Импортная подержанная спецтехника по цене приближается к новой отечественной, но намного превосходит ее по качеству. Казалось бы, это должно является основным преимуществом для приобретения такой техники. Однако нужно рассмотреть ситуацию со всех сторон и сделать надлежащие выводы. Сегодня иностранные компании активно избавляются от машин, проработавших более 3-5 лет. В этом случае спецтехника не выработала свой ресурс даже наполовину. Однако такая ситуация происходит повсеместно, и объясняется тем, что дает прекрасный стимул производителям. Помимо этого, за рубежом действуют очень высокие страховые взносы и налоговые выплаты по технике старше 5 лет. То есть клиент в России получит относительно новую технику за приемлемые деньги. Также на западе распространена практика, когда спецтехника, отработавшая какое-то время, возвращается к производителю.
Автопроизводитель, в свою очередь, выплачивает остаточную стоимость бывшему хозяину. Далее действует схема, по которой машины привозятся в Россию и продаются новым владельцам. Это хорошо с точки зрения гарантии, ведь сделка идет от компании-производителя, а не от неизвестного продавца. В копилку плюсов можно отнести универсальные сервисы спецтехники и специализирующиеся на каких-либо определенных моделях сервисные центры, в которых спецтехника от производителя получит необходимый ремонт и обслуживание. Например, это такие модели таких фирм, как TATRA, Hyundai, Scania, Ford, Volvo Trucks, Man, Mercedes-Benz и многие другие.
На подержанные машины действует масса лизинговых и кредитных программ, иногда даже с государственной поддержкой. И все же покупка подержанной техники – это большой риск. Спецтехника эксплуатируется в разных, порой экстремальных условиях, никогда нельзя сказать точно, в каком она находится состоянии. Конечно, можно получить за умеренную сумму отличный пятилетний грузовик, но есть шанс приобрести требующую дорогостоящего ремонта трехлетнюю машину. Запчасти на такую технику стоят гораздо дороже, чем на их российские аналоги. К тому же, далеко не вся западная спецтехника приспособлена к российским условиям и дорогам. Вопрос о том, какую спецтехнику покупать — новую или бывшую в употреблении, остается открытым. Но пока российское производство не улучшит качество, предложения о покупке будут в пользу иномарок.