Кованые поршни

Если вы когда нибудь читали или слышали о тюнинге двигателя внутреннего сгорания, то без тени сомнения можно сказать что вы должны были столкнутся с таким понятием как кованые поршни. Кованые поршни уже давно вошли в инструментарий магов тюнинга, которые всерьез занимаются перевоплощением моторов своих автомобилей. Поршень двигателя — это деталь которая испытывает колоссальные нагрузки. Нынешняя тенденция — это ожесточенная борьба за повышение максимальных оборотов мотора, а следовательно и за снижение общей массы поршня. Ведь чем меньше масса поршня, тем меньше сила инерции, а следовательно уменьшаются механические потери, возрастает мощность и ресурс и конечно поднимается планка допустимости максимальных оборотов. Недостаток простых литых поршней в том, что они недостаточно прочны для работы в высокооборотистом-высокофорсированном двигателе.

К тому же, серийные поршни частенько грешат разного рода дефектами — пузырьки, каверны, инородные тела и др., что несовместимо с двигателями такого класса. Еще сюда можно добавить то что «серийники» обладают не оптимальной формой и излишним весом, а так же всегда есть вероятность прогара. Так как «тюненые» моторы подвергаются достаточно серьезным температурным и механическим нагрузкам, то его детали, а в частности поршни, требуют более высоких механических характеристик — это достигается производством кованых поршней с более высоким содержанием кремния в сплаве алюминия, такой сплав обладает меньшим коэффициент расширения, более высокой жаропрочностью, повышаются характеристики прочности.

Итак резюме: кованые поршни намного прочнее своих литых собратьев, примерно в 1,5 раза. Их термическая стойкость также на высоте, превосходит «серийники» в несколько раз. Вероятность прогара кованого поршня меньше, а их форма наиболее оптимальна. Вес кованого поршня примерно на 10% меньше.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector