Отказ работы любой из деталей — вещь неприятная. В таком случае требуется не только понимание того, какая именно деталь дала сбой, но и правильная её починка, коррекция, или даже замена, при необходимости.
Допустим, вы уже определились, что же именно не работает в вашем автомобиле, и среди уймы и множества возможных поломок точно для себя решили — поломка в стартере, и необходимо провести ремонт стартера. Из нашей сегодняшней статьи вы узнаете, как именно стартер мог прийти в неисправность, и каким образом его можно снова ввести в строй. Приступим!
Неизменная классика и современные технологии
Сам по себе стартер с момента его изобретения аж в начале прошлого века в Америке практически никак не модифицировался и не претерпевал серьезных изменений, а вот его окружающие и взаимосвязанные компоненты изменились чуть менее, чем полностью. По своему принципу работы стартеры делятся на три типа:
- стартеры использующие в работе инерцию, где первоначально начинает набирать обороты маховик, и после накопления достаточного количества энергии он дает её поток на обороты двигателя, таким образом запуская его работу;
- бывают также стартеры, которые работают с двигателем напрямую, без посредников в лице маховика;
- нередки случаи использования стартера комбинированного действия.
По типам приводной системы существует немалое множество стартеров, например:
- стартеры использующие электричество;
- использующие в работе пневматику;
- даже гидростартеры;
- работающие от бензина;
- турбостартеры;
- самый популярный вид — редукторный стартер.
Последний является наиболее распространенным вариантом и используется повсеместно. Стартер устроен следующим образом, в его комплект входит:
- электрический двигатель;
- реле;
- редуктор;
- муфта для привода или обгона;
- коллектор с пластинами.
Где неисправность?
Бывает, что стартер щелкает, и никаких звуков за этим не следует, а бывает, что просто шумит и на этом всё заканчивается. Если же в первом случае нужно исправлять электро составляющую, то во втором сломалась уже механика и нужно чинить сами составляющие вашего стартера. Понять в чем же причина поломки можно и самому у себя в гараже, но вот чинить такое устройство придется только на СТО.
Поскольку стартер — это цепь из нескольких звеньев, значит если она не функционирует, то поломка в одном из них. Тут либо разрыва цепи электро зажигания, либо потеря контакта тягового реле. Бывают случаи, когда перегорает кабель питания реле. Или же отсутствует минусовой контакт либо в зажигании, либо в кузове самого автомобиля.
Иногда причиной может стать простая разрядка аккумулятора, или же ваша противоугонная защита работает слишком активно, не давая цепи стартера разомкнуться. И если последние проблемы ещё можно в силу вашей опытности решить самолично, то механические проблемы — дело специалист и только.