Конструкция передней подвески Шевроле Авео
Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:
— Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
— Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.
Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опора
закреплена на рычаге при помощи двух болтов.
Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.
— Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.
В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.
В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.
Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;
— Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).
При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.
Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;
— Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.
Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора.
Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток.
На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором.
Таким образом, стойки амортизаторов содержат в себе упругий элемент и являются гасителями колебаний подвески. К корпусу стойки амортизатора при помощи шарнира крепится верхний конец штанги стабилизатора.
Передняя подвеска Шевроле Авео
1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10. Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19. Цилиндрическая пружина, 20. Опора, 21. Болт кронштейна опоры, 22. Поворотный кулак, 23. Щит, 24. Подшипник ступицы, 25. Стопорное кольцо, 21. Ступица колеса, 27. Тормозной диск, 28. Шайба, 29. Самоконтрящаяся гайка 300 Нм
Снятие и установка стойки стабилизатора Шевроле Авео в сборе с поворотным кулаком
Отсоедините верхний шарнир штанги стабилизатора поперечной устойчивости от стойки амортизатора.
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы кузов опирался на подставки. Снимите колеса.
Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в пространстве колесной ниши таким образом, чтобы суппорт не натягивал тормозной шланг.
Отсоедините разьем датчика скорости вращения колеса.
Снимите гайку крепления шаровой опоры Шевроле Авео к поворотному кулаку.
Используя соответствующий съемник, отсоедините конический палец шаровой опоры от поворотного кулака.
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Извлеките шлицевую часть ШРУСа Шевроле Авео из ступицы переднего колеса и закрепите его при помощи подвеса с целью предотвращения натягивания пыльников либо разъединения внутреннего ШРУСа с КПП.
Снимите гайки крепления стойки к кузову. Извлеките стойку.
Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль. При зтом затяните верхнюю гайку крепления моментом 60 Нм.
Соедините ШРУС приводного вала со ступицей переднего колеса.
Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните гайку крепления моментом 60 Нм.
Присоедините шаровую опору Шевроле Авео к поворотному кулаку и затяните гайку крепления моментом 100 Нм.
Присоедините разьем датчика скорости вращения переднего колеса.
Установите тормозной суппорт на место и затяните винты крепления. Установите колесо.
Установите новую гайку соединения ШРУСа со ступицей и затяните ее моментом 300 Нм
Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Шевроле Авео
Снимите передние колеса. Снимите гайку крепления вала в ступице.
При установке затяните гайку моментом 300 Нм, зафиксируйте гайку, вдавив край гайки в паз (каждый раз после откручивания гайки необходимо заменить ее новой).
Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Шевроле Авео.
Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. Снимите тормозной суппорт переднего колеса.
Снимите тормозной диск. Снимите датчик скорости вращения колеса.
Снимите щиток тормозного диска. При установке затяните винты крепления моментом 4Нм.
Удалите болты крепления стойки амортизатора Шевроле Авео к поворотному кулаку. При установке затяните болты моментом 100 Нм.
Снимите поворотный кулак. Установка производится в обратном порядке.
Снятие и установка рычага передней подвески Шевроле Авео
Установите автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над полом.
Снимите колесо. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
Открутите болты крепления переднего и заднего сайлент-блоков рычага. Снимите рычаг.
Установите рычаг на подрамник, совместив отверстия в подрамнике передней подвески Шевроле Авео с отверстиями втулок сайлент-блоков, и установите болты крепления.
Соедините шаровую опору с поворотным кулаком, затянув гайки крепления моментом 100Нм.
Установите колесо. Поднимите автомобиль.
Установите стойки под балансирные рычаги.
Опустите автомобиль. Затяните болт заднего и заднего сайлент-блока моментом 110 Нм.
Снятие и установка переднего подрамника Шевроле Авео
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Отсоедините шаровую опору от рычага.
Снимите нижнюю гайку крепления штанги стабилизатора.
Снимите наконечник рулевой тяги Chevrolet Aveo. Снимите болты крепления реактивной тяги двигателя.
Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Отсоедините шланги усилителя рулевого управления.
Снимите шарнир рулевого вала с хвостовика ведущей шестерни рулевого механизма. Снимите подрамник Шевроле Авео в сборе.
Установите стабилизатор, рулевой механизм с усилителем и рычаг на поперечину.
Установите подрамник передней подвески Шевроле Авео в сборе, закрепив его переднюю часть к кузову гайками, затянув их моментом 150 Нм, а также заднюю часть — болтами, затянув их моментом 150 Нм.
Соедините шарнир рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
Соедините шланги усилителя рулевого управления с рулевым механизмом, затяните их моментом 22 Нм.
Установите и затяните болты крепления реактивной тяги силового агрегата Chevrolet Aveo моментом 60 Нм.
Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затяните гайку моментом 100 Нм.
Соедините шаровую опору с рычагом. Соедините штангу стабилизатора с рычагом.
Разборка и сборка ступицы переднего колеса Шевроле Авео
Отсоедините приводной вал от ступицы переднего колеса.
Удалите внутреннее стопорное кольцо.
Снимите ступицу колеса. Снимите внешнее стопорное кольцо.
Выпрессуйте подшипник ступицы колеса Шевроле Авео.
Произведите очистку посадочного места подшипника ступицы.
Установите внешнее стопорное кольцо.
Запрессуйте в посадочное место подшипник ступицы.
Смонтируйте внутреннее стопорное кольцо.
Установите на место ступицу колеса Шевроле Авео.
Соедините приводной вал со ступицей переднего колеса, затяните гайку моментом 300 Нм и зафиксируйте ее.
Снятие и установка пружины передней подвески Шевроле Авео
Снимите стойки амортизаторов.
Сожмите переднюю пружину при помощи устройства для сжатия передней пружины.
Открутите гайку крепления верхнего упора пружины, удерживай шток от вращения.
Последовательно снимите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку.
Отметьте положение гнезда передней пружины Шевроле Авео относительно кронштейна крепления узла «стойка/кулак».
При сборке установите переднюю пружину в то же положение.
Установите нижний изолятор пружины и пружину.
Сожмите пружину при помощи устройства для сжатия пружины.
Последовательно установите крепление стойки, подшипник стойки, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор пружины, полый буфер, цилиндрическую пружину и стойку Шевроле Авео.
Используйте двусторонний гаечный ключ, чтобы поддерживать шток, во время установки гайки штока с помощью гаечного ключа для крепления передней стойки. Затяните гайку моментом 60 Нм.
Установите пружину в исходное положение а посадочном месте. Проверьте состояние покрытия пружины.
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lanos
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Captiva
Chevrolet Niva
Распространенные проблемы
Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.
Проверка:
- Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
- Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
- Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
- Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.
Как разобрать:
- Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
- Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.
Как поменять наконечник рулевой тяги:
- Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.
- Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.
- Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
- Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.
Замена шаровой опоры:
- Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
- Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
- Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
- Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
- Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.
Замена тормозного диска:
- Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.
- При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
- Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
- Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.
- Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.
- https://avtosteh.ru/shevrole_aveo_podveska_perednyaya.html
- https://moftop.ru/shevrole-aveo-stuk-v-peredney-podveske