Неисправности автомобильного стартера

starter

Часто встречающаяся неисправность – плохое зацепление шестерни стартера с венцом маховика двигателя. Еще одна наиболее легко устраняемая проблема – замена реле в электронном блоке. Если при попытке запуска двигателя мы слышим полную тишину, вполне вероятен выход из строя реле либо предохранителя. Для того, чтобы определить реле стартера, обычно достаточно снять крышку с электронного блока и посмотреть на обратной стороне где располагается это реле и предохранитель, отвечающие за пуск двигателя.

Нечасто, но встречается другая причина отказа при пуске двигателя вследствие неисправной охранной системы. Однажды был случай, когда владелец Toyota Land Cruiser Prado обратился с очень редкой неисправностью. При повороте ключа в положение запуска включался стартер и крутил коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не выключишь зажигание. Диагностика двигателя и электронных систем ничего не давала. Причина такого поведения пусковой системы крылась не в замке зажигания, а в неисправной автомобильной сигнализации, при отключении которой от проводки сразу же восстановилась его нормальная работоспособность.

starter1

Встречаются и другие неисправности. Главный симптом – недостаточная частота вращения ротора стартера. Проще говоря, стартер вращает двигатель очень неохотно. Иногда помогает «волшебный» удар монтировкой по его корпусу. Если такие симптомы имеют место, налицо износ отдельных узлов. А именно: щеток и контактов втягивающего реле. Нежелание агрегата выполнять свою функцию может крыться и в разряженной аккумуляторной батарее. В этом случае, при попытке запуска двигателя могут тускло светить или даже гаснуть все контрольные лампы и экраны на приборной панели. Решением этой проблемы может стать зарядка аккумулятора до нужной емкости или ремонт генератора.

При любой неисправности системы запуска двигателя алгоритм действий может быть следующим: сначала проверка мультиметром или контрольной лампой наличия напряжения на контактах реле стартера. Затем, на управляющем контакте втягивающего реле. Также необходим контроль напряжения на аккумуляторной батарее. Напряжение не должно быть ниже 12,5 В. Прежде, чем снимать узел, следует проверить наличие напряжения на силовом контакте втягивающего реле. Замыкать силовые контакты при помощи отвертки, монтировки или других металлических предметов категорически не рекомендуется по причине опасности получения травмы или возгорания электропроводки. Наличие напряжения на его силовой клемме при повороте ключа зажигания говорит о выходе из строя электродвигателя. Отсутствие – о выходе из строя втягивающего реле. Обязательно следует проверить контакты минусового провода («массы») при помощи омметра. Окислившиеся контакты также являются частой причиной неисправности. Вообще, нелишне будет периодически, хотя бы один раз в неделю проводить ревизию и проверять состояние всех разъемов, контактов и электрических соединений под капотом. Наличие на них грязи, влаги и коррозии недопустимы и требуют немедленного устранения. Такая проверка может избавить вас не только от неожиданного отказа, но и от других не менее неприятных неожиданностей во время длительной поездки.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector