Можно ли заменить пыльник ШРУСа самому?

Автомобиль содержит много узлов, которые могут показаться незначительными на первый взгляд, хотя на самом деле имеют важное значение, и пыльники являются одними из них. Пыльник является резиново-техническим изделием, обеспечивающим защиту поверхности трущихся деталей от пыли, грязи, влаги, что продлевает срок службы защищаемых деталей. Этот защитный элемент можно встретить в разных местах машины: на вилке сцепления, КПП, шаровых опорах, рулевых тягах, гранатах ШРУС и многих других. Чтобы избежать неприятностей при эксплуатации машины, требуется периодическая диагностика пыльников на предмет их повреждения. Если имеются трещины или порывы, нужно произвести их немедленную замену, и с этим может справиться практически каждый автовладелец. Чтобы заменить пыльник ШРУСа, не требуются специальные инструменты и навыки.

Для замены пыльника ШРУСа своими руками можно использовать стандартные, имеющиеся в каждой машине отвертки, ключи и домкрат. Автомобиль нужно установить на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз и подложить под задние колеса противооткатные упоры, а сторону автомобиля, где расположен неисправный пыльник ШРУСа, которому нужна замена, следует поднять домкратом. Чтобы облегчить работу, колесо лучше заблаговременно снять. Процедура замены пыльника должна начинаться с откручивания гайки, крепящий подшипник ступицы колеса. После ее откручивания извлекается упорная гайка. Далее нужно открутить гайку на наконечнике рулевой тяги, которой он закреплен к поворотной цапфе.

Чтобы это сделать, потребуется ключ на 19 и съемник. После отсоединения шаровой опоры от стойки и оттягивания на себя, ее нужно отцепить от ступицы. Из КПП следует извлечь приводной вал, который освободился, и расположить его на верстаке. Для замены порванного пыльника нужно снять хомуты крепления, снять привод ШРУСа с вала и тщательно промыть его дизельным топливом или керосином. При сборке нужно добавить свежую смазку, установить пыльник узкой стороной на валу привода и вывернуть его. Далее нужно состыковывать ШРУС и вал, надев на него пыльник широкой стороной, после чего затягиваются хомуты и осуществляется обратная сборка. Эта процедура не отличается повышенной сложностью, но имеет важное значение. После выполнения этой процедуры можно ездить на автомобиле, не боясь столкнуться с неприятностями, которые связаны с загрязнением ШРУСа. Следует помнить, что машина является достаточно сложным механизмом, где все взаимосвязано, поэтому не только подвеска, но и все остальные узлы нуждаются в проведении диагностики и профилактике неисправностей.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector