Почему не работает спидометр на ВАЗ-2114: причины, что делать?

Содержание статьи

Выявление причины

В отличие от предыдущих моделей, спидометр на ВАЗ-2114 является электронным, а не механическим. Его показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот датчик может выйти из строя, причинами чего являются:

  • отсутствие контакта из-за попадания воды или пыли;
  • отсутствие электрического тока.

В приборной панели содержится очень много пластиковых деталей, которые довольно часто ломаются. Поэтому при покупке автомобиля для предотвращения проблем в будущем следует заменить все эти детали на металлические аналоги.

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Датчик скорости ваз 2114

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя


Датчик спидометра Ваз 2114

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Датчик скорости Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.


Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
  3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
  4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
  5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
  6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.

Датчик скорости Ваз2114

Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.

Штатный датчик скорости в коробке Ваз2114

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

Расположение ДС ваз 2114

Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

Извлечение ДС

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается.  Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и  регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком.  Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя  датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

Как проверить датчик спидометра своими руками

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

  1. Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
  2. Поломки сопровождают и пластиковый шток.
  3. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

  1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
  2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы; Способ подключения мультиметра
    Способ подключения мультиметра
  4. На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.

При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения.  Если этого не происходит – устройство неисправно.

Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

Способ №2:

  1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
  2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
  3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
  4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

  • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
  • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
  • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

Проверка ДС

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

Диагностика ДС ваз 2114

Не работают обороты тахометра — почему “прыгает” стрелка

Приводим советы опытных автовладельцев:

  • находите индикатор Check (если сигнал отсутствует, самостоятельная диагностика не поможет);
  • проверяете соединения и напряжение тестером;
  • при параллельной некорректной работе других приборов тестируете “массу”;
  • осматриваете запчасти трамблера;
  • проверяете состояние цепей;
  • при проявлении проблем на повышенных оборотах мотора, проведите диагностику коммутатора.

Если в результате ремонтных работ тахометр плохо работает, требуется настройка (регулировка положения “0” и агрегата, проверка качества соединений).

Не работает тахометр на щитке приборов? Замените его. В теории это несложно, но лучше заранее найти подробную видео-инструкцию (подберите вариант именно для вашего мотора — дизельного или бензинового).

Перед покупкой агрегата обязательно проверьте его совместимость с машиной.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере.  Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

Расположение ДС на ВАЗ 2114

Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

  • Загоняем четырнадцатую на яму;
  • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
  • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
  • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
  • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении
Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка «Чек Энджин». В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Причина 2. Выход из строя датчика скорости

Большой возраст автомобиля либо его эксплуатация в плохих дорожных условиях ведет к тому, что многие узлы машины быстрее подвергаются износу. Датчик спидометра также не отличается надежностью. Отсутствие показаний скорости на приборной панели можно связать с неисправностью самого элемента.
На более поздние модели ВАЗ стали устанавливаться спидометры нового образца – магнитные. Ранее же все автомобили комплектовались исключительно механическими устройствами. Проверку исправности механического устройства можно провести следующим образом:

  • Произведите демонтаж датчик для доступа к разъему;
    Не работает спидометр на ВАЗ 2114
  • Далее используйте мультиметр и переведите его в режим изменения переменного напряжения;
  • Проведите замыкание устройства, подключив щупы тестера центральному и крайнему контактам (справа от центрального);
  • Далее к штоку на приборе присоедините трубку, подходящую по размеру. При прокрутке его рукой показатель напряжения должен меняться. Если сигналов ДС нет – он неисправен, поэтому перестал работать спидометр на ВАЗ 2114.

Еще один вариант диагностики механического варианта производится так:

  • Подключите элемент к штатной колодке;
    Не работает спидометр на ВАЗ 2114
  • Включите зажигание;
  • Быстро прокрутите шток и наблюдайте за движением стрелки на панели. Если движение наблюдается и стрелка начала подергиваться – все исправно.

Проверка магнитного типа устройства проводится по схожему принципу:

  • На подключенном к разъему приборе найдите магнитный элемент;
  • Включите зажигание;
  • Над магнитной поверхностью быстро проведите стальным ключом или другим металлическим предметом.
    Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если проверка показала, что датчики не работают, то Вы теперь знаете, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114. Если же при диагностике дергается стрелка спидометра – проблема в другом. В таком случае неисправность может заключаться в самой приборной панели.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.


Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Признаки неисправности

На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.

  1. Р0500 свидетельствует об обрыве цепи между ЭДС и ЭБУ.
  2. Р0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭДС.

Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:

  1. Стрелка постоянно находится в районе нуля.
  2. Стрелка вибрирует или вздрагивает.
  3. Не работает тахометр автомобиля.
  4. Стрелка резко опускается с любого значения на ноль.

Также определить неисправность можно по работе двигателя.

  1. Мотор работает с перебоями.
  2. Силовой агрегат глохнет при разгоне.
  3. Выявляется ухудшение мощности.
  4. Мотор плохо поддается резкому нажатию педали газа.

Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114

Промойте коробку передач Lada Samara 4.5, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на щиток для разборки. Снимите подвеску и кронштейн крепления троса сцепления.

  • коробка
  • 1. подшипник сцепления сцепления
  • 4. направляющая втулка
  • 3. первичный вал
  • 4. роликовый подшипник вторичного вала
  • 5. вторичный вал
  • 6. стопорное кольцо
  • 7. ось сателлитов
  • 8. ведущая шестерня привода спидометра
  • 9. транспортная заглушка
  • 10. сальник масляного привода
  • 11. роликовый конический дифференциал
  • 12. вал шестерни
  • 13. спутник
  • 14. коробка дифференциала
  • 15. корпус сцепления
  • 16. ведомая шестерня главной передачи
  • 17. сливная пробка
  • 18. регулировочное кольцо
  • 19. ведущая шестерня I шестерни вторичного вала
  • 20. блок передачи синхронизаторов I и II
  • 21. ведомое зубчатое колесо II вторичного вала трансмиссии
  • 22. стопорное кольцо
  • 23. упрямое полукольцо
  • 24. приводная коробка передач III вторичного вала
  • 25. блок передачи синхронизаторов III и IV
  • 26. ведущая шестерня IV трансмиссии вторичного вала
  • 27. игольчатый роликоподшипник вторичного вала
  • 28. шариковый подшипник вторичного вала
  • 29. упрямая тарелка
  • 30. ведущая шестерня V трансмиссии вторичного вала
  • 31. Сборка коробки передач синхронизатора V
  • 32. гайка
  • 33. упорная шайба
  • 34. привод трансмиссии V трансмиссии входного вала
  • 35. задняя крышка кейса
  • 36. шариковый подшипник первичного вала
  • 37. корпус коробки
  • 38. роликоподшипник первичного вала
  • 39. дыхание
  • 40. сальник первичного вала

AVEO Привод спидометра.

  • Открутив гайки, снимите заднюю крышку 35 корпуса ВАЗ 2113 и прокладку.
  • Закрепите входной вал с помощью специального приспособления 41.7816.4070 и снимите гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Открутите крепежный болт V коробки передач на штоке и снимите синхронизатор 31 В с шестерен вторичного вала, V-образную пробку коробки передач, шестерню 30 с игольчатым подшипником. от главного вала.
  • С помощью ударной отвертки отвинтите крепежные винты и снимите упорную пластину 29 и регулировочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
  • Открутите четыре фиксатора и выньте пружины и фиксаторы из гнезд.
  • Снимите болт и гайки, которые крепят картер к корпусу сцепления, и снимите картер с штифтов.
  • Снимите шатуны и заглушки, открутив крепежные болты вилки на валах вала 2114 переключения передач. Вытяните ось и снимите заднюю шестерню.
  • Снятие первичного и вторичного валов

Снимите первичный и вторичный валы сразу с роликовых подшипников корпуса сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. Снимите наружные кольца вала и подшипники дифференциала с корпуса сцепления с помощью съемников 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

  • Снятие механизма выбора передач
  • Снимите болты крепления коробки передач и снимите его.
  • Снимите болт крепления рычага переключения передач, снимите его со штока и снимите шток с корпуса сцепления.

Не удаляйте выделение, если это не требуется. шарнирное соединение и рычаг переключения передач, так как конические винты их крепления крепятся к специальному клею.

  • Части выходного вала
  • 1. гайка
  • 3,5. упрямая тарелка
  • 3. скользящий синхронизатор сцепления V передачи
  • 4. втулка скользящей втулки
  • 5. синхронизирующее кольцо синхронизатора
  • 6. передача V передачи
  • 7. игольчатый подшипник распорное кольцо
  • 8. игольчатый подшипник
  • 9. втулка шестерни V передачи
  • 10. упрямая шайба
  • 11. шариковый подшипник
  • 12. упрямая шайба
  • 13. втулка шестерни IV шестерни
  • 14. шестерня IV передачи
  • 15. скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач
  • 16. ступица скольжения сцепления
  • 17. шестерня III шестерни
  • 18. стопорное кольцо
  • 19. упрямые полукольца вторичного вала
  • 20. шестерни II
  • 21. пробуксовка синхронизатора сцепления I и II с задним ходом
  • 22. стопорное кольцо из ступицы синхронизатора
  • 23. муфта переключения передач синхронизатора сцепления I и II передач
  • 24. пружина синхронизатора
  • 25 взломщик
  • 26. зажим
  • 27. шестерня I, шестерни
  • 28. роликовый подшипник

Если необходимо разобрать вторичный вал, закрепите его в рукоятках с прокладками из мягкого материала и используйте универсальный съемник, чтобы отжать шариковый подшипник от вала. Точно так же подшипник первичного вала запрессован. Затем снимите ведомые шестерни IV, III, II и I шестерен и синхронизаторов из комплекта вторичного вала в порядке, показанном на рис. 3,14. Снимите синхронизатор I и II передач стопорное кольцо ногтей. Сожмите цельный синхронизатор на прессе или с помощью кнопки A. 40005/1 / 6. При необходимости снимите синхронизатор.

Необходимо не разбирать вторичный вал; не отжимайте встроенный синхронизатор от вала, чтобы не уменьшить помехи в шлицевом соединении. Не разбирайте синхронизатор по мере необходимости, чтобы нарушить правильную сборку. Не сдавливайте уплотнения картера, если они не изношены или даже не повреждены.

спидометр 2110 2115

Рассмотрим разницу в следующем порядке:

  • Дифференциальная сборка вазы 2115
  • 1. ось спутника
  • 3,2. стопорное кольцо
  • 3. полуосевые шестерни
  • 4. ведущая шестерня привода спидометра
  • 5. коробка дифференциала
  • 6. спутник
  • 7. ведомая шестерня главной передачи— если необходимо заменить ведомую трансмиссию, отвинтить болты ее трансмиссии и отжать коробку передач 7 (рис. 3.15) от коробки дифференциала 5;
  • — удалить стопорное кольцо 4.5 от оси 1 спутников и выдавить ось;
  • — снимите ось 3 передачи и сателлиты 6 из коробки дифференциала;
  • — при необходимости отожмите подшипники из коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
  • Детали механизма выбора передач ваз 2114
  • 1. шток выбора передач
  • 4. рычаг переключения передач
  • 3. корпус выбора передач
  • 4. рычаг переключения скоростей
  • 5. фиксирующие скобы
  • 6. ось рычага переключения передач
  • 7. направляющая ось стопорных скоб
  • 8. обратная вилка
  • 9. зажим
  • 10. упрямая шайба
  • 11. весна

Разберите селектор передач, для чего открутите гайку, крепящую ось 6 рычага селектора передач ВАЗ 2115, и снимите стопорные кольца с оси задней вилки и оси 7 удерживающих кронштейнов, снимите заднюю шестерню 8 г. рычага переключения передач на оси 4 в подставке, 4 6 оси и пружины 11 с упорной шайбой 10.

При желании снимите привод спидометра, для чего открутите гайку его спидометра и вытяните привод спидометра, поддерживая приводной ролик.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Источники

  • https://avtocranarenda.ru/2114-rabotaet-takhometr-spidometr/
  • https://soloserv.ru/avto/ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2114-prichiny-i-remont
  • https://rsc-53.ru/transmissiya/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114-inzhektor.html
  • https://AvtoSotka.ru/to/nepravilno-pokazyvaet-spidometr-na-vaz-2114.html
  • https://CarsUp.ru/transmissiya/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114-inzhektor-2.html
  • https://provaz2114.ru/elektrika/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114.html
  • https://AutoSiga46.ru/komplektaciya/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114.html
  • https://kuzov63.ru/elektrika-i-elektronika/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114-inzhektor.html
  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-ne-rabotaet-spidometr/
  • https://r-ro.ru/kuzov/neispravnosti-spidometra-vaz-2114.html
  • https://osensorax.ru/remont/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114
  • https://AutoTirCrimea.ru/sovety/privod-spidometra-2114.html
  • https://garrett-ace.ru/dvizhok/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114-inzhektor.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector