Одним из наиболее предпочтительных видов двигателей сегодня являются дизельные источники крутящего момента. Такие двигатели имеют свои конструктивные особенности, обеспечивающие большую долговечность и экономичность по сравнению с бензиновыми.
Можно сколь угодно много внимания уделять внешнему виду своего авто, используя всевозможные краски и аэрографию, но секрет безотказной работы и долголетия «четырёхколёсного друга» заключается именно в двигателе – сердце автомобиля. Сегодня всё больше автовладельцев отдают предпочтение моторам, работающим на дизельном топливе.
Конструктивно дизельные двигатели в разы проще бензиновых. Их принцип действия сводится к опусканию цилиндра в первый такт, когда через впускной клапан воздух поступает в цилиндр, и поднятию во втором такте, одновременно с чем клапан закрывается. В процессе этого воздух сжимается в 15 раз и, как следствие, нагревается.
Перед началом третьего такта при опускании поршня бензин впрыскивается через форсунку в камеру сгорания и перемешивается со сжатым воздухом – так образуется самовоспламеняющаяся смесь, энергия взрыва которой и приводит в движение весь механизм. Во время четвёртого такта поршень поднимается в вернее положение, а клапан вновь открывается. В этот момент продукты сгорания выводятся в выхлопную трубу автомобиля.