Уровень моторного масла на прямую сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания. Поэтому смазывающая жидкость, никогда не должна опускаться ниже минимальной отметки, и подниматься выше максимума.
Потенциальная опасность
Переливание моторного масла может иметь следующие последствия:
- Появление нагара на внутренних узлах силового агрегата;
- Закоксовывание глушителя, как следствие уменьшение эксплуатационного периода;
- Повышение токсичности выхлопных газов, выделение тяжелых металлов, загрязнения лямбд-зонда;
- Увеличенный расход моторного масла;
- Выход из строя коленчатого вала за счет резкого увеличения внутреннего давления;
- Выход из строя уплотнительных резинок, сальников (элементы не выдерживают резко возросшего давления моторного масла);
- Загрязнение свечей зажигание, как следствие выход из строя.
Удаление излишков
Откачивание излишков моторного масла через заливное отверстие проводится следующим образом:
- Для откачки смазывающей жидкости понадобится: тонкая трубка, шприц, емкости;
- Жидкость откачивает до тех пор, пока уровень (на щупе) не опустится до нормы;
- Откачка проводится в несколько приемов, так как горячее масло имеет свойство расширяться.
В качестве альтернативы может быть произведен полный слив моторного масла (через пробку картера). Важно проводить работу в специальной защитной одежде, дабы горячее масло не попало на кожу. Слив производится в течение 25-30 минут, убедившись в полном отсутствие моторного масла, пробка заворачивается. Кроме того следует проверить сальники и уплотнительные резинки на наличие повреждений, в случае необходимость произвести экстренную замену. Только после этого разрешается заливать свежее масло. Важно заменить масляный фильтр.