Правильная регулировка карбюратора ВАЗ-2108

Содержание статьи

Введение

Автовладельцу, который регулярно проверяет техническое состояние своего транспортного средства, до появления каких-либо проблем или существенных неприятностей нет необходимости производить внеплановый ремонт карбюратора. Взаимосвязь целого комплекса устройств, правильно работающих в одной связке, исключает необходимость постоянной мойки наружной поверхности карбюратора. Однако, если есть хотя бы один плохо функционирующий элемент системы, может появиться утечка, из-за которой на поверхности такого важного приспособления, как карбюратор, будут скапливаться специальные технические жидкости, смешиваемые с пылью. В результате это может привести к образованию сильных загрязнений, что, в свою очередь, негативно повлияет на подвижность деталей и функциональность всех приборов, в том числе и силового агрегата. Ввиду этого регулировка карбюратора ВАЗ-2108 в обязательном порядке, по мнению квалифицированных специалистов, должна быть начата с очищения поверхности устройства.

В том, чтобы настроить карбюратор на ВАЗ-2108 нет ничего сложного и страшного. Если вооружиться необходимыми знаниями, то всё без проблем получится

На следующем шаге карбюратор ВАЗ-2108 следует подвергнуть промывке внутренних элементов. При этом следует помнить о том, что при очистке системы с внутренней стороны категорически запрещается использовать ветошь или волосяные кисти, которые могут оставить после себя мелкие частицы, засоряющие технологические отверстия карбюратора. Всё это впоследствии может негативно сказаться на нормальной работоспособности всей конструкции. Для очищения внутренней поверхности целесообразно пользоваться такими техническими жидкостями, как керосин и бензин, а также специальными чистящими препаратами или сжатым воздухом.

Определение уровня в поплавковых камерах

В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи.

Автомобилист должен правильно выставлять уровень бензина:

  1. На первом этапе рекомендуется завести мотор и позволить ему поработать. Чаще всего требуется около пяти минут. В это время разрешается аккуратно погазовать, ведь в противном случае лишнее усилие приведёт к стрельбе в карбюратор или выхлопную трубу.
  2. После того как мотор начал работать, рекомендуется аккуратно заглушить его.
  3. Следующий этап — аккуратное снятие топливоподводящего шланга. Нужно действовать осторожно, так как из конструкции может брызнуть бензин. Если не выполнить этой задачи, правильных показаний не удастся достичь. Только если успешно снять крышку карбюратора, топливо польётся под давлением в камеру. В противном случае никаких изменений не будет зафиксировано и потребуется помощь специалистов.
  4. Следующая задача — откручивание 5 винтов, с помощью которых присоединяется крышка карбюратора. Теперь можно снять трос подсоса.
  5. Крышку карбюратора разрешается снять. Её нужно держать в горизонтальном положении. От правильности выполнения этих действий во многом зависит, удастся ли сохранить поплавки целостными и рабочими.
  6. Расстояние рекомендуется замерить. Для правильных измерений используют штангенциркуль. Если же он отсутствует, рекомендуется линейка. Расстояние должно составлять от 23 до 25 миллиметров в обеих камерах. В любом случае показатели в используемых камерах будут незначительно отличаться друг от друга, ведь коллектор располагается не горизонтально. Для того чтобы оценить правильность показателя, рекомендуется узнать среднее значение. Если отклонения зафиксированы, язычок аккуратно подгибается в нужную сторону, после чего бензин частично выливается. Только после того, как все показатели соответствуют установленным нормам, разрешается собрать камеру в обратной последовательности.
  7. Завершающий этап проверки — заведение двигателя. В это время важно посмотреть в камеры карбюратора. Для того чтобы всё увидеть, потребуется мощный фонарик. Желательно смотреть как минимум 30 секунд. За это время не должно упасть ни единой капли используемого топлива. Если с диффузоров капает бензин, можно заподозрить перелив. После всего повторно заново замеряется уровень бензина в камере.

Полностью заводить мотор нельзя. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе. Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.

Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса

Затем нужно отпустить гайки, удерживающие трамблер, и поворачивать его в одну или другую сторону до тех пор, пока обороты не начнут расти и мотор не заработает стабильно. Даже плохо отрегулированное схождение, дефекты тормозной системы подклинивание колодок и недостаточно накаченные шины могут привести к увеличению расхода топлива.

Ускорительный насос

От ускорительного насоса зависит, какой объём бензина будет расходоваться при езде на машине. Кроме этого, определяются оптимальные показатели ускорения автомобиля.

Для начала его работы используют кулачок, являющийся частью ускорительного насоса. Для мотора УЗАМ кулачок ускорительного насоса должен обладать самыми большими размерами.

Поток используемого топлива должен быть ровным. В противном случае можно заподозрить серьёзные неполадки в работающем ускорительном насосе. Появление мизерной струйки или небольших капель заставляет сомневаться в стабильной работе оборудования.

Обязательное требование — правильное регулирование положение носика. Бензин должен проходить следующий путь:

  • проём между диффузором и установленной дроссельной заслонкой;
  • направление в коллектор.

Если бензин польётся на заслонку или диффузор, появляется риск того, что автомобиль не сможет показать оптимальных своих параметров во время запуска мотора.

За правильной работоспособностью ускорительного носика нужно следить, так как от этого зависит, сможет ли карбюратор Солекс успешно работать.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов) — отвертка шлицевая (3 мм) При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 ). — На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.


порядок подключения автотестера (тахометра)

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон Проводим регулировку в четыре приема.

1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.

Винт вращаем против часовой стрелки.


вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь

2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения. Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.


вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя

3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».

Попросту вращая его взад — вперед.

проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

4. При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту.

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы; — не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер; — не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере; — исправен ли игольчатый клапан; -не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода; — не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан; — не соскочили ли трубки с электропневмоклапана; — не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон

Карбюратора ваз 2108 — устройство, ремонт, настройка

Ремонтопригодность карбюратора известна многим автомобилистам. Поэтому, актуальность его настройки и регулировки не пропадает по сей день. Карбюратор ваз 2108 обладает механизмом, который не требует больших затрат на обслуживание, специальных инструментов и диагностического оборудования. Исправить появление неполадок в узле подачи топлива, возможно в домашних условиях, своими руками.

По дорогам РФ ещё бегают «восьмёрки», «девятки» и некоторые модели «классики». Особое внимание заслуживает переднеприводное семейство, именно оно очень нравится молодым людям. Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт и регулировку.

Симптомы неисправности карбюратора ваз 2108

Вычислить неисправность карбюратора достаточно просто. В большинстве случаев, двигатель удаётся запустить с неисправным узлом питания. Работа мотора будет далека от идеальной, но он будет подавать признаки жизни.

Основные симптомы выхода из строя карбюратора выглядят так:

  • недостаточное количество оборотов и двигатель пытается заглохнуть;
  • мотор перестаёт работать, как только водитель прекращает нажимать педаль газа;
  • увеличенный расход топлива: более 12 литров на 100 км зимой и от 9 литров летом;
  • появление провалов в работе мотора, после резкого нажатия на акселератор.

Перечень неисправностей говорит о том, что карбюратор ВАЗ 2108 необходимо ремонтировать. Возможно появился подсос воздуха, засорились жиклёры или топливный фильтр. Могли сломаться пружины и рычаги. Реже всего, выходит из строя мембрана ускорительного насоса.

Необходимый инструмент

Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, потребуют от владельца небольшой подготовки. В зависимости от времени года, устранение неисправностей можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Заранее следует купить аэрозольный очиститель карба и ацетон. Не будет лишним приобрести ремкомплект карбюратора, возможно потребуется заменить некоторые элементы.

Из инструмента обязательно понадобятся:

  • отвёртки: шлицевая и крестовая;
  • ключи рожковые с зевом: 7, 8, 10, 13, 14 мм;
  • пассатижи;
  • шприц медицинский.

Для продувки каналов и жиклёров карба, необходим сжатый воздух. Его источником может стать: компрессор, баллон сжатого воздуха или автомобильный насос.

Вот полный перечень инструментов с фотографиями и описаниями: какие инструменты потребуются для ремонта, настройки, регулировки карбюратора

Ремонт карбюратора

Среди основных причин выхода из строя карбюратора, это некачественное топливо: с высоким содержанием металлических присадок или смол. Постепенно жиклёры засоряются.

Если в работе двигателя пропадает холостой ход, значит в 90% случаев проблему вызвала грязь или постепенный осадок. Наличие провалов, также сигнализирует о загрязнении такого узла, как ускорительный насос.

Требуется чистка, а затем и регулировка систем карбюратора ВАЗ 2108, что и делают своими руками большинство автовладельцев.

Чистка

Если инструмент и сопутствующие средства приготовлены, можно приступать к действию:

  1. требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединив шланг газоотвода и открутив четыре гайки на шпильках;
  2. завести двигатель;
  3. распылить аэрозольный очиститель во все видимые места, подгазовывая рычагом заслонки в процессе;
  4. затем необходимо вытянуть подсос, чтобы стрелка на тахометре находились от 2500 до 3000 об/мин;
  5. далее выкручивается электромагнитный клапан. В его посадочное место необходимо брызнуть очиститель, при периодичном подгазовывании. Также необходимо обработать отверстие сжатым воздухом;
  6. затем следует заглушить мотор и установить клапан на место;
  7. обязательно снять крышку карбюратора, отвинтив четыре винта шлицевой отвёрткой;
  8. медицинским шприцом удаляется бензин из поплавковых камер;
  9. взамен бензина, налить немного ацетона и оставить на полчаса;
  10. затем выкрутить жиклёры, отметив их места расстановки;
  11. жиклёры, также необходимо замочить в отдельной ёмкости с ацетоном;
  12. через 30 минут следует удалить ацетон из поплавковых камер и оттереть раскисшую грязь;
  13. достать жиклёры, продуть их сжатым воздухом, протереть и вкрутить обратно;
  14. отсоединить шланг подачи бензина, снять штуцер и вынуть сетчатый топливный фильтр;
  15. заменить его на новый и поставить шланг обратно;
  16. ставим крышку карба на место.

В поплавковую камеру следует налить бензин и завести мотор. После такой чистки, двигателю допустимо работать на холостых оборотах с незначительными перебоями, которые будут устранены далее. Если есть провалы при резком нажатии на газ, значит ускорительный насос не выполняет свои функции.

Необходимо сделать следующее:

  1. снять крышку карбюратора;
  2. вынуть форсунку ускорительного насоса;
  3. замочить её в ацетоне;
  4. открутить крышку ускорительного насоса;
  5. брызнуть очиститель карба в открывшийся канал;
  6. затем продуть отверстие сжатым воздухом;
  7. заменить мембрану;
  8. вынуть замоченную форсунку УН и продуть её сжатым воздухом;
  9. собрать всё обратно.

Запустить мотор и погазовать рычагом акселератора. Согласно инструкции, провалы исчезнут с большой вероятностью.

Регулировка карбюратора ваз 2108

Приступаем ко второму этапу работы. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую динамику, карбюратор ВАЗ 2108 следует отрегулировать. Не будет лишним проверить свечи и высоковольтные провода на предмет дефектов, так как они могут внести неясность в процессе настройки.

Первое, что необходимо сделать, это установить правильное положение тросиков подсоса и газа. Для фиксации первого, следует задвинуть ручку заслонки в салоне до упора, а затем закрутить трос в креплении на рычаге карба. Трос газа необходимо закрепить на рычаге акселератора, возможно по оставшимся следам. После того, как удалось настроить тросики, приступаем к самому карбюратору ВАЗ 2108.

Правильно отрегулировать подачу топлива помогут 2 винта:

  • первый из них имеет пластиковую рукоять для вращения пальцами и пазом под шлицевую отвёртку. Он регулирует количество топлива;
  • второй находится в подошве карьбюраторас торца. Он регулирует качество смеси, обеспечивая необходимое количество воздуха и бензина для работы на холостом ходу.

Настройка карбюратора ваз 2108, осуществляется после прогрева двигателя. Поэтому, мотор надо запустить и дать ему поработать до рабочей температуры. Пусть даже с перебоями. Если двигатель всё время глохнет и отказывается работать, то попробуйте слегка завернуть винт количества топлива. Это должно помочь.

Модели карбюраторов
ПАРАМЕТРЫ 2108Камеры1/2 21083Камеры1/2
Диаметр диффузора 21/23 21 23
Диаметр смесительной камеры 32/32 32/32
Производительность главного топливного жиклера 97,5/97,5 95/97.5
Производительность главного воздушного жиклера 165/125 165/125
Производительность топливного жиклера холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;50 39-44;50
Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170/120 170/120
Производит топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60/40 60/40
Производительность жиклера актюатора главной дозирующей системы 1 камеры нет нет
Диаметр распылительного ускорительного насоса мм/100 35/40 35/40
Подача топлива ускорительным насосом. см3/10 ходов 11,5 11,5
Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок 3,0/1,0 3,5/1,1

Далее, можно приступать к настройке карба, которую следует выполнять в такой последовательности:

  • шлицевой отвёрткой постепенно выкручивать винт качества, пока обороты мотора не станут возрастать. После этого вкрутить его на пол-оборота обратно;
  • затем следует уменьшить обороты двигателя до 1000, вращая винт количества с пластиковой рукоятью против часовой стрелки;
  • далее стоит вернуться к винту качества смеси, и закручивать его до тех пор, пока стрелка на тахометре не достигнет отметки 800-900 об/мин. Идеал 850.

В том случае, если были проведены незначительные работы с узлом питания ВАЗ 2108 и карбюратором Солекс были утеряны некоторые характеристики, то винт качества смеси не стоит трогать. Достаточно отрегулировать обороты двигателя до нормы, винтом количества.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

Необходимые средства:

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.

Порядок проверки:

  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Последовательность регулировки карбюратора ВАЗ-2108

После того как будут выполнены все вышеперечисленные работы, должен быть проведён ряд манипуляций, позволяющий грамотно отрегулировать карбюратор.

Регулировка приводов

Регулировка приводов — это самая важная задача в осуществлении регулировочных мероприятий.

Дроссельная заслонка

Настройка карбюратора ВАЗ-2108 должна начинаться с проверки состояния троса, в частности с его натяжения. На самом деле, чрезмерное натяжение элемента одинаково негативно сказывается на полном закрытии заслонки, как и его провисание. Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо:

  • Посредством гаечного ключа под номером 13 зажать гайку наконечника, которая находится в верхней части оболочки регулируемой детали. Дальнейшие манипуляции заключаются в одновременном ослаблении контргайки, осуществляемом в несколько оборотов.
  • Настраивать систему необходимо так, чтобы расстояние между карбюратором и гайкой наконечника соответствовало одному важному правилу: оставленная без механического воздействия педаль акселератора будет закрывать заслонку, а при нажатии, наоборот, — открывать.
  • После того как всё будет грамотно настроено, контргайка должна быть туго зафиксирована.

Воздушная заслонка

Если автомобилист задумывается над тем, как настроить карбюратор на ВАЗ-2108, он должен в обязательном порядке проверить величину свободного хода тяги. Чтобы осуществить подобное мероприятие, необходимо снять элемент, закрывающий верхнюю часть воздушного фильтра, затем узнать местоположение воздушной заслонки. Стоит отметить, что последнее устройство при утоплении рукояти привода должно открываться, в противном случае следует провести нижеперечисленные действия:

  • максимально ослабить болт крепления тяги, идущий к рычагу;
  • отодвинуть заслонку открытием и поворотом рычага, «утопить в пол» рукоять привода;
  • вытянуть трос из оболочки с помощью пассатижей и зажать болт крепления;
  • удостовериться в нормальном закрытии заслонки (поможет рукоять привода);
  • в случае неплотного прилегания заслонки следует несколько раз отвернуть болт крепления и сдвинуть «рубашку» троса.

С помощью таких несложных манипуляций автомобилист может самостоятельно настроить карбюратор ВАЗ-2108 и без обращения в дорогие сервисные центры аккуратно отрегулировать полноту закрытия заслонки.

Следует помнить об одном важном условии: оболочка троса привода ни в коем случае не должна соприкоснуться с рычагом.

Настройка пускового устройства

Если автовладельца интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2108, то он должен знать, что настройка пускового устройства может потребовать демонтажа этого агрегата. Правда, есть возможность осуществить мероприятие по регулировке без снятия устройства, однако в таком случае придётся воспользоваться тахометром. Для того чтобы настройка пускового устройства была произведена грамотно, следует:

  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • вытянуть рукоять привода воздушной заслонки;
  • активизировать силовой агрегат авто;
  • отвёрткой отодвинуть заслонку на одну треть;
  • повернуть винт урегулирования «литража» топливной смеси гаечным ключом номер 7 до определённого уровня (частота вращения мотора должна колебаться в пределах 3200 об/мин). После этого заслонка должна быть отпущена;
  • открутить контргайку, уменьшив обороты до 3000 в минуту;
  • заново увеличив частоту вращения движка до необходимого уровня, зафиксировать гайку и установить обратно демонтируемое устройство.

Почему плавают обороты двигателя

Регулировка карбюратора
Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле после значительного пробега. Для того чтобы проверить, плавают ли обороты в вашем автомобиле, следует завести мотор на холостом ходу, после чего по очереди включать различные механизмы. Если стрелка тахометра будет метаться из стороны в сторону, это свидетельствует о плавающих оборотах. Одной из возможных причин подобной неисправности может являться замыкание.

А порой случается и так, что холостой ход пропал совсем. Обычно этому предшествуют такие причины:

  • засорился жиклер;
  • отсутствует питание электромагнитного клапана.

Поэтому если в вашем автомобиле пропал холостой ход, в первую очередь следует проверить именно вышеуказанные неисправности.

Особенности функционирования других узлов «Солекс»

Для перекрытия подачи бензина в первую камеру (точнее сказать – в ее переходное приспособление) и в устройство ХХ используется клапан, который носит название электромагнитного. Его стандартное состояние (тогда, когда не подается напряжение) – закрытое. Открытие данного элемента возможно в двух случаях: при оборотах коленвала менее 1900 в минуту; при нажатии на газ. При отключении зажигания, а также тогда, когда машина набирает обороты выше 2100, электромагнитный клапан возвращается в свое обычное (закрытое) состояние.

Большое значение для адекватной работы карбюратора «восьмерки» имеет ускорительный насос диафрагменной конструкции, оснащенный приводом механического вида. Он имеет в своей конструкции два клапана. Один из них находится в распылителе. Под нагрузкой нагнетаемого горючего он открывается, а когда бензин больше не подается, клапан под давлением своей собственной массы закрывается. Благодаря этому клапану отсутствует подсос воздуха, кроме того, бензин не уходит из каналов.

Другой клапан (обратный) размещается непосредственно в канале, который соединяет полость насоса и поплавковое устройство. Если водитель отпускает газ, происходит наполнение камеры горючим, и обратный клапан открывается. Его же закрытие происходит в тот момент, когда топливо начинает нагнетаться.

Кулачок, являющийся частью рассматриваемого нами насоса, при открытии дроссельной заслонки давит на рычаг. Данный рычаг соединяется диафрагмой. За счет этого порция горючего подается в карбюраторные камеры, что позволяет при разгоне транспортного средства качественно обогащать горючую смесь.

При существенном открытии дроссельных заслонок начинает действовать еще один важный механизм – экономайзер. Суть его работы такова: через клапан (он имеет шариковую конструкцию) бензин отбирается из поплавкового устройства. Клапан держится в закрытом состоянии, пока разрежение удерживает диафрагму в коллекторе. При открытии заслонок отмечается снижение разрежения. Важным является то, что горючее для обогащения устремляется в эмульсионный отсек через экономайзер, обходя стороной главный жиклер.

Коротко опишем еще несколько систем интересующего нас карбюратора:

  • Впускной коллектор (ВК). Данный механизм посредством стойких к термическому воздействию прокладок и шпилек присоединяется к мотору. Изготовлен коллектор из сплава на основе алюминия методом литья. Задача ВК состоит в том, чтобы передать в цилиндры двигателя автомобиля горючую смесь, сформированную в карбюраторе.
  • Эконостат. Механизм необходим для дополнительной подачи бензина во вторую камеру из поплавкового устройства (топливо подается через запутанную систему трубок и жиклеры эконостата). Включается эконостат тогда, когда требуется дополнительно обогатить горючую смесь (например, при езде на максимальной мощности).
  • Экономайзер холостого хода (принудительного). Данное устройство включает в свою конструкцию запорный электромагнитный клапан, датчик-винт, блок управления.

О чём нужно помнить

Вторая камера не должна как-либо менять свои характеристики при настройке карбюратора. Чаще всего достаточно правильно настроить заводские жиклёры. Для компенсации недостатка жиклёров и первой камеры используют эконостат. В чём заключается его суть? Эконостат позволяет гарантировать полное разрежение, когда дополнительный бензин успешно высасывается. Такая схема требуется на высоких оборотах для улучшения состава топлива. Если хочется совершенных характеристик, требуется установить усовершенствованные жиклёры с подбором по первой схеме.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.
    Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108
    Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются
  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.
    Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108
    Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108
  4. После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  5. Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  6. Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  7. Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  8. Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  9. Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.
    Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108
    Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами
  10. Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  11. Двигатель автомобиля запускается.
  12. Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.
    Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108
    Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть
  13. После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  14. Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  15. Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  16. Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.
    Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108
    Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
  17. Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  18. После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.

Неполадки и ремонт

Очень часто, у карбюраторов «Солекс» встречается такая проблема, как засорение входного отверстия на первой камере. Это связанно с тем, что после длительной эксплуатации двигателя, на стенках цилиндров появляются частички нагара, которые попадают в камеру, вместе с поступающим в карбюратор воздухом. Ремонт данной неполадки довольно прост. Для того, чтоб очистить отверстия и камеры от нагара, используйте специальную жидкость, которая продается в каждом Автомобильном магазине. Она разъедает частички нагара, и очищает карбюратор. Если такая поломка застала Вас в пути, и под рукой не оказалось баллона с такой жидкостью, то тогда Вам поможет следующая схема действий:

  • Не включая зажигания, потяните рычаг подсоса на себя, до упора;
  • Заведите двигатель;
  • Постепенно и плавно отпускайте подсос, и когда почувствуете, что машина вот-вот заглохнет, жмите на педаль газа до упора. Вам нужно спровоцировать открытие второй камеры, и тогда частички нагара вылетят с отверстия под большим давлением.

Помните, что данный метод избавит Вас от проблемы на некоторое время. Для полного ее решения, обратитесь на станцию СТО, где карбюратору будет сделан ремонт.

Еще одна слабая сторона карбюраторов «Солекс» — маленькое отверстие жиклера холостого хода. Это чревато тем, что даже небольшая соринка может забить отверстие, и автомобиль будет глохнуть на холостых оборотах. В такой ситуации ремонт не требуется. Достаточно просто вынуть жиклер, и хорошенько продуть его.

Третья проблема, которая очень часто случается на карбюраторах автомобилей Ваз 2108 – износ прокладки экономайзера. При этом, робота двигателя на холостом ходу будет не стабильная, а отработанные газы приобретут черный цвет. Ремонт осуществляется заменой прокладки.

Редко бывают случаи, когда количество нагара, попадающего в камеру очень большое. Это, в основном, случается с теми автомобилями, на которых вовремя не проводился капитальный ремонт. Так, как описанная ранее схема не поможет Вам добраться до ближайшей станции техобслуживания, нужно действовать более кардинально. Специалисты, в таком случае, рекомендуют отсоединить сапун от карбюратора, направив его поток вниз, используя длинный шланг. Это поможет Вам кое-как доехать до станции, где можно будет провести ремонт.

Сапун двигателя

Помните о том, что нужно периодически чистить Сапун

Не забывайте о том, что карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 происходит следующим образом: винт качества и винт количества закрутите до упора, проворачивая их отверткой по часовой стрелке. Далее, винт количества открутить на полтора оборота, а качества на – на 3,5. Это настройка смеси, при минимальном износе свечей. Если свечи достаточно изношены, добавьте 1 — 1,5 оборота на качество. При нормальной настройке, «Солекс» должен обеспечивать двигателю 800 – 900 оборотов в минуту, на холостом ходу. При таких условиях, ремонт будет необходим очень редко.

Источники

  • https://CarExtra.ru/remont/pravilnaya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2108.html
  • https://sto-tolyatti.ru/tehobsluzhivanie/regulirovka-karbyuratora-vaz-2108.html
  • https://www.vazzz.ru/kak-regulirovat-karbyurator-na-vaz-2108/
  • https://DriversTalk.ru/umenshenie-rasxoda-topliva-vaz-2109-karbyurator-soleks-p0179.html
  • https://atlant-is.ru/sovety/karbyurator-vaz-2108-regulirovka.html
  • https://kamaz1981.ru/vaz/remont-karburatora-na-vaz-lada-2104-svoimi-rukami-instrukcii-po-remontu-karburatora-na-avto-vaz-lada-2104.html
  • https://kip-pribor.ru/remont/kak-nastroit-karbyurator-vaz-2108.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/nastrojka-karbyuratora-21083.html
  • https://AccBook.ru/motor-info/regulirovka-karbyuratora-vaz-2108-soleks.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/regulirovka-karbyuratora-vaz-2108-soleks.html
  • https://otradnoeford.ru/vaz-2108-adjustment-of-the-carburetor-carburetor-adjustment-and-inspection.html
  • https://delis-avto.ru/novosti-avto/kak-otregulirovat-karbyurator-2108.html
  • https://auto-gl.ru/samostoyatel-naya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2108/
  • https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2108/karbyurator-vaz-2108-regulirovka-i-osobennosti.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector