Маховик двигателя

Маховик или как его еще называют маховое колесо представляет из себя массивный диск в диаметре от 300 до 500 миллиметров на внешнюю поверхность которого запрессован зубчатый стальной венец — служащий зацепным элементом для стартера автомобиля. Изготавливают маховик из прочного и тяглового чугуна путем литья. Располагается маховик на коленчатом валу кривошипно-шатунного механизма выполняя роль диска сцепления (ведущего). Основной задачей махового колеса является накопление инерционной-кинетической энергии с помощью которой сглаживаются неравномерности вращательного движения коленчатого вала, а так же эта энергия оказывает помощь поршням двигателя при выходе последних из своих мертвых точек. Различают несколько видов конструкций маховиков: 

1. Двухмассовый (демпферный) — включает в себя два диска соединенных между собой при помощи демпферно-пружинной системы, которая позволяет трансмиссии полностью избавится от крутильных колебаний и совершать равномерную работу всех ее элементов. К преимуществам двухмассового маховика можно отнести — пониженный расход топлива, изоляция шумов, повышенный срок службы синхронизаторов, гашение вибраций, удобное переключение передач и защита в целом трансмиссии от перегрузок. Однако из за интенсивной работы демпферного маховика,  относительно быстро выходит из строя его главный рабочий элемент — дуговая пружина, что негативно сказывается на его широкое применение.

2. Облегченный маховик — это уже атрибут тюнеров в котором масса маховика распределена ближе к краям диска, что позволяет значительно снизить общий вес махового колеса и естественно уменьшить инерцию. Все это способствует более быстрому набору оборотов двигателя и приросту мощности двигателя.

3. Сплошной — это самый обыкновенный широко распространенный маховик устанавливаемый на гражданские автомобили.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector