Содержание статьи
- 1 Расположение блоков предохранителей
- 2 Блоки под капотом
- 3 По каким признакам определить, что защита вышла из строя
- 4 Как подобрать предохранители на Volkswagen Passat B6
- 5 Блоки в салоне
- 6 Прикуриватель
- 7 Блок предохранителей и реле в моторном отсеке фольксваген пассат б6
- 8 Блок в багажном отделении
- 9 Бензонасос
- 10 Подкапотный модуль предохранителей
- 11 Схемы
- 12 Дополнительный моторный блок плавких элементов
- 13 Процесс снятия и замены
- 14 Ручной тормоз
Расположение блоков предохранителей
Для того, чтобы наблюдать в реальном времени за состоянием всех систем предохранителей, Пассат Б6 тюнингуют и снабжают особым блоком управления. Тем не менее, для того, чтобы рассмотреть все системы, такой блок не понадобится.
Важно! Автоматика спрятана не просто так, а как раз для того, чтобы водитель не забивал себе голову лишней ненужной информации, а наслаждался вождением и комфортом.
Рассмотрим где находятся блоки аварийного отключения, как работает каждый предохранитель, за что он отвечает, с какими другими предохранителями он связан, что делать в случае отказа, когда до станции технического обслуживания не добраться стандартным способом.
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле находится в левой части моторного отсека и состоит из 2 отделов: монтажного блока и отдела главных предохранителей высокой мощности.
Монтажный блок
Вариант 1
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 5/15А Блок управления автоматической коробки передач, Блок Mechatronik КП DSG |
2 | 30А Блок управления ABS |
3 | 20А Центральный блок управления системы комфорта (до апреля 2006 года), Блок управления системы распознавания прицепа (с мая 2006 года) |
4 | 5А Блок управления бортовой сети |
5 | 20А Звуковой сигнал |
6 | 20А Катушки зажигания с выходными каскадами |
7 | 15А Регулятор давления топлива, 5А Датчик положения педали сцепления |
8 | 10А Блок управления вентилятора радиатора, Клапан газораспределения, Клапан эжекционного насоса, Клапан заслонки во впускном коллекторе |
9 | 5А Реле циркуляционного насоса |
10 | 10А Реле питания 2 Motronic, нагревательный элемент лямбда-зонда |
11 | 25/30А Блок управления двигателя |
12 | Не используется |
13 | Не используется |
14 | Не используется |
15 | 10А Циркуляционный насос |
16 | 5А Блок управления рулевой колонки |
17 | 5А Блок управления комбинации приборов |
18 | 30А Усилитель, Блок управления для спецавтомобилей |
19 | 15/20А Головное устройство, Блок управления с дисплеем радионавигационной системы |
20 | 20А Мобильный телефон, ТВ, цифровой спутник |
21 | 10А ТВ-тюнер, Цифровой спутниковый радио тюнер |
22 | 7,5А Блок управления мультимедийной системы |
23 | 10А Блок управления вентилятора радиатора, 5А Датчик магнитного поля для компаса |
24 | 5/10А Диагностический интерфейс шин данных |
25 | Не используется |
26 | 10А Блок управления двигателя, Реле питания Motronic |
27 | Не используется |
28 | Не используется |
29 | Не используется |
30 | 20А Блок управления дополнительного отопителя |
31 | 30А Блок управления электродвигателя стеклоочистителя |
32 | 10А Клапан давления наддува |
33 | 15А Регулятор давления топлива, Нагревательный элемент лямбда-зонда |
34 | Не используется |
35 | 20А Реле для работы в режиме автономного отопителя |
36 | Не используется |
37 | Не используется |
38 | Не используется |
39 | Не используется |
40 | Не используется |
41 | Не используется |
42 | Не используется |
43 | Не используется |
44 | 10А Диагностический насос топливной системы |
45 | 10А Лямбда-зонд |
46 | 10А Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора |
47 | 40А Блок управления бортовой сети, Ближний свет фар, Габаритные огни |
48 | 40А Блок управления бортовой сети, Ближний свет фар, Габаритные огни |
49 | Блок управления бортовой сети -J519- (питание клеммы 15) |
50 | 60А Реле зарядки второй АКБ |
51 | Не используется |
52 | 60А Нагревательный элемент ветрового стекла |
53 | 50А Блок управления бортовой сети, Блок предохранителей слева |
54 | 50А Э/мотор подачи дополнительного воздуха, Реле свечей накаливания |
Реле
А1 — Реле подачи напряжения клеммы 30. , А2 — А4 — резерв
Вариант 2
Схема
Назначение
1 | 7,5А Блок управления мультимедийной системы |
2 | 30А Блок управления ABS |
3 | 20А Звуковой сигнал, Блок управления бортовой сети |
4 | 20А Центральный блок управления системы комфорта (до апреля 2006 года), 25А Блок управления системы распознавания прицепа (с мая 2006 года) |
5 | 5А Блок управления для контроля аккумуляторной батареи, Блок управления бортовой сети |
6 | 5А Блок управления автоматической коробки передач, 15А Блок Mechatronik КП DSG |
7 | 15А Блок управления с дисплеем для ТВ и радионавигационной системы, Головное устройство, Блок управления с дисплеем радионавигационной системы, 30А Стабилизатор напряжения |
8 | 30А Блок Mechatronik КП DSG |
9 | 5А Блок управления рулевой колонки |
10 | 20А Реле топливного насоса (только а/м с дизельными двигателями), Блок управления свечей накаливания, Катушки зажигания с выходным каскадом (цилиндры 1 — 4) |
11 | 5А Блок управления в комбинации приборов (только а/м с системой Старт-стоп) |
12 | 5А Блок управления электроники управления мобильного телефона, Антенны, Тв-тюнера, Цифрового спутника. |
13 | 10А Реле питания Motronic, Реле питания кл. 30, Блок управления двигателя |
14 | 25/30А Блок управления двигателя |
15 | 5/10А Диагностический интерфейс шин данных |
16 | 5А Реле насоса вторичного воздуха, 10А Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан ограничения давления наддува, Нагревательный элемент лямбда-зонда |
17 | 10А Клапан отключения топливного бака, 40А Реле малой мощности нагрева (с ноября 2006 года) |
18 | 5А Реле нагрева, 10А Насос системы прокачки ОЖ после выключения двигателя, 30А Блок управления системы обогрева восстановителя |
19 | 30А Усилитель |
20 | 5А Реле дополнительного топливного насоса, Блок управления вентилятора радиатора, Блок управления свечей накаливания, 10А Датчик положения педали сцепления, Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения, 15А Регулятор давления топлива |
21 | 20А Блок управления дополнительного отопителя |
22 | 30А Блок управления электродвигателя стеклоочистителя |
23 | 5А Датчик магнитного поля для компаса, Блок управления свечей накаливания, 10А Термостат системы охлаждения двигателя с электронным управлением, Блок управления вентилятора радиатора, Электродвигатель привода воздушной заслонки /заслонок впускных каналов, Нагревательный элемент лямбда-зонда, Клапан газораспределения и коллектора |
24 | 10/15А Блок управления датчика выброса окислов азота, Нагревательный элемент лямбда-зонда |
25 | 40А Блок управления бортовой сети, Ближний свет, Дальний свет, Габариты |
26 | 40А Блок управления бортовой сети, Ближний свет, Дальний свет, Габариты |
27 | 60А Нагревательный элемент ветрового стекла |
28 | 40/50А Электродвигатель насоса вторичного воздуха, Блок управления свечей накаливания |
29 | 50А Блок управления бортовой сети, Реле разгрузки контакта X |
30 | 50А Блок управления бортовой сети |
Щиток главных предохранителей
Он состоит из предохранителей высокой мощности, в виде плавких вставок.
Вариант 1
Схема
Расшифровка
1 | 150/180А — Генератор |
2 | 80А Электродвигатель электро — усилителя рулевого управления |
3 | 50/80А Блок управления вентилятора радиатора |
4 | 80/100А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья, Блок предохранителей слева / справа |
5 | 80А Блок предохранителей справа (до апреля 2008 года), Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя |
6 | 80/100А Блок предохранителей слева / справа |
7 | 40А Блок управления ABS |
Вариант 2
Схема
Описание
1 | 150А — Генератор |
2 | 80А Электродвигатель электро — усилителя рулевого управления |
3 | 50/80А Блок управления вентилятора радиатора |
4 | 60А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья, Блок предохранителей слева / справа |
5 | 60/80А Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья, Блок предохранителей слева / справа |
6 | 80/100А Блок предохранителей слева / справа |
7 | 60А Кабель зарядки второй АКБ, 100А — нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя, Реле большой мощности нагрева |
8 | 40А Блок управления ABS |
В автомобилях с дизельными двигателями, под блоком с предохранителями и реле, будет расположен блок управления свечами накала.
По каким признакам определить, что защита вышла из строя
Далеко не всегда скачки напряжения и перебои с током приводят к тому, что защитный элемент перегорает. Но поскольку предохранитель легче всего проверить, то искать причину неисправного узла и агрегата начинают с его проверки.
Определяют, рабочий элемент или нет, двумя способами:
- внешний осмотр;
- проверка мультиметром.
Большинство предохранителей на «Фольксвагене Пассате B6» находятся в салонных блоках, имеют прозрачный пластиковый корпус. Элементы из слотов можно вынуть специальным пинцетом (можно использовать медицинский). Далее поднести к свету и осмотреть внутреннюю металлическую нить. В 90 % случаев внутри сгоревшего элемента виден разрыв электронити. Изношенная деталь может иметь следы прогара корпуса.
Неопытные водители не всегда могут визуально определить сгоревшую легкосплавную нить в корпусе. Также это невозможно сделать, если деталь имеет непрозрачную основу. В этом случае используют мультиметр. На основании показаний прибора определяют целостность детали. Процесс проверки по шагам.
- Сверху каждого предохранителя расположены два вывода контактов. Поэтому деталь не нужно вынимать с блока.
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией (прозвона).
- Прикоснуться щупами мультиметра к верхним контактам на корпусе.
Если элемент исправен, прибор выдаст характерный писк. Если легкосплавная нить сгорела, зуммер мультиметра не сработает и на шкале не отобразится цифровое значение. На выход контакта щупы устанавливаются в произвольном порядке.
Как подобрать предохранители на Volkswagen Passat B6
Безошибочный выбор – комплект из десятка предохранителей. Наборы выпускает проверенный производитель – фирма Bosch.
Ищите товар по артикулу 1987529037 FT8. Токопотребление защитных элементов компании «Бош» – от 5 до 30 Ампер.
Блоки в салоне
В салоне Volkswagen Passat B6 установлено четыре монтажных блока:
- со стороны водителя;
- со стороны пассажира;
- автоматические предохранители под рулевой колонкой;
- в багажнике (только в машинах с АКБ, расположенной в багажнике).
Со стороны водителя
Монтажный блок с водительской стороны изготавливался в двух модификациях: для машин, произведенных до апреля 2008 г. и с мая 2008 г. Он находится в левом торце панели приборов и обозначается на схемах «Блок C» или SC.
Блок C -SC- (до апреля 2008)
1 | 10 | Диагностический разъём |
2 | 5 | Клавиша отключения ASR и ESP; |
Кнопка AUTO HOLD | ||
3 | 5 | ЭБУ электроусилителя руля |
4 | 5 | Выключатель стоп-сигналов |
5 | 10 | Регулятор корректора фар; |
БУ левой фары; | ||
Исполнительные электродвигатели корректора фар | ||
6 | 5 | Система распознавания прицепа |
7 | 5 | Комбинация приборов; |
Диагностический интерфейс шинданных | ||
8 | 5 | Выключатель шторки заднего стекла (до мая 2005); |
Панель управления системы открывания гаражных ворот (до мая 2005); | ||
БУ задней шторки (до мая 2005); | ||
Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида | ||
9 | 10 | Система полного привода |
10 | 5 | Реле питания № 1 и 2 Motronic; |
ЭБУД | ||
11 | 5 | Клавиша аварийного регистратора данных (Полиция) |
Таксометр (Такси) | ||
Зеркало с таксометром (такси) | ||
Аварийный регистраторданных; | ||
Место подключения тахографа (Полиция) | ||
Место подключения спецсигналов (Полиция) | ||
Выключатель педали для аварийного зуммера со стороны переднего пассажира (учебный а/м) | ||
12 | 10 | БУ дверьми с левой стороны (с мая 2006) |
13 | 10 | Выключатель освещения; |
Диагностический разъём | ||
14 | 5 | Электронная система блокировки рулевой колонки |
15 | 5 | БУ бортовой сети (30g) |
Передний плафон освещениясалона | ||
16 | 10 | Электронный замок зажигания |
17 | 10 | Приемо-передающий модуль 1 системы охраны салона; |
Датчик дождя и освещённости; | ||
Датчик наклона автомобиля; | ||
Сирена сигнализации; | ||
Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя | ||
18-21 | — | Не используется |
22 | 10 | Расходомер воздуха; |
5 | Электрический топливный насос | |
23 | 10 | Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя(исполнение для стран с холодным климатом) |
24 | 5 20 (а/м с АКП) |
Выключатель фонарей заднего хода; |
Многофункциональный переключатель; | ||
ЭБУ АКПП; | ||
Блок Mechatronik КП DSG | ||
25 | 10 | Форсунки (до ноября 2005); |
Панель управления системы открывания гаражных ворот (до апреля 2006) | ||
26 | 10 | Выключатель шторки заднего стекла (с мая 2005); |
БУ задней шторки (с мая 2005) | ||
27 | 5 | Реле приточного вентилятора (только для а/м с Climatic с дополнительным жидкостным отопителем) |
БУ Climatronic (только для а/м без дополнительного жидкостного отопителя) | ||
28 | 20 | Система распознавания прицепа (с мая 2006) |
29 | 20 | БУ распознавания прицепа (задний левый габаритный огонь, стоп-сигнал, указатель поворота правый/левый) (до апреля 2006); |
БУ электромеханического стояночного тормоза (с мая 2006) | ||
30 | 15 | БУ распознавания прицепа |
(задний правый габаритный огонь, задний противотуманный фонарь, фонарь заднего хода) (до апреля 2006);БУ электромеханического стояночного тормоза (с мая 2006) | ||
31 | 25 15 (с 11.2006) |
Система распознавания прицепа (до апреля 2006); |
Реле топливного насоса; | ||
Электрический топливный насос;ЭБУ топливного насоса (с ноября 2006) | ||
32 | 30 | Обогрев заднего стекла |
33 | 20 | Сдвижной люк |
34 | 15 | Подкачивающий топливный насос |
35 | 30 | Система очистки фар; |
25 (с 11.2006) | Насос омывателя фар | |
36 | 20 | Реле для работы в режиме автономного отопителя (кроме а/м с Climatronic) |
37 | 25 | Подогрев передний сидений |
38 | 15 | Система распознавания прицепа (с мая 2006) |
Прикуриватель (до апреля 2006) | ||
Задний прикуриватель (до апреля 2006) | ||
39 | 40 | Приточный вентилятор (для машин с Climatronic); |
Климатическая установка | ||
40 | 5 | Выключатель освещения |
41 | 40 (до 04.2006) 15 |
Вентилятор приточного воздуха (до апреля 2006) |
Реле приточного вентилятора (до апреля 2006) | ||
Прикуриватель (с мая 2006) | ||
Задний прикуриватель (с мая 2006) | ||
42 | 15 | Насос омывателей ветрового и заднего стёкол; |
Электродвигатель очистителя заднего стекла | ||
43 | 20 | Дополнительный отопитель |
44 | 20 | Реле для работы в режиме автономного отопителя |
45 | 25 | Розетка 12 В; |
Розетка 12 В №3 (только а/м в исполнении такси с мая 2005) | ||
46 | 5 | Выключатель рации; |
Клавиша запуска двигателя; | ||
Аварийныйрегистратор данных; | ||
Место подключения тахографа | ||
47 | 15 | Таксометр (только а/м в исполнении такси с мая 2005); |
Зеркало с таксометром (только а/м в исполнении такси с мая 2005); | ||
Контрольная лампа знака такси на крыше (только а/м в исполнении такси с мая 2005); | ||
Контрольная лампа освещения салона (только а/м в исполнении такси с мая 2005); | ||
Лампа «тихого» режима противоугонной сигнализации такси (только а/м такси с мая 2005); | ||
Лампа подсветки клавиши при активированной сигнализации (только а/м такси с мая 2005); | ||
Плафон освещения багажного отсека, левый (только а/м в исполнении для полиции с мая 2005); | ||
Место подключения рации в багажном отделении (только а/м полиции и криминальной полиции с мая 2005); | ||
Место подключения в вещевом ящике- (только а/м в исполнении такси с мая 2005); | ||
Место подключения в багажном отсеке- (только а/м в исполнении такси с мая 2005) | ||
48 | 20 | Место подключения к зарядному устройству (только а/м в исполнении для полиции с мая 2005) |
49 | — | Не используется |
Блок C -SC- (с мая 2008)
1 | 10 | Выключатель шторки заднего стекла; |
Электродвигатель шторки заднего стекла | ||
2 | 5 | Клавиша отключения ASR и ESP; |
