Основные пожарные автомобили и их классификация

К основным пожарным автомобилям относятся две дополнительных подгруппы, а именно:

  • Пожарные машины общего назначения;
  • Пожарные авто целевого применения.

Пожарные автомобили общего применения

Основные пожарные автомобили и их классификация

В эту подгруппу входят: автомобильные цистерны, автонасосы, а также автомобили первой помощи.

Пожарные автоцистерны комплектуются специализированными ёмкостями или резервуарами для воды и пены, а также насосами. С помощью данной спецтехники транспортируются различные смеси для тушения огня, огнетушащие устройства и прочее оборудование к очагу возгорания.

Автоцистерны – очень распространённый вид пожарных автомобилей, который разделяется на более профильные группы:

  • Лёгкие — с объёмом цистерны не больше 2 000 литров. К данной группе относится пожарная автомобильная цистерна АЦ30 (53А);
  • Средние – объём ёмкостей в данных цистернах от до 2 до 4 кубических метров. К средним автоцистернам относятся модели АЦ 30 (130) и АЦ40 (375);
  • Тяжёлые – с объём ёмкости более 4 кубических метров.

Для автомобильных цистерн базой могут служить следующие грузовые автомобили:

  • ЗИЛ. У этих машин насос перекачивает от 40 литров за секунду. Вместимость ёмкости для пены – 210 литров, для воды – 3.5 кубических метра;
  • КамАЗ. Данные грузовики гарантируют такую-же скорость перекачки насосом, а вот вместимость бака для пены – 350 литров, для воды – 5 кубометров;
  • Урал. Это самые мощные базы для автоцистерн. Производительность пожарного насоса – 100 литров в секунду, бак для пены вмещает – 900 литров, а для воды 15 кубометров.

Теперь рассмотрим конструкцию автонасосов, которые очень похожи на автомобильные цистерны. Главным отличием является назначение спецтехники и большое количество специального оборудования, которым данная машина оснащается.

В большинстве случаев, базой для автонасосов служит грузовик КамАЗ. Пожарный рукав может различаться диаметром от 51 до 77 мм и длиной от 3.5 до 5 тысяч метров.

Задача машин первой помощи – доставлять пожарный расчёт и малогабаритное оборудование к пожару. Базой служат шасси грузовых моделей ГАЗ. С помощью этих машин локализуется пожар до приезда крупной пожарной техники.

Производительность – 0.8 литра в секунду, объём бака для пены – 50 литров, для воды – 500 литров.

Пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили и их классификация

К пожарным автомобилям целевого применения можно отнести:

  • Спецтехнику для пенного тушения. В составе данного автомобиля имеется комбинированный лафетный ствол, две дополнительные переносные дозирующие вставки и 6 генераторов пены. В качестве шасси используется база Урал. Производительность – 2 400 литров в секунду, а объём бака – 180 литров;
  • Машины порошкового тушения. Эту технику используют для тушения огня на предприятиях, заводах и прочих промышленных объектах. Их не производят с 1986 года, но до сих пор в некоторых частях они состоят на службе;
  • Установки газового тушения. Эта техника позволяет успешно бороться с огнём, который охватил объекты под напряжением. Помимо этого, данные установки активно задействуются там, где нельзя использовать воду, пену или порошковую смесь. В качестве базы может использоваться шасси автомобилей Урал, ЗИЛ и КамАЗ;
  • Машины газо-водяного тушения. У данной техники турбореактивный двигатель, который способен создавать мощнейший газовый поток. Чаще всего это помогает потушить газонефтяные фонтаны. Базой служат шасси от грузовых машин КамАЗ. Производительность – 150 л/с.

Далее на видео вы можете ознакомиться с устройством пожарной машины.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector