Под конец зимнего или летнего сезона любой автомобилист переобувает своего «железного коня» на соответствующую сезону резину, ведь игнорирование этого правила чревато не только штрафами от ГИБДД, но и создает угрозу безопасности движения. Перейдя на летнюю резину, водитель может заметить повышенный шум от нее. С чем это связано? Об этом пойдет речь в данном материале. Нет, вы не подумайте, что весь материал будет посвящен компромиссу в лице «всесезонки» и другим вариантам. Все дело в том, что в течении первых дней после замены вы ощутите, что машина ведет себя совсем иначе, и даже звуки другие издает. Конечно, это не переход с шипованной резины на обычную, когда шипы шумят больше традиционной резины. Но большинство жалуется на этот случай, и могут виной этому быть открытые окна? Давайте обо всем по порядку.
Для начала нужно понимать, что сезонные шины сами по себе отличаются, и в первую очередь – это касается состава, из которого они сделаны. Делается это из-за разных задач, которые должна выполнять резина. Летняя при любых колебаниях жары должна оставаться твердой, с максимальной износоустойчивостью и неизменностью своих параметров, а вот зимняя резина делается более мягкой, поскольку на морозе резина твердеет как и большинство материалов, но не замерзает, как летняя, и обеспечивает нормальное сцепление с зимней дорогой. На втором месте – рисунок протектора, который у летней резины более сглаженный, а у зимней – с четко выраженной текстурой.
На ней большое количество канавок для отвода мокрого снега и масса ламелей, которые обеспечивают сцепление на льду. Изучив их отличия, давайте попробуем понять, почему у летних шин продажи которых выше, шумы могут быть более заметные. Дело в том, что большинство наших дорог строится с большим количеством щебня, который в разы тверже традиционного асфальта. При движении эти камушки бьются об протекторы твердой летней шины и потому появляется шум, а вот если щебень бьется об мягкую зимнюю резину, то естественно он в разы меньше. Еще одним источником шума летней резины являются возникающие при качении шины микрохлопки воздуха, возникающие из-за того, что широкие и сплошные протекторы шин не успевают быстро выводить воздух при движении. Зимнее же шины лишены такой проблемы ввиду наличия канавок.
Кроме этого, не забывайте и перекачанной давлении в шинах. Это часто может случится, когда вы пользуетесь услугами шиномонтажа. Проверьте с помощью манометра давление, и в случае необходимости понизьте его 0,1-0,2 атм. Но если вы ездите с большой нагрузкой, то этого делает не стоит. В завершение хочется добавить, что вам не показалось, что летняя резина более шумная по сравнению с зимней. Кстати, если вы оставите зимнюю на лето, то в жару услышите еще больший шум, поскольку мягкие шины начинают сопротивляться движению по раскаленной дороге. Но подобные эксперименты лучше не проводить, поскольку так вы их быстрее «отправите на тот свет», а качественная резина очень дорогая. Не забудьте, что ныне производители добавили отдельный параметр как шумность, потому подобрать оптимальные шины станет проще.