Методы форсирования двигателя

Повышение мощности силового агрегата волнует умы не одного пытливого исследователя. Мощность двигателя можно повышать экстенсивно, увеличивая рабочий объем цилиндра Vh или число цилиндров, однако при этом возрастают габаритные размеры и масса двигателя. Мероприятия по интенсивному повышению мощности оценивают литровой мощностью Nn, которая представляет собой отношение номинальной эффективной мощности NeHOM к рабочему объему двигателя: 7Ул = NeHOJ(iVh) = /yi/(30r). Nn — мощность, получаемая с единицы рабочего объема. При заданной номинальной мощности большая литровая мощность обеспечивает снижение рабочего объема и, следовательно, уменьшение габаритных размеров и массы двигателя. Комплекс технических мероприятий, направленных на повышение литровой мощности, называют форсированием двигателя автомобиля.

Из определения Nn следует, что принципиально возможно форсировать ДВС тремя способами: увеличением номинальной частоты вращения ином или среднего эффективного давления ре, переходом с четырехтактного рабочего процесса на двухтактный. Увеличение Nn путем повышения номинальной частоты вращения широко применяется в двигателях с искровым зажиганием. В дизелях такое повышение затруднено из-за сравнительно большой массы подвижных элементов кривошипно-шатунного механизма, больших механических нагрузок, трудностей с организацией процессов смесеобразования и сгорания при малом времени, отводимом на их реализацию. Кроме того, при повышении чистоты вращения возрастают внутренние потери и, следовательно, ухудшается экономичность двигателя.

Номинальная частота вращения современных двигателей с искровым зажиганием достигает 6500 мин»1, дизелей грузовых автомобилей — 2600 мин»1, а дизелей легковых автомобилей — 5500 мин»1. Это предопределяет большую литровую мощность двигателей с искровым зажиганием (в 2…3 раза по сравнению с дизелями без наддува).


Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector