровень новой жидкости в коробке
Замена с использованием установки и заменой фильтра
- Поднять автомобиль
- Снять защиту двигателя
- Открутить сливную пробку
- Слить от 40 до 60% масла
- Снять и очистить поддон
- Сменить старый фильтр на новый
- Установить поддон с новой прокладкой
- В установку залить новое масло в том же количестве, что было слито
- Подключить установку
- Полностью сменить масло. Необходимо использовать 1,5 л. от полного объема в автоматической коробке передач
- Отключить установку
- Подключить оборудование для проверки температуры
- Отрегулировать уровень новой жидкости в коробке
Заменяемые запчасти
Название запчасти | Количество, шт. | Фото |
Фильтр АКПП | 1 | |
Прокладка поддона | 1 | |
Сливная пробка с прокладкой | 1 | |
Масло АКПП | Зависит от типа коробки (см. таблицу выше) |
Принцип замены расходников
Начать замену масла Tiguan 2 следует с кратковременного прогрева силового агрегата, после которого автомобилист сможет расположить автомобиль над смотровой ямой, на подъёмнике или подиуме. Подступиться к мотору можно будет только после снятия декоративной крышки, после чего автомобилист сможет беспрепятственно избавиться от заливной горловины.
После того как была определена периодичность замены масла, и автовладелец приступит к исполнению, следует открутить защиту силового агрегата, предварительно поставив поближе канистру, в которую стечёт отработка. Как только будет сорван болт, расположенный на сливном отверстии, нужно подставить ёмкость настолько аккуратно, чтобы горячая жидкость не смогла попасть на оголённые участки кожи рук.
Для слива отработки потребуется какое-то время, пока жидкость будет стекать с поддона, можно одновременно заниматься демонтажем прежнего фильтра. Для этих целей целесообразно вооружиться съёмником. Специалисты не рекомендуют экономить на его приобретении, так как сил, которые понадобятся на откручивание этого элемента, понадобится в разы больше.
Сливное отверстие необходимо аккуратно вытереть сухой ветошью, после чего закрутить новый болт. Автомобилисты, которые не первый раз возятся с расходниками «Фольксваген Тигуан», предпочитают менять сливной болт каждый раз, считая его одноразовым элементом.
В период установки нового фильтра не следует забывать о том, что данная деталь нуждается в смазке, обработать необходимо прокладку так, чтобы масло не стекало с неё, а лишь немного пропитало деталь. Дело в том, что фильтр, как правило, располагают вертикально вниз, ввиду чего при его инсталляции можно пролить жидкость. Посредством воронки, которая будет вставлена в заливное отверстие, необходимо залить в агрегат купленное вещество так, чтобы оно наполняло бак меньше, чем на две трети.
Затем необходимо приступить к установке декоративного кожуха и защиты силового агрегата. Как только все предыдущие действия будут выполнены, можно запустить мотор, дождаться момента, когда перестанет гореть красная лампа, свидетельствующая о давлении масла. Затем можно заглушить устройство и долить жидкость до оптимальной отметки.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
DSG7 DQ500
Общий объем семиступенчатого “мокрого” робота составляет 7,6 литров, которые вам понадобятся при полной аппаратной замене масла в данной АКПП. Частичная же замена подразумевает доливку того объема трансмиссионки, которая была слита с АКПП через сливную пробку. Из расходников стоит выделить:
- масляный фильтр 0BH325183B
- его прокладка 91084501
- прокладка сливной пробки 0438092
- прокладка заливной пробки 0138132
Которые также меняются по регламенту производителя.
Замена масла (ATF) а АКПП Tiguan
Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).
Обсуждение в теме «Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?»
Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ): Оригинальная
ATF 1л G 055 025 A2
Неоригинальные масла
Mobil ATF 3309 (98GX57) ~ 250р за 1л. GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 — 1л; 8717154959444 — 4л) ~ 300р за 1л. RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л) ~ 300р за 1л. TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л) ~ 300р за 1л. KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л) ~ 240р за 1л. Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 — 1л) ~ 300р MOTUL Multi ATF (103221 – 1л) ~ 650р Liqui Moly Top Tec ATF 1200 ~ 500р Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л) ~ 350р Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 — 1л) ~ 350р Febi 29934 (29934 — 1л) ~ 500р
Также должны подойти (по совету Krosh66): Aral 56638 «Getriebeol ATF J» LM Top Tec ATF 1200 TITAN ATF 4400 Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+ Pentosin ATF M Pentosin ATF 1 Toyota 08886-01705
Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG 09M 325 429 фильтр масляный VAG 09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG 09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)
По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.
Девайс для самостоятельной замены ATF.
Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп. Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.
Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.
Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.
Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.
Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.
Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.
Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).
Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.
Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E есть вариант подешевле: FT 1716
Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.
Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.
Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.
Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.
Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan
Прежде чем менять масло в АКПП Тигуан, автовладелец должен разобраться: какая оригинальная смазка подходит для нее. А также узнать аналоги масла, если на рынке он не найдет оригинала.
Использование смазки от китайских производителей и масла, предназначенные для других коробок, выведут из строя автомат Тигуана ранее гарантийного срока. Страдают от этого автомобили на бензине (TSI) и авто на дизеле (TDI) одинаково.
Оригинальное масло
Эксперты рекомендуют использовать оригинальную смазывающую жидкость от VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель наполнил ее присадками, которые:
- увеличивают срок службы трущихся деталей;
- снижают температуру при работе АКПП Тигуана;
- способны качественно обеспечить циркуляцию для трансмиссий с определенной блокировкой проскальзывания.
Масло для Тигуан имеет стабильную вязкость. Благодаря этому она мгновенно поступает в отдаленные участки АКПП и смазывает все ведущие и ведомые детали автомата.
Аналоги
К аналогам трансмиссионной жидкости для автоматической коробки Фольксвагена Тигуан можно отнести следующую смазку:
- Mobil ATF 3309.
Остальные ATF не рекомендуется заливать в этот тип автомата. Так как от качественного масла в коробке Тигуана зависит ее долголетие.
Какое масло лить в АКПП Тигуан
Масло в механической коробке передач Тигуан и АКПП должно отвечать рекомендациям производителя. Поэтому выбор нужно делать согласно нормам. Идеальный вариант – продукт с маркировкой G055025A2.
Неплохие характеристики имеет техническая жидкость Mobil ATF3309. На рекламу ориентироваться не стоит – ее задача продать, а не показать реальные достоинства и характеристики.
Запчасти
На конвейере в АКПП заливается масло «ATF»с маркировкой G055025A2. Смешивать его с другими жидкостями не рекомендуется, поэтому при неполной (частичной) замене альтернативы оригиналу нет. При полном обновлении можно выбрать как оригинальную «трансмиссионку», так и любую другую, соответствующую допуску VAG (Mobil, RAVENOL и т. п.). Полный объем коробок 09G/09M составляет 7 л.
В зависимости от выбранного метода обновления, дополнительно могут понадобиться:
- фильтр (номер оригинала 09G325429A),
- прокладка поддона АКПП (09M321370A),
- пара магнитов (09D321368),
- пробка (WHT000310A) с уплотнительным кольцом (09D321181B).
Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan
До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.
Процесс замена масла Tiguan 2 не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:
- Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
- Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
- Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
- Пассатижи;
- Средство для подсветки место работы;
- Перчатки;
- Чистая ветошь;
- Очки для защиты глаз;
- Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.
Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
- Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
- Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
- Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
- Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
- По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
- Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
- После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
- Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
- На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
- Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
- Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
- В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.
На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.
Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan
Чтобы заменить смазку в автомате, нужно слить старое масло. Это делается через сливную пробку на поддоне АКПП Фольцвагена Тигуан.
Слив старого масла
Процедура удаления старой смазки в коробке передач:
- Завести Тигуан и прогреть АКПП до 35 градусов. Если есть аппаратура, с помощью которой можно диагностировать температуру автомата, то использовать ее. Если нет, то прогревать в течение десяти минут, нажав на педаль тормоза, прогнать кулису селектора по всем положениям рукоятки.
- Выкрутить ключом пробку для слива и подставить тару под Тигуан. Емкость для слива должна быть с метками, чтобы узнать, сколько литров вылилось масла из АКПП Тигуан.
- После того, как выльется около литра масло перестанет течь. Необходимо 5 мм шестигранников вынуть стакан для слива. Польется остальное масло. Работу делать в перчатках.
- После того, как смазка будет слита открутить все болты поддона и аккуратно снять его. В нем еще могут оставаться граммы смазывающего средства.
- Сразу необходимо снять фильтрующее устройство.
Эксперты рекомендуют поменять старые болты на новые. Первые могут не закрутиться в результате он будет не плотно прикручен ко дну машины Тигуан.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь необходимо промыть поддон коробки передач Тигуан. Его необходимо очистить от металлической стружки, которая накапливается на магнитах. Затем снять резиновую прокладку.
Промыть посредством WD 40. Установить новую уплотнительную прокладку. И отставить поддон в сторону.
Замена фильтра
Если автовладелец внимательно посмотрит на фильтрующее устройство, то он сможет увидеть, что сетка его забита мелкими продуктами износа, клеем от фрикционных прокладок. Этот масляный фильтр более не подлежит использованию. Не нужно пытаться его промывать.
Необходимо взять новый и установить в АКПП Тигуан. Затем закрутить болтами и установить поддон на старое место, предварительно обезжирив место соединения прокладки и поддона и дна АКПП Тигуан. Закрутить болты с силой 8Нм.
Заливка нового масла
Теперь можно приступать к замене масла АКПП Тигуан.
- Установить сливной стакан обратно в отверстие.
- Перелить масло из бутылки для продажи в заправочную емкость.
- Насадить на патрубок в заправочной емкости шланг и подсоединить другим концом его к сливному отверстию.
- Под давлением закачать смазку около 4 литров. Можно использовать шприц для закачки.
- Автовладелец Тигуана поймет, когда масла будет достаточно. Смазывающее средство начнет выливаться обратно.
- Остановить закачку. Включить двигатель тигуана. Рычаг селектора коробки передач должен оставаться в положении «Парковка», чтобы Тигуан не сдвинулся с места.
Теперь необходимо прогреть АКПП Тигуана до 40 градусов по Цельсию. Открутить шланг и дать лишнему маслу стечь. Затем закрутить пробку для слива, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней. Это защитит от потери масла, если старая прокладка потеряла свои герметизирующие свойства.
Порядок работ
Существует несколько способов смены содержимого автоматической КПП:
- самый простой — через закрытое резьбовой пробкой сливное отверстие (так удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне, и радиаторе охлаждения),
- частичный — со снятием и промывкой поддона, а также заменой фильтра (этот метод позволяет сменить около 60% всего объема),
- наиболее сложный и эффективный — с подключением специального оборудования в разрыв магистрали (позволяет полностью обновить масло).
Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за низкого количества свежей жидкости этот способ не принесет никакого эффекта.
Каждый из оставшихся способов требует соответствующего оборудования и имеет свои преимущества, поэтому именно их предпочитают наши специалисты.
Очень важным этапом ремонта, от которого зависит четкость работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая проводится при температуре 40°C. Точнее всего нагрев «АТФки» контролируется диагностическим тестером.
Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссионки» были выполнены:
- квалифицированными мастерами,
- в точном соответствии с заводскими техкартами,
- с использованием качественных расходников,
- при помощи фирменного спецоборудования.
Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан
Произвести проверку масла в АКПП Тигуан возможно лишь при помощи сливной пробки, так как данные модели коробки не оснащена уровневым щупом. Для этого вам необходимо:
- установить авто на ровную поверхность
- прогреть масло в коробке до 35%
- выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части АКПП
При нормальном уровне, масло с коробки потечет тонкой струей. При масляном голодании АКПП течи масла не последует. А вот переизбыток трансмиссионки обозначится обильными масляными потоками.
Проверка уровня масла в АКПП Тигуан
Немного теории: система 4-Motion
У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.
Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.
Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.
Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.
Как выбрать масло
ATF рекомендуется использовать строго те расходные материалы и те запасные части которые указаны в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. АКПП для двигателя использующего бензин или дизель одинаковая.
Оригинал
Замена масла в АКПП Тигуан рекомендуется производить на марку ATF G055025A2 фирмы VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Оно имеет стабильную вязкость и быстро и качественно смазывает все трущиеся части коробки передач.
Запасные части:
- Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука);
- Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука);
- Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука);
- Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука);
- Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук).
Аналоги
В качестве аналогов разрешается использовать Mobil ATF 3309
Запасные части:
- Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука);
- Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука).
Проверяем уровень
Когда автовладелец определился с маслом, нужно проверить уровень смазывающего средства в АКПП. Автомат не имеет щупа для проверки уровня, поэтому контроль за количеством смазки осуществляется через пробку слива и залива.
Внимание! На автомате Тигуан, в зависимости от модели, есть одно или два отверстия для слива и залива. В отверстие для залива под давлением закачивается смазывающее средство. Автовладелец делающий процедуру должен наблюдать, пока не польется из другого отверстия смазка. Затем прекратить залив.
Количество смазки в автомате проверяется следующим образом:
- АКПП Фольцваген Тигуан прогревается до 40 градусов.
- Автомобиль устанавливается на яму.
- Откручивается пробка для слива ATF масла в АКПП.
- Если масло капает, то уровень в норме. Масло течет струей – есть лишние запасы, которые не нужны. Дать стечь.
- Масла нет – значит АКПП Тигуан страдает масляным голоданием. Срочно долить.
Вместе с уровнем проверить качество масла в автомате Тигуан. Если оно черное или с примесью металлической стружки, то рекомендуется провести замену.
Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI
На данной генерации Фольксваген Тигуан установлен фильтр с металлической сеткой (на более новых из синтетических волокон). Для такого автомата правильно будет вначале снять поддон и заменить фильтр, затем собрать и залить новую трансмиссионную жидкость.
