Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2021 году: когда ставить

Официальная дата смены летней резины на зимнюю

Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.

Какие ещё опасности подстерегают водителей (и при чём тут шины)?

Лёд и снег – далеко не все сюрпризы, которые может преподнести автолюбителям осенняя пора. Есть и ещё одна опасность, о которой многие водители забывают, – громадные ямы в асфальте. Они легко убьют ваши шины – не важно даже, какие: летние или зимние, с шипами или без.

При переходе температуры через нулевую отметку вода во всех трещинах и ямах замерзает и расширяется, потом лёд снова тает. Это приводит к быстрому и сильному разрушению дорожного полотна. По аналогии с тем, как это происходит весной. Влететь в гигантскую яму и пропороть колесо можно в буквальном смысле где угодно. Но есть лайфхак.

Ям нужно опасаться. Осенью они будут образовываться точно так же, как весной. Ночью подморозило – образовался лёд, который колет асфальт. Чем дальше к зиме, тем больше ям на дороге. Пробить покрышку очень легко. Поэтому зимой можно дополнительно поднять давление – для повышения безопасности».

Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2021

Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.

Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.

Когда нужно менять резину на зимнюю

Параллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.

В 2021 году автомобилисты ориентируются по погоде. В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия. В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.

Для неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее. Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков. Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.

Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучку

Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.

Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

  1. Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.
  2. резина - липучка

  3. Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.

Шипованная резина
Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.

Шипы или «липучки»?

Все автомобилисты делятся на два непримиримых лагеря: одни ездят исключительно на шипах, другие выбирают фрикционные покрышки. В одних и тех же условиях шины разных типов ведут себя по-разному. На сцепные свойства сильно влияют температура и покрытие. Однозначный ответ, что именно выбрать, дать крайне сложно, и всё же, руководствоваться следует следующим принципом.

Если позволяет бюджет, лучше выбирать шипованные шины. Всё-таки они безопаснее. У них лучше сцепные свойства. Задача шипов – проколоть лёд. Проколол лёд, уцепился за него, – получил лучшее торможение и лучшее ускорение, лучшее сцепление в повороте. Нешипованные покрышки, как ни крути, скользят больше. Но они в любом случае на порядок лучше любых летних покрышек. Если автомобиль эксплуатируется в городе, где асфальта много и зима мягкая, они подходят даже лучше, чем шипованные. При выборе стоит исходить из условий эксплуатации».

Какую резину ставить на зиму: шире или уже

Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.

В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.

Более точно увидеть результаты можно в таблице.

Испытание Значение показателя
205/55 R15 255/55 R15
Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед 3,6/3,8 3,6/3,5
Торможение на сплошном снеге/льду, м. 27,1/17,9 28,9/17,6

Разница сказывается по причине конструктивных особенностей моделей. Широкий скат лучше ведет себя на льду – длинные ламели жестче цепляются за скользкое покрытие. Узкая модель показала впечатляющий результат на утоптанном снегу потому, что ей легче продавливать полотно. Особенность дает преимущество на рыхлом покрытии (как ни странно).

Как правильно установить зимние шины на автомобиль

С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

  1. Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.
  2. Направленные

  3. Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.
  4. Асимметричный протектор

Иными словами 90% колес имеют только одну сторону. Если установить покрышку на машину задом наперед – изделие не будет работать адекватно.

Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.

Когда покупать зимние шины?

Шины – не скоропортящийся продукт. Они, конечно же, стареют, но не настолько быстро, как может показаться. Приобретать зимнюю резину лучше ещё летом, как летнюю – осенью или зимой. Как минимум, вы на этом серьёзно сэкономите. А главное – вы не столкнётесь дефицитом и ажиотажным спросом, который осенью вполне возможен.

На мой взгляд, к зимним покрышкам надо присматриваться заранее. Как, впрочем, и к дискам. А не когда возникнет их недостаток. Если вы этого не сделали прежде, озаботьтесь покупкой уже сейчас!».

Где поменять резину на зимнюю

Вопрос, где нужно устанавливать зимнюю резину состоянием на 2021 год утратил актуальность. При необходимости можно обратиться в организации, где установлено специальное оборудование:

  • СТО;
  • дилерские центры;
  • официальные сервисы;
  • станции замены покрышек (шиномонтаж).

При этом, компании возьмутся за любую резину. Неважно будь то дорогой Ханкук или дешевая Белшина – мастера заменят изделие.

С дисками или без? Узкие или широкие? С высоким или с низким профилем?

Опытные автомобилисты не занимаются периодической сборкой-разборкой своих колёс, они меняют не шины на колёсных дисках, а колёса целиком. Это значительно удобнее и практичнее, а главное – безопаснее.

Лучше всего иметь два комплекта: не одни и те же диски каждый раз переобувать в разные шины, а иметь летний и зимний комплекты. Летние покрышки я бы оставил на литых дисках, а зимние – надел на обычные стальные, штампованные, с колпаками – меньшего диаметра. За счёт этого у них будет выше профиль. Широкие покрышки также лучше зимой не ставить, узкие колёса создают большее давление на единицу площади – они эффективнее прорезают снег и лёд. Такой подход ещё и экономически выгоден: меньше вероятность пробоя».

Источники

  • https://rus-avtomir.ru/tyres/zamena-letnej-na-zimnyuyu
  • https://quto.ru/journal/zima/top-5-vechnykh-voprosov-po-zamene-letnikh-shin-na-zimnie-i-otvety-na-nikh.htm

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector