Маркировка товаров на маркетплейсах: что это такое и зачем она нужна

Маркировка присутствует на любом товаре: от молочных продуктов до товаров личной гигиены или лекарств.

И государственные органы строго отслеживают, чтобы она соответствовала нормативам (требованиям) и обязательно находилась на товаре.

Ведь это гарантия того, что на рынок не попадет подделка (хотя бы не в таком большом количестве, как это было ранее).

Что такое маркировка? По своей сути – это специальный знак, который доводит до сведения человека определенную информацию.

Условно их разделяют на три большие категории.

Информационная

Это штрих-код и числовое, буквенное значение под ним. Он необходим для учета товаров, внесения общей информации в базу. Помимо штрих-кода на такой этикетке может быть расположена информация о цвете, названии, размерах, составе, сроках годности, данные продавца, стране производителе и так далее.

Отдельно стоит отметить: каждый маркетплейс разрабатывает свои собственные требования к такой маркировке. Поэтому, перед регистрацией стоит уточнить данную информацию. И при продаже на двух разных площадках стоит готовиться к дополнительной работе по разной маркировке товаров.

Мотивационная

Или как еще ее в шутку называют – «рекламная картинка». Именно ее видит в первую очередь покупатель. И именно она служит в 90% случаев причиной для приобретения той или иной вещи.

Главная особенность такой маркировки: ее яркость, сочность и демонстрация товара с самых выгодных ракурсов. Дополняется картинка мотивационными надписями, которые только усиливают желания купить товар.

Отдельно стоит отметить: на маркетплейсах такую функцию выполняет инфографика (фото и видео). И чем она информативнее, ярче, сочнее – тем выше шанс, что клиент приобретет именно этот товар из сотен других предложений.

Идентифицирующая

То есть, уберегающая клиента от приобретения подделок. В России такую функцию выполняет система «Честный знак». Такая маркировка наносится в виде штрих-кода. Визуально она больше похожа на QR-код, но благодаря ей любой потребитель через мобильное приложение может узнать всю информацию о товаре.

Плюс к этому: такая метка обладает высокой степенью защиты. Поэтому подделать ее практически невозможно.

Важный момент: маркировка «Честный знак» необходима не для всех категорий товаров. На данный момент такая маркировка введена для обуви, БАДов, молочных продуктов, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп-вспышек, табачных изделий, лекарств, пива и слабоалкогольных напитков, одежды, белья, упакованной воды, кресел-колясок, медицинских изделий.

Список может расширяться. Поэтому, перед продажей стоит ознакомиться на официальных сайтах насчет полного перечня категорий, подлежащих обязательной маркировке.

Зачем нужна маркировка для маркетплейсов:

  • Для ведения учета поступающего товара, отгруженного клиентам. Это помогает минимизировать тот хаос, который порой возникает при большом наплыве заказов (например, перед крупными праздниками).
  • Для информирования клиентов о достоинствах товара, увеличения прибыли. То есть, при помощи инфографики кратко передать информацию, прорекламировать товар и зацепить внимание потенциального покупателя. Это увеличивает шансы на получение прибыли.
  • Для обеспечения безопасности клиентов от подделок. В основном это касается продукции под обязательной маркировкой. Государственные надзорные органы стараются отследить все продажи товаров, чтобы вовремя выявить подделки и предотвратить их распространение по России. Маркетплейсы активно в этом вопросе сотрудничают, чтобы избежать подозрений в свой адрес.
  • Для сокращения времени на выбор для совершения покупки.

Качественно сделанная инфографика помогает сократить до 50% личного времени клиента при выборе товара!

Таким образом, человеку не придется просматривать сотни и тысячи предложений, а достаточно будет выбрать одно или два для сравнения и сделать окончательный выбор.

Таким образом, покупатель экономит время и приобретает качественный товар, а продавец – получает заслуженную прибыль.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector