Не горят стоп сигналы причины (ТОП 5) – ремонт и обслуживание автомобилей

Содержание статьи

Причины неисправности

Основными причинами такой неисправности являются:

  • дефектная или перегоревшая лампочка;
  • обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
  • перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
  • неисправность концевого выключателя;
  • неполадки в электронных системах или блоках.

Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет. Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает. В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Стоп-сигналы не горят полностью

Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.

Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.

Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.

Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя. Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.

Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.

В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе. При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.

Почему не горят стоп сигналы, причины, как устранить. Стоп сигналы не работают, ищем причины и устраняем неисправность своими руками

Трудно найти водителя, который отрицал-бы факт того, что поломки авто значительно чаще случаются не в городе, где есть реальный шанс быстро получить квалифицированную помощь. Если что-то и должно сломаться, то случится это на проселочной дороге, во время выезда на природу, где автомобилист останется сам-на-сам с проблемой.

Именно поэтому рекомендуется заблаговременно получить какой-то минимум информации по поводу принципов поиска неполадок в автомобиле и самых простых вариантов их устранения своими руками.

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей являются проблемы с электропроводкой и оборудованием, работа которого неразрывно с ней связана, в частности — с системой освещения.

Стоп сигналы, где установлены, для чего предназначены

Кроме фар все транспортные средства оборудованы специальными источниками света которые называются стоп сигналами. Они представляют собой фонари ярко-красного цвета, предназначенные для подачи сигнала о торможении автомобиля.

Установку стоп сигналов производят на легковом и грузовом транспорте, на городском электротранспорте, мотоциклах и велосипедах. Включаются они автоматически, в момент, когда водитель нажимает на тормоз, а выключение происходит при отжатии тормоза.

На корпусе автомобиля стоп-сигналы размещены симметрично, они должны быть более яркими, чем габариты, во время минимального нажатия на тормоз они должны срабатывать. Чтобы обеспечить быстрое замыкание электроцепи под педаль тормоза устанавливается кнопка, для ее срабатывания достаточно утопить педаль на 1 см.

По дизайну стоп-сигналы могут значительно отличаться, точно также, как и по месту установки, на одних авто — они имеют вид табло с надписью STOP, на других местом их расположения является спойлер, на третьих они обустроены за задним стеклом автомобиля.

Интересно, что светодиодные светильники, как таковые, впервые были использованы именно в фарах стоп-сигналов.

Стоп сигналы не работают, что грозит автомобилю

Неработающие стоп-сигналы — поломка существенная, по ее причине могут возникать проблемы с безопасностью езды, ведь водители автомобилей, двигающихся вслед за вашим авто по трассе, или в уличном потоке, не будут своевременно информированы о вашем торможении. Как следствие — возможны нарушения дистанции между транспортными средствами, что далеко не безопасно.

При возникновении аварийной ситуации владелец авто с неисправным стоп сигналом будет однозначно виновником происшествия. Сотрудники дорожной инспекции обязательно просмотрят видеозапись с регистратора, а он сегодня имеется на каждом автомобиле.

Сигнальные фонари на корпусе авто, в том числе и стоп сигналы, очень важны для автомобиля, который будет перемещаться по загруженной трассе или выполнять какие-либо маневры.

Габаритные огни, указатели поворотов и стоп сигналы предназначены для того, чтобы максимально обезопасить движение. Именно они позволяют другим водителям определить размеры, форму машины и получить информацию о том, какие маневры вы собираетесь совершать.

Кроме того, реальной окажется угроза создания аварийной ситуации — столкновения с авто, которые будут двигаться вслед за вами.

А ведь решить вопрос с поломанным стоп сигналом совсем не сложно, в большинстве случаев удаётся обойтись не привлекая специалистов автосервиса.

Почему не горят стоп сигналы, самые распространенные причины

Задача поиска неисправностей и выявления их причин существенно упрощается тем фактом, что они могут возникать:

  • в результате поломки устройства
  • в следствии нарушений в системе обеспечения питанием

Стоп сигналы могут не включаться в том случае, если:

  • перегорела лампа, одна или несколько,
  • вышел из строя предохранитель стоп сигнала, или же его контакты окислились,
  • сломался механизм, подключающий стоп сигнал при надавливании на педаль тормоза,
  • окислились контакты гнезд, предназначенных для установки ламп стоп сигналов,
  • имеются поврежденные провода.

Смотрим видео о том, как найти причину неисправности:

При изучении причин можно сделать вывод, что сложности может вызвать только последний вариант, т.е. износ проводки. Порыв провода, его неудачное зажатие или изгиб могут стать причиной отключения стоп сигналов.

В случае подозрения на возникновение подобного рода поломки потребуется разыскать план электрических цепей авто и вооружиться тестером. Проверка напряжения на нужных участках поможет определить место дефекта, обнаружив проблему потребуется осуществить замену провода или восстановить его целостность путем пайки.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.

почему не горят стоп сигналы

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.



Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)


Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери. Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины

Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

Лампочки

Перегоревшие лампочки — наиболее частая причина выхода из строя сигнала или фар. Открутите винты и снимите линзы (можно получить доступ через багажник или узнать точное местоположение в руководстве по ремонту автомобиля). Нажмите на лампочки и поверните их против часовой стрелки, чтобы снять.

Замените лампы, если они тусклые или нити повреждены. Выбирайте новые лампочки того же типа и мощности. В большинстве европейских автомобилей одна и та же лампочка управляет как задним фонарем, так и стоп-сигналом. Такая лампочка имеет двойные нити, поэтому они могут работать независимо друг от друга.

Не горит дополнительный стоп-сигнал

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.

При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

стоп сигналы не горят габариты

Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.

Варианты устранения неисправности

Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.

Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.

Стоит ли использовать «усовершенствованные» стоп-сигналы

Большинство автопроизводителей в конце прошлого века стали оборудовать свои модели авто системами сигнализации об экстренном торможении. При таком оснащении во время резкого нажатия на педаль тормоза, если скорость машины превышает 50-60 км/ч, стоп-сигналы работают в режиме интенсивного мигания (его частота в этом случае будет в несколько раз выше, чем у «аварийки»).

Тесты, которые проводили специалисты концерна Мерседес и других автопроизводителей, показали, что мигающие лампочки стоп-сигналов привлекают внимание водителей машин едущих сзади, примерно на 0,2 сек. быстрее, чем постоянно горящие «стопы». Это позволяет сократить тормозной путь автомобиля, следующего со скоростью 100 км/ч, на 5,5 метров.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями

Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.

Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.

Не работает дополнительный СТОП сигнал

У меня парни по осени такая замарочка была. Два дня мучился не чего понять не мог. Привлек друга он КИПовец по образованию, он то же часа три возился пока причину нашел. Короче наладили мы стоп доп. по упращенной схеме. А было так. предохранители все целые. все лампочки горят, кроме доп. стопа. Он питается от левой лапочки основного стоп сигнала. На колодке которая идет к доп. стопу и находится в багажнике 12 В есть. Лампочка в доп. стопе целая подаю питание на доп. стоп с выпрямителя он горит. Колодку соединяю вместе на ней по прибору есть 12 В и вторая половина колодки рабочая ничего не горит. Блин я уже хотел колодку отрезать и на прямую соединить. А тут друг пришел и три часа тренировался. Кстати спасибо ему большое.То же не чего понять не мог, пока силу тока на колодке не померил. Она оказалась очень маленькой, то есть напряжение кажет, а силы лампочку зажечь не хватает. И причиной этого послужило сгоревшее элетронное реле доп. стопа, которого почему то в схеме авто не оказалось. Стоило оно, что 350 руб. с меня запросили и я их на.. послал. Реле друг выбросил поставили туда доп раземчик и соединили на прямую провода и все заработало. С тех пор езжу без реле и без проблем. Это реле находится в багажнике под пластиковой обивкой слевой стороны висит в районе антены у кого антена слева стоит. 8)

Что делать Если один или несколько стоп сигналов не работают

Если хотя бы один стоп-сигнал работает, а один или два других — нет, устранение неполадок относительно легче, чем устранение неисправностей в цепи, где ни один из индикаторов не работает.

1. Если работают только какойто стоп-сигнал или два нижних, сначала проверьте предохранители цепи. На некоторых моделях транспортных средств предусмотрен предохранитель для двух нижних стоп-сигналов и еще один для третьего фонаря. Затем продолжите выполнять следующие шаги.

2. Проверьте состояние лампочек. На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к лампам через багажник или отвинтив винты вокруг объектива. 3. Снимите лампочку, в соответствии с системой снятия именно на вашем автомобиле, как снять ту или иную лампу автомобиля можно найти либо в руководстве к авто либо в видеоролики и инструкции в сети интернет.

4. Изучите каждую лампочку. Если лампочка потемнела, скорее всего, сама лампочка вышла из строя и ее просто необходимо заменить. Кроме того, убедитесь, что нити в хорошем состоянии (не сломаны и не сожжены). В противном случае замените лампочку (и). Если вам нужно заменить лампочку, установите лампу того же типа и мощности. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля. Вы также можете взять неисправную лампу с собой в магазин автозапчастей, чтобы сопоставить ее с новой.

5. Если лампочки выглядят нормально, используйте цифровой мультиметр (DMM) для проверки напряжения в розетке:

  • Установите мультиметр на постоянное напряжение и нажмите кончик красного провода на один из контактов в розетке, а черный провод — на стенку розетки (имеется ввиду патрон в который садится лампа)
  • Попросите помощника нажать педаль тормоза.
  • Если есть напряжение, скорее всего, у вас плохая лампочка. Если напряжения нет, повторите тест, но на этот раз подключите черный измерительный провод к заземлению шасси (обратите внимание на неокрашенную металлическую поверхность, болт или кронштейн).
  • Если напряжение есть, проверьте наличие плохого заземления на розетке (перейдите к следующему шагу).
  • Если напряжение по-прежнему отсутствует, проверьте разъем лампы на наличие коррозии, ослабленных проводов и состояния. Также проверьте, не поврежден ли провод электропитания между розеткой и выключателем стоп-сигнала.
  • При необходимости удалите коррозию с помощью проволочной щетки.
  1. Чтобы проверить заземление в патроне лампы:
  • Подсоедините проволочную перемычку между стороной заземления розетки и надежным заземлением корпуса при этом лампочку вкрутите в патрон и нажмите педаль тормоза (или используйте перемычку на электрическом разъеме выключателя стоп-сигнала).
  • Если лампочка загорается, отремонтируйте разъем заземления.
  • Если лампа по-прежнему не работает, найдите разрыв между проводом, который переносит ток от стоп-сигнала к выключателю стоп-сигнала.

Пример того, как плохой провод может вызвать сбой одного или нескольких стоп-сигналов, смотрите в следующем видео.

Стоп-сигналы могут выйти из строя, оставаясь включенным все время.

Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг

Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет. Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место. Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.

стоп сигнал лампа не горит

Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.

Схемы освещения и световой сигнализации Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Устранение неисправностей в системе освещения лада 2107, снятие и установка лампы лада 2105, световая сигнализация автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Схема включения наружного освещения: 1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ваз 2107: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары ваз 2104: 1 — штекер ближнего света ваз 2105; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

Электрическая схема включения наружного освещения ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Схема включения фар и противотуманного света (для автомобилей ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 выпуска с 1988 г.). Со схемой включения противотуманного света на автомобилях выпуска до 1988 г.

Монтажный блок ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Источники

  • https://TrueScooters.ru/tehservis/ne-rabotayut-stop-signaly.html
  • https://carwin-motors.ru/remont/opisanie-dopolnitelnogo-stop-signala-pochemu-ne-gorit-kak-ego-ustanovit-i-snyat-svoimi-rukami.html
  • https://tj-service.ru/to/opisanie-dopolnitelnogo-stop-signala-pochemu-ne-gorit-kak-ego-ustanovit-i-snyat-svoimi-rukami
  • https://carnovato.ru/dopolnitelnyj-svetodiodnyj-zadnij-stop-signal-vykljuchatel/
  • https://GrandFart.ru/turbonadduv/ne-goryat-stopy.html
  • https://FB.ru/article/336142/ne-gorit-stop-signal-vozmojnyie-prichinyi-reshenie-problemyi-i-rekomendatsii
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/ne-gorit-lampochka-stop-signala/
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/ne-rabotayut-stopy-vaz.html
  • https://www.nexia-club.ru/f/remont-elektrooborudovanie/1432-ne-rabotaet-dopolnitelnyi-stop-signal/
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/ne-gorit-povtoritel-stop-signala.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/ne-goryat-stop-signaly/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector