Показатель нормальной работы бензинового двигателя — это практически полное отсутствие дыма. Однако есть исключение, которое определяется физическим свойством бензина образовывать воду во время сгорания, что может вызвать появление белого дыма, являющегося по сути водяным паром. Конечно, только по цвету дыма нельзя точно охарактеризовать проблему с двигателем, помимо этого, есть много других отклонений в его работе. Совокупность этих отклонений является показателем проблемы, которую надо выявить и решить. Рассмотрим причины, по которым дымит двигатель, и выясним, как по цвету дыма можно определить проблему и что делать? Белый дым во многих случаях не указывает на проблемы и появляется, в основном, при прогреве мотора в виде водяного пара, являющегося продуктом сгорания топлива. Хорошим признаком является пропадание дыма после прогрева двигателя. Если дым продолжает идти при движении, нужно задуматься.
Машина может дымить белым дымом в связи с прохудившейся прокладкой на ГБЦ, что позволяет ОЖ непосредственно попадать в цилиндры. Обычно белый дым образуется, когда перегревается силовой агрегат, поэтому надо проверить как работает термостат, а также радиатор и шланги. Черный дым показывает, что система питания двигателя барахлит, и она осуществляет неправильное смешивание топлива и воздуха. Эта проблема, конечно, немного банальна, и связана с качеством горючего, точнее, с плохим его качеством. Неправильное смесеобразование — это самое распространенное явление, при котором ощущается избыток горючего или недостаток воздуха. Нехватка воздуха может происходить из-за того, что засоряются воздушные фильтры или воздуховоды, либо неправильно функционирует датчик расхода воздуха (может быть неисправен разъем или сам датчик ДМРВ).
При увеличении количества дыма на высоких оборотах, надо проверить давление топлива. При наличии черного дыма у дизельного двигателя надо проверить работу насоса ВД. Синий дым вызывает масло, попадающее внутрь камеры сгорания. При этом дым может обладать достаточно светлым оттенком, и он очень похож на белый. Есть способ, позволяющий определить характер дыма. Надо к выхлопной трубе приложить лист бумаги. При появлении на ней жирных капель делается вывод, что проблема заключается в масле. При попадании масла внутрь камеры сгорания может выйти из строя вся цилиндропоршневая группа. Подобные проблемы происходят из-за износа деталей, коррозии на внутренней поверхности цилиндров, если машина долго не эксплуатировалась. В случае минимального износа деталей, дым идет при запуске, после прогрева, происходит пропадание дыма. Кроме того, могут быть механические повреждения, например перекос шатуна. Причины, перечисленные выше, могут свидетельствовать об определенных неисправностях на вашем автомобиле, если же помимо дыма есть и другие сбои в работе машины, лучше отправить автомобиль на диагностику в СТО.