- Используя ключ выкручиваем сливную пробку из поддона коробки передач. Сольется чуть меньше одного литра
- Шестигранником на 5 мм извлекаем переливной стакан и сливаем оставшееся масло из АКПП Тигуана
- Откручиваем все болты, удерживающие поддон коробки передач. На фото видна коррозия, поэтому рекомендую менять болты при снятии поддона на новые (иначе в следующий раз возможны трудности с откручиванием)
- Снимаем поддон, в нем будет немного ATF
- Откручиваем и снимаем старый фильтр
- На магнитах присутствует небольшое количество абразива, но никаких существенных или явных следов износа нет, латунь отсутствует. Сетка фильтра также в очень хорошем состоянии
- Снимаем старый уплотнитель с поддона коробки автомата. Смываем все остатки с поддона
- На тщательно очищенный поддон устанавливаем чистые магниты и новый резиновый уплотнитель
- Готовим АКПП к установке фильтра и поддона.
- Новый фильтр 09G 325 429 A затягиваем при помощи динамометрического ключа усилием 11 Нм.
- Предварительно обезжирив поверхность, соприкасающуюся с резиновым уплотнителем, устанавливаем поддон на место. Момент затяжки болтов WHT 000 309 8Нм
- Возвращаем на штатное место переливной стакан
- ATF в коробку передач подается через сливную пробку, поэтому переливаем трансмиссионную жидкость в заправочную емкость. При частичной замене понадобится примерно 3,9 литра.
- Закручиваем шланг заправочного устройства в поддон и под давлением закачиваем масло в АКПП. Как только масло начнет стекать обратно (его уровень станет выше переливного стакана), прекращаем подачу и заводим автомобиль
- Для того чтобы точно установить уровень АТФ в АКПП, нужно слить лишнее масло из коробки при температуре 35 градусов. Подключаем диагностическую программу и следуем указаниям по прогреву и контролю температуры масла (у кого нет возможности подключения, можно нагреть АКП до температуры тела, используя руку в качестве измерителя)
- Отсоединяем заправочную емкость, и даем стечь лишней жидкости
- Как струйка стала тонкой, можно закручивать новую пробку в поддон (шайбу по регламенту всегда новую устанавливать). Момент 27 Нм
Запасные части и расходные материалы
Оригинал:
Масло G 055 025 A2 (4 литра)
Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука)
Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука)
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука)
Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука)
Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук)
Не оригинал:
Масло «Mobil 3309» 153519 (4 литра)
Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука)
Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука)
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan
Для смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тигуан понадобятся следующие материалы:
- оригинальная смазка G055025A2 (4 литра – для частичной смены, 8 литров – для полной);
- фильтр масляный для АКПП 09М 325 429 и прокладка для поддона 321 370 А;
- уплотнительная резина – 321181 В;
- болты для поддона;
- тара для слива;
- заправочная емкость;
- тряпка без ворса;
- шланг;
- отвертки;
- ключи и шестигранники;
- головки на 13 и на 10 мм.
Если менять смазку, то необходимо и все остальное заменить. Иначе смазка будет подтекать при не замененных прокладках. Если оставить старое фильтрующее устройство, то смазывающее средство через несколько десятков километров приобретет цвет старого, а также не сможет нормально циркулировать.
Внимание! Автовладелец Тигуана может сделать самостоятельную смену смазки только частично. Для полной понадобится специальный агрегат, который водитель найдет на СТО.
Aisin 09G
Частичная замена масла в акпп Тигуан данного типа предусматривает наличие не менее 7 литров трансмиссионной жидкости. А вот полная замена трансмиссионки с вытеснением остатков рабочей жидкости потребует не менее 10 литров масла. Кроме этого по регламенту меняется масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.
- https://ViborMasla.ru/transmission/kak-menyat-maslo-v-akpp-volkswagen-tiguan
- https://tiguan2.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-folksvagen-tiguan-instrukcija-obem/
- https://kakoemaslo.ru/volkswagen/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-i-dsg-volkswagen-tiguan/
- https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/zamena-masla-v-korobke-tiguan-2.html
- https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-folksvagen-tiguan/
- https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-akpp-tiguan-polnaya-i-chastichnaya-proverka-urovnya.html
- https://Autonomia.ru/repair/service/zamena-masla-akpp-chastichnaya-2_volkswagen_tiguan
- https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-folksvagen-tiguan.html
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-tiguan
- https://www.volks-service.ru/inf/tiguan/akpp/zamena-masla-akpp
- https://mehnic.ru/volkswagen/zamena-masla-v-akpp-folksvagen-tiguan