Кнопка AUTO HOLD; | ||
ABS;Стояночный тормоз | ||
3 | 5 | Выключатель освещения; |
Выключатель стоп-сигналов; | ||
Датчик уровня и температуры моторного масла; | ||
ЭБУ электроусилителя руля | ||
4 | 5 | БУ системы электронного регулирования демпфирования; |
Блок управления распознавания прицепа; | ||
Система адаптивного освещения и корректора фар; | ||
Диагностический разъём | ||
5 | 10 | Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов; |
Регулятор корректора фар; | ||
БУ левой фары; | ||
Исполнительный электродвигатель корректора левой фары | ||
6 | 10 | Система полного привода |
7 | 5 | Комбинация приборов; |
Диагностический интерфейс шин данных | ||
8 | 10 | БУ правой фары; |
Исполнительный электродвигатель корректора правой фары | ||
9 | 10 | Подушки безопасности; |
Система определения занятости сиденья; | ||
Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира | ||
10 | 10 | Переключатель Tiptronic; |
Расходомер воздуха; | ||
ЭБУ топливного насоса; | ||
Реле питания № 1 и 2 Motronic; | ||
ЭБУД | ||
11 | 5 | Клавиша аварийного регистратора данных (Полиция); |
Таксометр (Такси); | ||
Зеркало с таксометром (такси); | ||
Аварийный регистраторданных ; | ||
Место подключения тахографа(Полиция); | ||
Место подключения спецсигналов(Полиция); | ||
Выключатель педали для аварийного зуммера со стороны переднего пассажира (учебный а/м); | ||
12 | 10 | БУ передней парой дверей |
13 | 10 | Выключатель освещения; |
Переключатель Tiptronic; | ||
Диагностический разъём | ||
14 | 10 | Сирена сигнализации |
15 | 5 | БУ бортовой сети (30g); |
Передний плафон освещения салона;Приемо-передающий модуль 1 системы охраны салона | ||
16 | 10 | Электронный замок зажигания; |
Электронная система блокировки рулевой колонки | ||
17 | 5 | Клавиша электромеханического стояночного тормоза; |
ABS | ||
18 | 10 | Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя (исполнение для стран с холодным климатом) |
19 | 7,5 | Адаптивнвный круиз-контроль; |
Парковочный ассистент; | ||
Ассистент движения по полосе; | ||
Парковочный автопилот | ||
20 | 5 | Панель управления системы открывания гаражныхворот (кроме праворульных а/м) |
21 | 10 | Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида; |
Выключатель срегулятором обогрева заднего левого сиденья; | ||
Выключатель срегулятором обогрева заднего правого сиденья; | ||
Датчик высокогодавления; | ||
Датчик загрязнения воздуха; | ||
Реле приточного вентилятора; | ||
Нагревательный резистор жиклеров омывателя;Климатическая установка; | ||
Реле контроля напряжения (мультимедийная система RSE) | ||
22 | 20 | БУ электромеханического стояночного тормоза |
23 | 15 | БУ распознавания прицепа |
24 | 20 | БУ электромеханического стояночного тормоза |
25 | 20 | БУ распознавания прицепа |
26 | 15 | БУ системы электронного регулирования демпфирования |
27 | 15 (бензин) 20 (дизель) |
Реле топливного насоса (только а/м с дизельными двигателями); |
Реле электрического топливного насоса 2 (только а/м с дизельными двигателями); | ||
БУ топливного насоса (только для а/м с бензиновыми двигателями) | ||
Реле дополнительного топливного насоса (только а/м с дизельными двигателями) | ||
28 | 10 | БУ задней парой дверей; |
Центральный БУ систем комфорта | ||
29 | 25 | Подогрев задних сидений |
30 | 20 | Сдвижной люк |
31 | 30 | Инвертор с розеткой (12 В => 230 В); |
Инвертор с розеткой (12В => 115В) для американских версий а/м | ||
32 | 30 | Обогрев заднего стекла |
33 | 30 | Система очистки фар; |
Насос омывателя фар | ||
34 | 25 | Подогрев передний сидений |
35 | 30 | БУ правыми дверьми |
36 | 15 | Выключатель регулировки поясничного подпора сиденья водителя; |
Клавишарегулировки угла наклона подушки сиденья; | ||
Клавиша регулировкиположения спинки сиденья | ||
37 | 10 | Датчик магнитного поля для компаса; |
Датчик дождя и освещённости; | ||
БУ Climatronic; | ||
Климатическая установка; | ||
Камера заднего вида; | ||
Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя; | ||
Реле контроля напряжения (мультимедийная система RSE) | ||
38 | 40 | Реле приточного вентилятора; |
Приточный вентилятор (для машин с Climatronic); | ||
Климатическая установка (Climatic) | ||
39 | 15 (6-АКП) 5 |
Многофункциональный переключатель (только для а/м с 6-ступенчатой АКП); |
ЭБУ автоматической коробки передач (только для а/м с 6-ступенчатой АКП); | ||
Выключатель фонарей заднего хода; | ||
Блок Mechatronik КП DSG | ||
40 | 15 | Реле зарядки второй АКБ; |
Насос стеклоомывателя; | ||
Электродвигатель очистителя заднего стекла | ||
41 | 20 | Прикуриватель (только а/м с дизельными двигателями); |
Задний прикуриватель (только а/м с дизельными двигателями) | ||
42 | 15 | Розетка 12 В; |
43 | 20 | Дополнительный отопитель (только при наличии второй АКБ) |
44 | 30 | БУ передней парой дверей |
45 | 20 | Реле для работы в режиме автономного отопителя (только при наличии второй АКБ) |
46 | — | Не используется |
47 | 10 | Приемопередающее устройство телефона (только а/м с системой Старт-стоп) |
48 | 5 | БУ в комбинации приборов (только а/м с системой Старт-стоп) |
49 | — | Не используется |
Со стороны пассажира
Он установлен в правом торце панели приборов и как монтажный блок со стороны водителя, бывает двух видов. Расшифровка приведена ниже.
Блок D -SD- (до апреля 2008)
1 | 5 | Датчик магнитного поля для компаса (только а/м с мая 2005); |
2 | 5 | БУ электромеханического стояночного тормоза; |
ABS | ||
3 | 5 | Датчик магнитного поля для компаса (только а/м до апреля 2006); |
Парковочный ассистент | ||
4 | 5 | Адаптивный круиз-контроль |
5 | 10 | БУ правой фары (только для фар с газоразрядными лампами) |
6 | 5 | Переключатель Tiptronic |
7 | 5 | Система адаптивного освещения и корректора фар (только для фар с газоразрядными лампами) |
8 | 5 | Датчик высокого давления; |
Датчик уровня и температуры моторного масла | ||
9 | 10 | Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира; |
Подушки безопасности; | ||
Система определения занятости сиденья | ||
10 | 5 | ЭБУ топливного насоса (BLF, BLR, BLY, AXX, BPY, BLX, BVX, BVY, BVZ, BWA) |
11 | — | Не используется |
12 | 10 | БУ правыми дверьми (только а/м до апреля 2006) |
13 | 10 | Парковочный ассистент (только а/м до апреля 2006) |
14 | 5 | Камера заднего вида (только а/м с ноября 2007) |
15 | 5 | БУ Climatronic; |
Климатическая установка | ||
16 | 5 | Переключатель Tiptronic |
17 | 5 | Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза; |
ABS | ||
18-21 | — | Не используется |
22 | 30 | Инвертор с розеткой (12 В => 230 В); |
Инвертор с розеткой (12В => 115В) для американских версий а/м | ||
23 | 30 | БУ задней парой дверей |
24 | 30 | Доводчик задней левой двери (универсал) |
25 | 30 | Доводчик задней правой двери (универсал) |
26 | — | Не используется |
27 | 25 | Подогрев задних сидений |
28 | 15 | Топливный насос (AXZ, BLV) (только а/м до апреля 2006) |
29 | 30 | БУ передней парой дверей |
30 | 20 | БУ электромеханического стояночного тормоза (только а/м до апреля 2006); |
Система комфорта (только а/м с мая 2006 и до октября 2006) | ||
31 | 20 | БУ электромеханического стояночного тормоза (только а/м до апреля 2006); |
15 | Топливный насос (только а/м с мая 2006 и до октября 2006) | |
32 | — | Не используется |
33 | 20 | Розетка 12 В (только а/м до апреля 2006); |
Розетка 12 В № 2 (только а/м до апреля 2006) | ||
34 | 15 | Топливный насос (для моторов AXX, BPY, BLF, BLR, BLY, BLX, BVX, BVY, BVZ, BWA) (до апреля 2006) |
35 | 20 | Прикуриватель (только а/м до апреля 2006); |
Задний прикуриватель (только а/м до апреля 2006) | ||
36-37 | — | Не используется |
38 | 15 | Розетка 12 В (только а/м с мая 2006) |
39 | 10 | Регулятор подогрева сиденья водителя (только а/м до апреля 2006) |
Регулятор подогрева сиденья переднего пассажира (только а/м до апреля 2006) | ||
Выключатель с регулятором обогревазаднего левого сиденья (только а/м до апреля 2006); | ||
Выключатель срегулятором обогрева заднего правого сиденья (только а/м до апреля 2006); | ||
БУ Climatronic; | ||
Климатическая установка; | ||
Реле зарядки второй АКБ; | ||
Нагревательный резистор жиклеров омывателя ветрового стекла | ||
40 | 5 | Аварийный регистратор данных (только а/м в исполнении такси до мая 2005) |
41 | 15 | Таксометр (только а/м в исполнении такси до мая 2005); |
Зеркало с таксометром (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
Контрольная лампа знака такси на крыше (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
Контрольная лампа освещения салона (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
Лампа подсветки клавиши при активированной сигнализации (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
Место подключения в вещевом ящике (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
Место подключения в багажном отсеке (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
42 | 20 | Место подключения в вещевом ящике (только а/м в исполнении такси до мая 2005) |
43 | 5 | Дистанционное управления противоугонной сигнализацией такси (только а/м в исполнении такси до мая 2005); |
Место подключения спецсигналов (Полиция); | ||
Место подключения в вещевом ящике (только а/м в исполнении такси с мая 2005); | ||
Место подключения в багажном отсеке (только а/м в исполнении такси с мая 2005) | ||
44 | 10 | Дистанционное управления противоугонной сигнализацией такси (только а/м в исполнении такси с мая 2005); |
Розетка 12 В №3 (только а/м в исполнении такси до мая 2005); | ||
Место подключения спецсигналов (Полиция) |
Блок D -SD- (с мая 2008)
1 | 30 | БУ 2 крышки багажного отсека (только уверсал) |
2 | 30 | БУ крышки багажного отсека (только универсал) |
3.4 | — | Не используется |
5-9 | — | Зарезервировано для спецавтомобилей |
10-12 | — | Не используется |
Автоматические предохранители (слева под передней панелью)
с ноября 2004 | Не используется | Не используется |
с ноября 2005 | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30А | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 15A (без функции памяти) |
Предохранитель в блоке предохранителей -S224- 30A (с функцией памяти) | ||
с ноября 2006 | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30А | Предохранитель в блоке предохранителей -S224- 15A(без функции памяти) / 30A(с функцией памяти) |
с ноября 2007 | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30А | Предохранитель в блоке предохранителей -S224- (без функции памяти) / 30A(с функцией памяти) |
Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 30A (с электрорегулировкой по 12 направлениям) | ||
с мая 2008 | Не используется | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 20A (с функцией памяти) |
с мая 2009 | Предохранитель в блоке предохранителей -S223- 3A (только для а/м с системой Старт-стоп) | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 20A (с функцией памяти) |
с ноября 2004 | Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30А | Предохранитель в блоке предохранителей -S224- 15A(без функции памяти) / 30A(с функцией памяти) |
с ноября 2005 | Не используется | Не используется |
с ноября 2006 | Не используется | Не используется |
с ноября 2007 | Не используется | Не используется |
с мая 2008 | Не используется | Не используется |
с мая 2009 | Не используется | Не используется |
Прикуриватель
Этот потребитель защищен 20-амперным плавким элементом. В машинах старше 2008 г. предохранитель прикуривателя вы райд в камере 35, в блоке под «приборкой» справа, а в более поздних моделях – в слоте 41, слева.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке фольксваген пассат б6
Расположен около аккумуляторной батареи.
Реле и предохранители в блоке В (кроме моделей с двигателями АХХ, AXZ и ВКХ)
Реле | Назначение |
А1 | Реле подачи напряжения клеммы 30. J317 (458) |
А2-А4 | Свободно |
Обозначение | Ток, А | Назначение |
SB1 | 5 | Блок управления AT (J217) |
15 | Электронно-механический блок трансмиссии DSG (J743) | |
SB2 | 30 | Блок управления A8S (Л 04) |
SB3 | 20 | Центральный блок управления системами обеспечения комфорта (J393) |
SB4 | 5 | Бортовой блок управления подачей напряжения (J519) |
SB5 | 20 | Высокочастотный рожок клаксона (Н2) Низкочастотный рожок клаксона (Н7) |
SB6-SB15 | Свободно | |
SB16 | 5 | Блок управления электроникой рулевой колонки (J527) |
SB17 | 5 | Блок управления комбинацией приборов (J285) |
SB18 | 30 | Усилитель(R12) |
SB19 | 15 | Радиоприемник(R)
Блок управления (с дисплеем) аудиосистемой и системой навигации (J503) |
SB20 | 5 | Блок управления антенной (J515)
Блок управления электроникой мобильного телефона (J412) |
SB21
SB22 |
Свободно | |
SB23 | 10 | Реле подачи напряжения клеммы 15 (J329) Блок управления двигателем (BLF. BLR. BLY), J623 |
SB24 | 10 | Диагностический разъем (J533) |
SB25
SB26 |
Свободно | |
SB27 | 20 (10)” | Катушки зажигания с выходным каскадом (цип. 1 -4), N…
Реле электрического топливного насоса №2 (ВКС. BMP), J49 Блок управления свечами накаливания (ВКС, BMP), J179 |
SB28 | 25 (30)” | Блок управления двигателем (J623) |
SB29 | 15 (10)21 | Клапан системы EGR двигателя ВКС (N18)
Э/м клапан управления давлением наддува (ВКС, BMP), N75 Клапан охладителя системы EGR (ВКС, BMP), N345 Нагреватель лямбда-зонда (BLF, BLR, BLY), 219 Нагреватель лямбда-зонда 2 (BLR), Z28 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 1 (BLF). Z29 |
SB30 | 20 | Блок управления отопителем (Л 62) |
SB31 | 30 | Э/мотор привода очистителей ветрового стекла (V) |
SB32-
SB37 |
Свободно | |
SB38 | 10 | Э/м клапан 1 активного угольного фильтра (BLF, BLR, BLY), N80
Контрольный клапан 1 впускного распределительного вала (BLF, BLR. BLY), N205 Клапан заслонки впускного трубопровода (BLF, BLR, BLY), N316 Блок управления вентилятором радиатора (J293) Э/мотор заслонки впускного трубопровода (ВКС). V157 Термостат системы охлаждения с управлением от датчика MAP (BLY, BLR), F265 |
SB39 | 15 | Регулировочный клапан давления топлива (BLF), N276
Датчик положения педали сцепления (BLF), G476 |
SB40 | 15 (Ю)21 | Нагреватель лямбда-зонда (BMP), Z19 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 1 (BLR, BLY), Z29
Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 2 (BLR), Z30 Посткаталитический лямбда-зонд (BLR, BLY), G130 Блок управления датчиком NOx (BLR, BLY). J583 |
SB41-
SB46 |
Свободно | |
SB47 | 40 | Блок управления подачей напряжения (J519): правый габаритный огонь, ближний и дальний свет (правая фара), левый задний фонарь (наружное кольцо), правый задний фонарь (внутреннее кольцо) |
SB48 | 40 | Блок управления подачей напряжения (J519): левый габаритный огонь, ближний и дальний свет (правая фара), правый задний фонарь (наружное кольцо), левый задний фонарь (внутреннее кольцо) |
SB49 | 50 | Блок управления подачей напряжения (клемма 15). J519 |
SB50 | 60 | Реле цепи заряда дополнительной батареи (J713) |
SB51 | Свободно | |
SB52 | 60 | Обогрев ветрового стекла (Z2) |
SB53 | 50 | Блок управления подачей напряжения (клемма 75). J519
Левый блок предохранителей (SC40 — SC42. SD39) |
SB54 | 50 | Э/мотор подачи дополнительного воздуха (V101) Реле свечей накаливания (ВМА, BMP, ВКС), J52 |
Предохранители в блоке A (клемма 30)
Обозначение | Ток, А | Защищаемая цепь/компоненты |
SA1 | 150
(180)- |
Генератор (С) |
SA2 | 80 | Э/мотор усилителя рулевого управления (V187) |
SA3 | 100 | Блок управления вентилятором радиатора (J293) |
SA4 | 80 | Прерыватели на держателе реле (S44 и S46); Левый блок предохранителей (SC32 — SC37); Правый блок предохранителей (SD32 — SD37), |
SA5 | 80 | Правый блок предохранителей (SD22 — SD27) |
SA6 | 100 | Левый блок предохранителей (SC12 — SC17, SC29-SC31);
Правый блок предохранителей (SD12 — SD17, SD28, SD29-SD31) |
SA7 | 40 | Блок управления A8S (J104) |
Для моделей с генератором 180 А; установлен в электро проводке генератора
Блок в багажном отделении
В некоторых моделях, с установленным в багажном отделении аккумуляторной батареей, предусмотрены дополнительные элементы защиты в виде предохранителей и реле.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
1 | 30А Блок предохранителей слева / справа |
2 | 80А Предохранители в коммутационном блоке |
3 | 125А Электропитание коммутационного блока |
4 | 5А Блок управления бортовой сети |
В левой части багажного отсека за боковой облицовкой, могут находится несколько элементов реле: 70А — Limousine, 60А — Variant
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Бензонасос
Годом выпуска обусловлена дислокация плавкой вставки, отвечающей за функциональность топливной помпы. В ранних модификациях машин защитный блок установлен внутри, под приборной доской – слот 22 с водительской стороны. Контроллер подкачки бензонасоса имеет собственную защиту – гнездо 34.
Подкапотный модуль предохранителей
- Блок, который находится под капотом отвечает за базовые действия автомобиля. Сюда относится контроль работы ламп накаливания, который держит их температуру в пределах допустимой нормы, сообщает водителю о перегреве, а возможной замене, выполняет аварийное отключение в случае аварии или если нарушена герметичность одной лампы, всего блока, проводки.
- Далее идет предохранитель крышки багажника. Он следит за тем, чтобы крышка была закрыта, не открывалась от произвольных вибрации движений, я а также была плотно закрыта на протяжении всего движения. Предохранитель может замыкать крышку намертво, если нарушена целостность его проводки или контакт базовой станции.
- Следом идет предохранитель открывания дверей, который замыкает двери до тех пор пока автомобиль не остановится полностью. Это сделано для того, чтобы водитель не выпал по дороге, а пассажир не смог открыть дверь.
- Далее находится предохранитель резервного топлива. Он сигнализирует водителю одном, что в баке недостаточно топлива, выводя соответствующую информацию на контрольную панель возле руля.
- Недостаток или перегрев охлаждающей жидкости, Это следующий предохранитель, который может сигнализировать о том, что что двигатель не сможет длительное время работать при такой температуре, без замены жидкости, или антифриза. Для того, чтобы автомобиль не перегревался, а все его аккумуляторы могли прослужить долго, такой предохранитель установлены максимально близко к механизму двигателя.
- Предохранитель генератора может включать или отключать его в случае короткого замыкания, перерасхода ресурсов, перегрева, повреждения внешней обшивки или проводки.
- Затем идет предохранитель системы контроля двигателя. Этот предохранитель нужен для того, чтобы перед стартом автомобиля, водитель смог удостовериться в том, что все системы находятся в исправности, подача топлива и отвод выхлопных газов наложены как следует, автомобиль может начинать движение без каких-либо препятствий. Это один из важнейших элементов, который отдает сигналы от нескольких других предохранителей на контрольную базу.
- После этого идет предохранитель открытого капота. Как и с аналогией крышки багажника, такой предохранитель не даёт капоту открыться, пока автомобиль находится в движении. Это спасает водителя от произвольного открытия капота на большой скорости, так как в силу сопротивления ветра капот может откинуть больше угла наклона, вследствие чего он разобьет лобовое стекло и закрывает собой весь обзор для водителя.
- Далее идут предохранители заднего противоугонного фонаря. Они срабатывают тогда, когда включена сигнализация. Если таких предохранителей нет, то можно извне отключить этот фонарь, после чего без проблем угнать автомобиль.
- За ним идет уровень масла в двигателе, это предохранитель который определяет количество необходимого масло для продолжения движения при данной скорости и других параметрах. Такие параметры рассчитывается искусственно автоматикой автомобиля, я с небольшим допуском. Нужно предельно внимательно относиться к функциональности и текущему состоянию данного предохранителя, чтобы избежать аварии.
- Далее идет предохранитель контроля давления в шинах. Он не позволяет изменять давление в шинах или ослаблять его, пока автомобиль находится в движении, или пока не включен соответствующий режим, предполагающий ремонт автомобиля или замену шин. Если бы этого предохранителя не было, шина могли бы выпускать воздух прямо во время движения, что неизбежно привело бы к аварии.
- Далее идет предохранитель блокировки коробки передач. Эта система не позволяет переключать передачи таким образом, который привел бы к аварии или к повреждению и других систем автомобиля.
- Это тоже один из ключевых параметров, данные из которого передаются на контрольную шину.
- Затем идет режим безопасности. Это предохранитель не позволяет отстегивать ремни безопасности регулировать кресло, в том числе детские, пока идет движение автомобиля. Можно включить или выключить его по желанию, так как автомобиль Passat B6 предполагает ручную настройку данного параметра. Тем не менее, рекомендуется оставить его в стандартном положении, для того, чтобы не нарушать работу других предохранителей.
- После этого предохранителя идет индикатор дневного света, который регулирует исправность фар, и сообщает на контрольный дисплей информацию о ее состоянии, температуре, повреждение.
- Ещё несколько небольших предохранителей содержится в этом блоке, а именно индикатор крышки и открытый топливной горловины и индикатор недостатка жидкости в бачке стеклоомывателя. Эти параметры также содержат в себе условия, которые позволяют открывать бак для подачи топлива, а также регулировать жидкость стеклоомывателя точка без них их можно было бы заправлять автомобиль на ходу, а также протирать стёкла сухими дворниками, что могло бы привести к их повреждению или на нанесению царапин.
Схемы
Схема реле в моторном отсеке под монтажным блоком:
Реле под монтажным блоком двигательного отсека. Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-vw-passat-b6-2005-2010-gv_1372.htm
Маркировка реле | Назначение |
С2 | Свечи накаливания |
С1, С3-С6 | ― |
Блок элементов безопасности под капотом находится под защитной крышкой. Чтобы провести диагностику и замену деталей, крышку поддевают отверткой.
Схема прерывателей и реле под приборной панелью со стороны водителя. Для дизельных двигателей реле топливного насоса находится в ячейке 5.
Реле и прерыватели слева под панелью приборов. Источник фото: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-vw-passat-b6-2005-2010-gv_1372.htm
Маркировка реле | Применение |
1 | Печка |
2, 4 | ― |
3 | Вентилятор |
5 | ТНВД |
6 | Омыватель фар |
7 | Напряжение на клемму 50 |
Маркировка прерывателя | Назначение |
А, В | ― |
С, D | Термопредохранитель, кресло водителя. |
Дополнительный моторный блок плавких элементов
Блок, который находится возле мотора, не так просто разобрать по составляющим. Дело в том, что его маркировка расшифровывается только согласно инструкции, а также международной номенклатуре. Такие данные есть у работников, профессиональных механиков, электриков, автослесарей.
Дело в том, что этот блок регулирует всю электронику, параметры напряжения, электрическую цепь, предохранители на аккумуляторах, в общем всё, что касается тока и электрической составляющей автомобиля.
Обычному человеку даже с инструкцией не по силам разобраться со всеми данными и параметрами, тем более провести диагностику самостоятельно без применения профессиональной аппаратуры. Рекомендуется доверить настройку предохранителей моторного отсека профессионалам, иначе есть шанс нанести вред автомобилю и самому себе. Даже банальное отсоединение аккумулятора, при котором не был соблюден порядок съема крем, может обернуться сильным электрическим ударом, или порчи аккумулятора. Что касается самого моторного отдела предохранителей, то частота таких ситуаций увеличивается пропорционально количеству предохранителей и сложности конструкции автомобиля.
Важно! Из доступных параметров, которые может изменить пользователя в моторном блоке находится модуль GPS, контроль автоматики руля, параметры отключения дисплея, вентиляции, пепельницы и прикуривателя, внешняя и внутренняя акустика автомобиля, дополнительная подсветка.
Как правило такие модули устанавливаются поверх, поэтому пользователь точно будет знать где и что нужно отключать для того, чтобы не нанести вред автомобилю, а тем более, отремонтировать его и вернуть полную функциональность. Простое правило: всё, чтобы была установлена в автомобиле изначально, трогать не рекомендуется. этим должны заниматься профессионалы, которые точно знают, какие последствия может привести операции с тем или иным блоком, а также знают как избежать возможной аварии.
Процесс снятия и замены
- Требуемый инструмент: шлицевая отвертка, ключи на 10, на 14.
Подкапотный
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса АКБ.
- Открыть крышку МБ, отжав пластиковые фиксаторы.
- Вытащить испорченный элемент. Если перегорел силовой мультипредохранитель на торце, открутить гайки ключом на 14, снять провода со шпилек и, отжав пластиковые фиксаторы, вытащить мультипредохранитель. Он заменяется целиком.
- Установить новый элемент, предварительно устранив источник короткого замыкания.
Салонный
Порядок действий следующий:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Подцепить отверткой крышку МБ и снять ее. Для доступа к реле потребуется снять нижние декоративные накладки панели приборов.
- Выполнить шаги 3 и 4 из предыдущего списка.
Ручной тормоз
Плавкие вставки ручного тормоза для авто VW 2005-2010 гг. размещены в гнездах 30 и 31 в коробке, справа на доске приборов.
На авто моложе 2008 г. разъем 20-амперного предохранителя ручника вы обнаружите в слоте 17 в левой части приборной панели.
- https://carsclick.ru/volkswagen/predohraniteli-passat-b6/
- https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html
- https://avtoshark.com/volkswagen/passat/electronics-pas/predohraniteli-passat-b6/
- https://avtoremont.club/predohraniteli-passata-b6-kak-zamenit.html
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vw-passat-b6.html
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-passat-b6/
- https://venteler.ru/gde-predokhranitel-konditsionera-passat-b6/