Особенности управления автомобилем с коробкой-автомат

Как утверждают специалисты автосервисов, большинство неисправностей автоматической коробки передач связано с небрежной эксплуатацией. В целом, автомат считается менее надежным агрегатом по сравнению с механической коробкой, поэтому он требует более аккуратного вождения. Рассмотрим, какие существуют особенности использования АКПП. Первым делом, садясь за руль автомобиля с автоматической коробкой, необходимо забыть о старых «механических» привычках – многое, из того, что прощала механика, на автомате может стать причиной серьезной неисправности. Так, если в механической коробке можно заменить «убитое» сцепление, то на автомате меняется весь агрегат в сборе – а это, как нетрудно догадаться, обойдется в приличную сумму. Итак, первое – начало движения. Чтобы перевести автомат в рабочий режим, необходимо выжать педаль тормоза (которая здесь является одновременно и сцеплением).

После этого, рычаг переводится в положение «D» (от англ. Driving – езда, вождение), и машина начинает движение. Толчки после включения передачи – нормальное явление на автомате. Не стоит пытаться дергать рычаг без нажатия на педаль тормоза – кроме возможной поломки рычага это не принесет никакого эффекта. Относительно автомата существует распространенное заблуждение, которое, по всей вероятности, перешло от «знатоков» механических коробок – коробку необходимо переводить на «нейтраль», если автомобиль не двигается. Такие действия актуальны только для механики – на автомате в это нет нужды.

Впрочем, в редких случаях специалисты все же советуют переводить коробку в положение «N» — летом, в сильную жару. Это спасает масло в коробке от перегрева. Следующая наследственная болезнь, перекинувшаяся с механических коробок – это движение на нейтральной передаче со спуска. Делается это с целью экономии топлива. Для автомата такой режим езды неприемлем, так как при переводе коробки на «нейтраль» выключается из работы масляный насос (перестает подавать масло). Таким образом, движущиеся детали остаются без необходимой смазки. Подобная «экономия» чревата немалыми вложениями в ремонт. На автоматической коробке передач категорически запрещено включать заднюю передачу, если машина полностью не прекратила движение. Здесь алгоритм действий тот же, что и при движении вперед: выжали педаль, перевели рычаг в положение «R», ощутили легкий толчок, и отпустили педаль. Машина начнет движение со скоростью около 3 км/ч. Затем при помощи педали газа водитель начинает руководить скоростью авто. Зимнее время года потребует еще большей аккуратности. Пробуксовка губительна для автоматической трансмиссии. Также, автомобиль с автоматом не предназначен для буксировки – тянуть кого-то на ремне можно не более чем на 50 км.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector