Некоторые автолюбители предпочитают ставить на свой автомобиль низкопрофильные шины. Какие они имеют достоинства, какие недостатки и стоит ли следовать примеру тех, кто на них уже перешел? Любители автомобильного тюнинга среди первых модификаций, которые способны превратить обычную тачку в крутую, всегда называют именно низкопрофильную резину. Колеса, которые имеют большой радиус дисков и узкую полоску резины, придают автомобилю более агрессивный вид, делают его красивее. Но нельзя забывать, что любые конструктивные изменения непременно сказываются на ходовых качествах машины, нарушая планы и расчеты ее разработчиков. А вот в положительную сторону или отрицательную – это уже другой вопрос.
Каждая новая модель автомобиля опережает предшественниц по техническим характеристикам. Производители стараются делать их более мощными и скоростными. Чем больше развиваемая скорость, тем выше должны быть тормозные качества машины. Добиться этого можно двумя способами: увеличением размера тормозного диска в диаметре и площади соприкосновения с дорогой шины. Тормозной диск в размерах ограничен только диаметром обода колеса. Увеличение диаметра колесного диска влечет за собой уменьшение высоты профиля. Площадь же контакта шины с дорожным полотном возрастает за счет увеличения ее ширины. Кроме улучшения тормозных качество, благодаря этому появляется дополнительный объем для воздуха, который сокращается за счет снижения профиля.
Таким образом, с низкопрофильной резиной автомобиль получает значительное увеличение скоростных и тормозных характеристик. Низкий профиль приводит к значительно меньшему раскачиванию при вхождении в поворот. Улучшенное сцепление вместе с этим качеством обеспечивают лучшую управляемость модифицированному автомобилю. Однако не все так радужно, как может показаться. Уменьшенный объем воздуха в шине снижает амортизационные качества, которые напрямую отражаются на состоянии подвески и ходовой части в целом на неровных дорогах. Снижается и ресурс диска, который с низкопрофильными шинами гораздо проще помять или расколоть.