Методы управления транспортными потоками

Активная урбанизация и и стремительное увеличение количества жителей мегаполисов приводит к появлению огромного числа транспортных средств на улично-дорожных сетях, что становится провокатором возникновения заторов и сбоев в работе отрасли логистики, становится причиной серьезных экономических потерь.

Все эти факты вынуждают переоценить действующие принципы управления транспортными потоками и сформировать новую стратегию и концепцию контроля над автомобильным движением.

1vx3srdf

Большинство существующих методик, позволяющих предотвратить заторы, основаны на некой интеллектуальной базе, сформировавшейся на протяжении длительного периода существования данной проблемы.

Оптимизация движения транспорта при управлении транспортными потоками на автомобильных дорогах основано на принципе математического формирования и моделировании. В основу современной теории внедрены результаты исследований в области физики, математики, экономики и проектирования.

Потоки транспорта и их перераспределение

Основной причиной возникновения заторов на улицах крупных городов является большая плотность автомобилей по отношению к единице площади транспортных магистралей.

Данный факт приводит к возникновению «пробок» на участках сети с малой площадью дорожного полотна и малой пропускной способностью. При работах над уменьшением количества заторов и улучшением качества дорожной сети в первую очередь начинаю избавляться от подобных узлов.

cmbydnzb

К перераспределению автомобильных потоков можно отнести метод, который основывается на формировании матриц корреспонденции, связывая между собой разные районы города.

Недостатком данного метода является то, что полученная из матриц информация используется при принятии решений для организации и перераспределения маршрутов следования транспорта общественного пользования и не учитывает личный автотранспорт.

Согласно результатам наблюдений, именно личные автомобили создают трудности для передвижения на автодорогах городов. Поэтому недопустимо игнорировать влияние данных средств на транспортные потоки мегаполисов.

oa3ouohp

Работы по составлению матриц необходимы для понимания того, сколько единиц общественного транспорта следует вывести на конкретные участки автомобильной сети.

Достоинства метода перераспределения автотранспортных потоков

В общем виде способы уменьшения «пробок», способствующие увеличению пропускной способности транспортных средств в крупных городах, подразделяются на две категории:

  • инфраструктурную;
  • организационную.

К первому методу можно отнести мероприятия, связанные с вводом в эксплуатацию дополнительных инженерных сооружений: строительство новых автодорог, транспортных развязок и т.д.

Второй способ, направленный на перераспределение машин, предусматривает выделение из дорожной инфраструктуры улиц, предназначенных для магистрального, одностороннего или несимметричного движения, ввод в эксплуатацию информационных систем, создание на дорожных полотнах особых участков для перемещения транспорта общественного пользования.

Также смотрите на видео интересный доклад на тему управления транспортными потоками в реальном времени:

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector