Лада Веста электромобиль — разбираемся в теме

Лада Веста имеет три варианта исполнения по топливу: электромобиль, бензин и газ. Электро версия Лада Веста это второй вариант российского электромобиля.

Автоваз не перестает нас радовать разработками. Новинки касаются моделей и их кузовов, систем питания. Так, на фестевале U235 была представлена новая lada vesta ev с электро двигателем.

Сделать электромобиль было не новой идеей. Ранее уже была выпущена Лада Эллада на базе Калины. Ее выпуск в серийное производство не увенчался успехом. Пока еще рано говорить и о серийной электро Весте, однако, vesta ev имеет преимущества: литиево-ионный АКБ (Калина — литиево-железо-фосфатный), 150 километров без подзарядки (на Элладе 140), время зарядки от обычной электрической сети 9 часов (против 12), разгон до ста за 15 секунд (19 секунд для предшественницы). Кроме того, электрическая Лада Веста обладает улучшенными техническими характеристиками, технологией рекуперации, системой быстрого обесточивания. Не забудем сказать и о неповторимом дизайне. Но обо всем подробнее.

Техническое описание электромобиля

На электро Лада Веста Еv стоит 60-тикиловатный двигатель, выдающий 82 лошадиных сил, что эквивалентно мощности Эллады. Питается узел за счет литиево-ионных батарей (25 кВт/ч), которые блоками располагаются в подкапотном пространстве и вместо бензобака под задними сидениями. Место бывшего лючка бензобака теперь служит vesta ev «розеткой».

Современные системы безопасности, контроля, характеризующие линейку Лады Весты установлены и на электро. Детище Автоваза во время аварии или ремонта легко обесточить при помощи размыкателя. Под капотом установлен дополнительный пластиковый чехол (накладка), защищающий двигатель, электронику от воздействий окружающей среды, дождя в частности. Поездка на электромобиле Лада абсолютно безопасна.

Крутящий момент Весты ЭВ передается автоматизированной трансмиссией. Усилитель руля электрический. Подвеска сохранена. А вот тормозная система совершенно иного типа, это явно чувствуется во время тест-драйва. Вообще, управляется электрический автомобиль совсем по-другому, иначе реагирует на команды. Если вы решитесь купить такую машину, вам придется привыкать к ее стилю езды.

Запас хода электромобиля нового поколения

По разным оценкам, vesta ev на полной подзарядке способна проехать от 150 до 170 километров. Это идеальный автомобиль для города. Благодаря восстановлению энергии за счет торможения в городском цикле Веста способна проехать большее расстояние, чем по трассе. Для движения вне города Лада ЭВ не пригодна совсем. Если не найти для нее зарядную станцию, автомобиль встанет, добраться до места будет возможным только с помощью эвакуатора.

Время зарядки и разгона

Конструкторы учли предыдущий неудачный опыт. При разработке электро Весты должное внимание было уделено батареи. Если раньше Калина заряжалась больше 12 часов, то теперь время зарядки аккумулятора значительно сократилось. От сети 220 Вольт АКБ Лады Весты полностью восстанавливается менее, чем за 9 часов. А от 380-вольтной станции всего за 90 минут. Будущее электрических машин России, в том числе и vesta ev, зависит от наличия подобных станций для электромобилей. На начало 2019 года запланирована постройка 1000 электростанций по всей стране.

От нуля до ста километров в час электрическая Веста разгоняется за 15 секунд. Это больше, чем показатели предыдущих электрокаров (Калины и Гранты) и больше, чем у Лады со стандартным топливом. Веста с ДВС и АМТ преодолевает этот рубеж за 12,8 секунд.

Технология рекуперации энергии

Для российского рынка vesta ev совершенно уникальный автомобиль. Впервые на отечественном электрокаре использована технология рекуперации энергии. Смысл системы заключается в использовании тепла, образующегося при торможении, преобразования его в электричество. Сказать иначе, когда Лада  ЕВ тормозит, аккумулятор электромобиля заряжается. Конечно, полностью восстановить заряд АКБ не удастся, такая работа выдает маленькую мощность. Однако, продлить время поездки до подзарядки существенно удастся.

Плюсы и минусы электромобиля

Как и на любом автомобиле в электрической версии весты есть и минусы и плюсы — перечислим их.

Начнем с плюсов:

  • Экономия. Цена потребляемого автомобилем электричества ничтожно мала в сравнении с затратами на топливо;
  • Безвредность. Электро Веста не оказывает никакого влияния на окружающую среду. Безусловно, стоя на пороге экологической катастрофы, это автомобиль будущего;
  • Долговечность. Электрический мотор служит гораздо дольше, чем находящийся в условиях постоянных перепадов температур и трения ДВС;
  • Бесшумность. Работу двигателя и других узлов практически не слышно;
  • Система экстренного торможения;
  • Высокий КПД деталей. Машина работает при очень маленьких потерях энергии, это значит, что весь механизм гораздо эффективнее других транспортных средств.

Если бы было все так гладко, россияне бы давно ездили на электрокарах. А пока даже выход в серию находится под сомнением. Почему?:

  • Электро Веста совершенно непригодна для поездок на дальние расстояния. Честно сказать, и не для каждого города.
  • Электрических заправочных станций катастрофически мало. Перспектива их массовой постройки не очень радужная.
  • Время зарядки слишком долгое. Если автомобиль «сел», от двух до девяти часов вы не сможете никуда поехать. Естественно, можно заранее спланировать в какое время вы будете его заряжать. Удобнее заправить полный бак и поехать.
  • Лада Веста ЭВ, как бы не утверждали обратное, производители, очень медленная машина. Разгоняется, едет не быстро, на команды реагирует с запозданием, трогается с места не сразу. Такой минус можно легко пережить, если вы не любитель погонять.
  • Самый жирный минус – цена новой Весты. Ценник будет начинаться от трех миллионов рублей. Производители других электрокаров выставляют свои машины еще выше – от шести миллионов. Посмотрим правде в глаза – за такую цену найдётся мало ценителей экологии. Тем более, что автомобиль не блещет своей технической начинкой. Даже Веста седан с ДВС выглядит лучше при цене в 600 000 рублей.

Автомобили грядущего уже среди нас. Разные мировые компании представляют новые разработки электромобилей вспомните Теслу. Не отстает от них и Автоваз -хотя пытается не отстать. Лада Веста ЭВ – это наше с вами экологически чистое будущее. Правда, пока не совсем ясно насколько это будущее близкое.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию