Преимущества и недостатки низкопрофильных шин по сравнению с обычными

В чем преимущество, а в чем недостаток низкопрофильных шин, какие бывают у них маркировки и если есть ли смысл переходить на них? Об этом поговорим в данной статье. Первым, что ответит фанат тюнинга автомобиля на вопрос как определяет «крутую машину» от обычной, он обязательно назовет низкопрофильные шины. Благодаря большому радиусу дисков и узкой полосе резины такие колеса выглядят в разы красивее и агрессивней. Многие спросят – а как оно отражается на движении? Ведь многим машина нужна не только, чтобы ее любоваться. Но чтобы правильно все понять, нужно разобраться что вообще собой представляет низкопрофильная шина. Обычно шины маркируются так: 235/45 R20. Буква «R» указывает на диаметр диска, на котором держится шина, блок цифр 235/40 означает, что ширина шины 235 мм, а отношение высоты профиля в ней составляет 45%.

Поначалу полагали, что низкопрофильной можно считать резину с соотношением меньше 70%. Но времена меняются, и этот показатель снизился до 55% и ниже. Исходя из этого, назревает вопрос – зачем нужны такие шины? Каждый знает, что из года в год машины становятся более мощными, и естественно скоростными, а высокая скорость требует повышения тормозных качеств автомобиля. Обеспечить это можно двумя параметрами: площадью контакта шины с дорогой и размерами диска. Если выразится проще, то для улучшения тормозных качеств нужно увеличить диаметр тормозного диска, который стеснен диаметром колесного обода. А поскольку нельзя постоянно увеличивать диаметр колесных дисков, приходится жертвовать уменьшением высоты профиля.

Соответственно, нужно увеличивать ширины шины для увеличения площади контакта с трассой. Также это влияет на объем воздуха в шине, которого стало меньше из-за снижения высота. Это в свою очередь является причиной, почему скоростные характеристики низкопрофильных шин в разы выше обычных — они рассчитаны на скорость от 210 км/ч. Но что же дают низкопрофильные шины? Выше были перечислены скоростные и тормозные свойства; также благодаря им на поворотах машина меньше раскачивается, а это вместе с улучшенным сцеплением с дорогой дает прекрасную управляемость автомобиля. Но как это обычно бывает – без ложки дегтя не обошлось. Такие шины страдают несколькими болезнями, которые обусловлены как их характеристиками, так и нашими дорогами, а это потеря амортизационных качеств из-за уменьшения объема воздуха в камере; более низкий ресурс шин; шум из-за большой площади контакта с дорогой, что в свою очередь приводит к аквапланированию; повышения нагрузки на гидроусилитель руля; возможные проблемы на шиномонтаже (особенно в глубинке); необходимость следить за давлением в шинам, чтобы не случилась авария; цена.

Как видите, всего прилично набралось. Если вы часто любите проводить время на закрытых автодромах и располагаете финансами, то решение за вами. Но если же вы живете за городом, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то правильнее будет оставаться на традиционных шинах.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector