Содержание статьи
- 1 Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками
- 2 Способы обнаружения неполадок
- 3 Как проверить работоспособность устройства?
- 4 Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- 5 Сколько стоит ВУТ на ВАЗ 2114?
- 6 Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора
- 7 Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать
- 8 Стоимость агрегата
- 9 Что, если вовремя не заменить?
- 10 Конструкция и алгоритм работы
- 11 Вакуум на ваз 2114 его выбор и замена
- 12 Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
- 13 Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
- 14 Проверяем исправность усилителя
- 15 НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
- 16 Также ознакомьтесь
- 17 Как провести замену?
- 18 Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
- 19 4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов
- 20 Как проверить подсос воздуха в двигателе
- 21 Признаки неисправности
- 22 Что представляет собой усилитель вакуумный
- 23 Цена вопроса
- 24 Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства
- 25 Конструктивные особенности и принцип работы
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками
Чтоб диагностировать какие-либо неполадки ВУТ, достаточно присмотреться к работе педали тормоза. Если в один момент потребовалось прикладывать больше усилий, чтоб ТС стало затормаживать, можно судить о плохо работающем вакуумном усилителе тормозов. Для проверки сделать следующее:
- Остановить машину, заглушить мотор.
- Неоднократно нажимать на педаль тормоза, затем остановить ее на середине хода.
- Не убирая ногу с педали, завести автомобиль.
При исправном ВУТ педаль тормоза провалится вниз, если этого не произойдет – тормозная система не в порядке.
Способы обнаружения неполадок
Какие же признаки могут указывать на то, что агрегату требуется замена?
- При приложении прежнего усилия процесс торможения затрудняется.
- При давлении на тормозную педаль начинают падать обороты.
- Двигатель подтраивает.
- Появление шипящих шумов при нажатии тормоза во время движения. При этом возможно увеличение оборотов двигателя.
- Неадекватная работа педали тормоза.
- Повышение расхода топлива.
Предстоит ли устройству замена, подскажут результаты несложной инспекции.
- Способ № 1. При выключенном двигателе 4-5 раз энергично сделать прокачку тормозной педали в пол. Обнаружение во время выполнения этих манипуляций поскрипываний или шипения, других посторонних шумов говорят о том, что существуют серьезные неисправности. После этого, удерживая педаль в крайнем нижнем положении, включить двигатель. Начнет создаваться вакуум в камере ВУТ. Педаль должна двигаться самостоятельно. Если этого не произошло, значит, поломка серьезная и ремонт неизбежен.
- Способ № 2. Дать машине поработать в холостом режиме 3-6 минут. Заглушить ее. Полностью продавить педаль (создание вакуума в камере устройства) и отпустить. Повторить еще раз. Если ход рычага изменяется с каждым последующим нажатием, значит, создание вакуума затруднено. Следовательно, требуется замена проблемного устройства.
- Способ № 3. Завести мотор и выжать тормозной рычаг до конца. Выключить двигатель и отпустить педаль. Если в течение полуминуты она не движется, значит, все хорошо. Обратный результат – сигнал о неисправности.
Иногда отклонения появляются из-за нарушения крепления, выхода фланца из строя или механического повреждения вакуумного шланга. Поэтому, чтобы не усложнять положение, следует начать инспекцию с проверки этих позиций.
Поменять узел самостоятельно несложно, если есть хоть какой-то навык в механике и понимание конструкции авто. Для самостоятельной замены понадобится сам вакуумник, кое-что из инструментов и деталей.
Как проверить работоспособность устройства?
Одна из главных проблем для многих автовладельцев — неумение своевременно распознать поломку и проверить систему ВУТ. В реальности все легко.
Алгоритм проверки вакуумного усилителя следующий:
1. Способ первый . Пускайте мотор и дайте ему 3-5 минут поработать. После отключайте зажигание и жмите на тормоз с привычным для повседневной езды давлением. Если устройство исправно, то первый раз педаль срабатывает в обычном режиме (углубляется до пола).
ВУТ срабатывает, а появившийся вакуум затягивает диафрагму. Устройство, в свою очередь, подталкивает поршень основного цилиндра, и происходит выравнивание давления. Как следствие, все дальнейшие срабатывания тормоза будут «укорачиваться».
Причина в том, что разряжения уже нет. Такое поведение системы нормально и свидетельствует о ее работоспособности. В ситуации, когда между первым, вторым и последующими срабатываниями разницы нет (педаль утапливается до пола), это сигнал поломки системы и необходимости ее ремонта.
2. Способ второй . Чтобы подтвердить или опровергнуть предположения о неисправности узла, проведите еще один опыт. Заглушите мотор, выжмите тормоз , а теперь пускайте двигатель. В этот момент нога должна оставаться на педали и создавать определенное давление.
Если устройство исправно, то в камере ВУТ формируется разряжение, благодаря которому происходит давление мембраны на шток. В итоге система притягивает толкатель, а педаль опускается к полу. Если рычаг остался на прежней позиции, то делаем выводы о неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция
Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Набор отверток;
- Пассатижи;
- Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
- Специальный ключ для тормозных трубок;
- Новые заглушки;
- Новые штуцеры.
И, так приступаем к самому процессу замены:
- Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
- Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
- Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
- Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
- После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
- Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
- Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.
Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника
Сколько стоит ВУТ на ВАЗ 2114?
Если есть необходимость приобретения новой детали, лучше остановить свой выбор на оригинальном компоненте. Обозначается он артикулом 2108-3510010, а цена его выйдет около 1500-2000 рублей.
Также на рынке можно встретить тюнингованные экземпляры, они обеспечивают большее усилие на тормозную систему, из-за чего педаль становится отзывчивее, но их цена около 3000 рублей, так что решайте сами, что выбрать.
Выбирая деталь в магазине, обратите внимание на качество ее изготовления, чтобы не попасть на недобросовестный бренд, сделанный под оригинальную упаковку.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора
Для того, чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2114 рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:
- Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
- Упаковка. Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливаетс Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
- Этикетка. На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.я из гофрированного картона.
Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) – для комфортной и безопасной езды вещь незаменимая. Как свидетельствуют исследования, данная деталь позволяет снизить усилия, необходимые для эффективного экстренного торможения почти на 200% (с 13 кг до 7кг при замедлении 6 м/с).
Вакуумный усилитель тормозов
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей. В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.
Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.
Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.
Стоимость агрегата
О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать напрямую у магазинов. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местности, локально. Примерная стоимость составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, собственно, стоимости. Несмотря на труднодоступность агрегата и некоторое неудобство, гораздо проще самому поменять усилок. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, манеры вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. По этому, трудно сказать, что существует какой-то определенный нормативный период. Единственное, что нужно помнить, это о своевременной диагностике: стоит иногда заморочиться и пробежаться по своей четырнадцатой глазом заботливого хозяина. Ну и, конечно, не стоит затягивать с ремонтом или заменой агрегата.
Что, если вовремя не заменить?
Очень часто при поломках усилителя, в систему начинает попадать воздух. Как правило, это случается из-за неисправности контрольного клапана. В результате давление в контуре падает. Педаль становится излишне мягкой. Часто водители думают, что система просто завоздушилась и прокачивают тормоза. Но уже после первой поездки, педаль снова становится мягкой. Также увеличивается время срабатывания системы. На дороге это может привести к аварийным ситуациям.
В самом худшем случае клапан полностью выходит из строя. Из-за этого система вовсе не способна работать. В таком случае выезжать на дорогу крайне опасно. Поэтому при любых признаках стоит внимательно осмотреть систему и заменить неисправный элемент.
Конструкция и алгоритм работы
Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.
Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:
- диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
- воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
- в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
- патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.
По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.
Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:
- Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
- После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
- Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
- Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.
Вакуум на ваз 2114 его выбор и замена
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) – для комфортной и безопасной езды вещь незаменимая. Как свидетельствуют исследования, данная деталь позволяет снизить усилия, необходимые для эффективного экстренного торможения почти на 200% (с 13 кг до 7кг при замедлении 6 м/с).
Вакуумный усилитель тормозов
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей. В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.
Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.
Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Как только у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того, исправен ли вакумник, необходимо сражу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114. Стоит отметить, что тормоза являются одной из ключевых систем любого автомобиля, от которой непосредственно зависит жизнь и безопасность вас и ваших пассажиров, поэтому, никакая халатность и безответственность тут не допустима.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, которые свидетельствуют о том, что вакуумник на ВАЗ поломался, следующие:
- Необходимость прикладывания большего, чем было раньше, усилия для нажатия тормозной педали;
- Ухудшения эффективности торможения автомобиля при аналогичном давлении на педаль.
Как только какой-либо из этих факторов проявляется, тут же приступайте к проверке запчасти. Для этого необходимо заглушить мотор и с достаточным усилием несколько раз нажать тормозную педаль, после чего остановить её на середине амплитуды движения (нога фиксирует педаль), и повторно заведите мотор.
В случае, если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то педаль сама немного провалится в низ, если же вакуумник вышел из строя – педаль останется в неизменном положении.
После определения проблемы необходимо выяснить, что именно не так с вакуумником. Для этого требуется произвести его визуальный осмотр. В целом, осмотр выполняется по следующим пунктам:
- Вакуумник проверяется на предмет герметичности соединения обратного клапана и патрубка;
- Проверяется целостность фиксирующих фланцев;
- Возможна ситуация, когда вследствие износа в местах изгибов растрескались патрубки, об этом свидетельствуют характерные мокрые следы на их поверхности;
- Нередко основной причиной выхода вакуумника из строя являются повреждения хвостовика – проверьте защитный колпачок на уплотнителе, он не должен присасываться. Снимите колпачок и заведите мотор, если после прокачки хвостовика слышно шипение – проблема в нем.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.
В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.
Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:
- Пассатижи;
- Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
- Отвертка.
Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.
РЕМОНТ И ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ СВОИМИ РУКАМИ
Сразу стоит прояснить, что сама замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 не представляет собою ничего сверх сложного, и её, при наличии вышеуказанных инструментов и полутора-двух часов свободного времени, без проблем можно выполнить в домашних условиях, так что для того, чтобы выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов, на СТО обращаться не обязательно.
Рассмотрим замену вакуумника на четырнадцатой своими руками поэтапно:
- В первую очередь необходимо демонтировать шток, что соединяет вакуумник и тормозную педаль. Это, как правило, никаких неудобств не вызывает – просто подковырните стопорную пластинку ножом, либо отверткой, и выкрутите фиксирующий элемент;
- Далее, открываем капот и переходим к моторному отсеку. Нам необходимо рассоединить ТЦ (цилиндр тормоза) и вакуумник. Делается это торцевыми, либо накидными ключами, в зависимости от того, какие соединения использовались для фиксации (как правило, обычные гайки).Тут есть один сомнительный вопрос, решать который придется именно вам: дело в том, что можно сделать по разному – отсоединить заодно все трубки от тормозного цилиндра, что несколько облегчит снятие ВУТа, так как ничего не будет мешать процессу, однако впоследствии потребуется заново прокачивать тормоза. Либо оставить их на месте, и попытаться снять ВУТ открутив лишь гайку на 10 мм, которой трубки фиксируются на внутренней поверхности кузова.
- После того как ТЦ отодвинут в сторону, нам требуется снять шланг, который соединяет ВУТ и коллектор;
- Далее, снимаем вакуумник с крепления к стенке кузова, он прикручен гайками 13-мм, так что для демонтажа нам потребуется соответствующий ключ;
- Снимаем усилитель вместе с кронштейном, на котором он закреплен. Как свидетельствуют отзывы, в редких случаях, чтобы вынуть ВУТ может потребоваться открутить распорку стоек;
- Теперь вам необходимо лишь установить новый ВУТ, по аналогичному алгоритму в обратной последовательности.
Стоит сказать, что вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 меняется аналогичным образом, так что данная инструкция применима и для этих автомобилей.
Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
- Проверить, герметично ли соединение патрубка и обратного клапана.
- Убедиться в целостности фланца.
- Осмотреть изгибы патрубков. Потребуется их замена, если будут обнаружены трещины или мокрые следы.
- Если поврежден уплотнитель хвостовика, расположенный под рулевой колонкой, ТС будет самовольно притормаживать.
- Чтоб удостовериться, что причина неполадки тормозной системы в этом, нужно достать коврик и внимательно осмотреть защитный колпачок. Когда он присасывается, уплотнитель хвостовика неисправен.
- Демонтировать колпачок, завести двигатель. Покачать несколько раз хвостовик клапана. Если при этом издается шипение, поломка явно имеет место быть.
Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.
Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.
1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.
2. Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
3. Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
4. Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
5. Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку.
6. Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.
7. Закручивают защитные колпачки.
Прокачка тормозов ВАЗ 2114 без помощника – видео
Проверяем исправность усилителя
В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.
Для проверки выполните следующие действия:
- Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
- Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
- Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.
В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.
Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:
- Пассатижи;
- Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
- Отвертка.
Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.
Также ознакомьтесь
- Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
- Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».
- Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.
- Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».
- Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).
Выполнить сборку в обратной последовательности.
Как провести замену?
Для этого процесса вам понадобится следующие инструменты:
- Простая отвертка
- Пассатижи
- Накидные ключи 13, 17
- Специфический ключ, чтобы отвинчивать тормозные трубы
- Купить стоит новые штуцеры и заглушки
Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространенный. Если восприятие текста недостаточно точное для вас, всегда можно опереться на нашу эту статью.
Пошаговый процесс:
- Снимать усилок будет мешать тормозной цилиндр. По сему, вы можете сначала снять его, или просто отсоединить от него трубки-штуцеры и отодвинуть его в сторонку. Это как ваша душа пожелает.
- Но цилиндр – это не главное препятствие. Отвинтить крепеж усилителя, в принципе, дело непростое, или, скорее, неудобное. Начинаем с клапана: убираем крепление шланга, вытаскиваем опорную втулку и вытаскиваем палец тормоза.
- Потом берем ключ на 13 и начинаем отворачивать 4 крепления усилителя.
- Перетерпев неприятности и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилок требуется поставить специальную раму крепежа. Ее будим закручивать ключом на 17. и только уже потом ставить внутрь тачки.
- последовательность сборки нехитрая, но, важном моментом с точки зрения удобства является первоочередное действие соединения тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью как раз пальца). А потом уже крепить весь агрегат в четырнадцатую.
Как рекомендацию можно принять следующую инфу: с заменой усилителя тормоза нужно поменять шланг вакуума. Он тоже не вечный, и его изношенность может плохо сказаться на качестве работы нового уилителя.
Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114
Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:
- Плоскогубцы.
- Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
- Отвертки плоские и крестовые.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену. Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.
Этапы проведения ремонта:
- Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
- Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
- Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
- При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
- Демонтируете усилитель.
4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов
Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.
Тест № 1
Выполнить проверку несложно:
- Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
- Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
- Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
- Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.
После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.
Тест № 2
Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.
Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.
Тест № 3
Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.
Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.
Тест № 4
Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.
Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.
При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.
Как проверить подсос воздуха в двигателе
Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.
Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.
На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.
Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:
- Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
- Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
- Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
- Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
- Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.
Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.
Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.
Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.
Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.
Признаки неисправности
На рынке очень много вакуумных усилителей, и все они отличаются не только производителем, но и качеством. В последние годы рынок завоевывают китайские аналоги, которые имеют относительно паршивое качество, но за счет своей цены бьют конкурентов. Но экономить на элементах тормозной системы – это подвергать себя опасности. Усилитель нормального качества обойдется вам в сумму около 1000 рублей. Неплохие по отзывам вакуумные усилители производства «Политех-АВТО». Гарантия на них составляет всего год, но на деле служат не меньше пяти.
От состояния тормозной системы зависит ваша безопасность. Это нужно учитывать в первую очередь при проведении ремонта и диагностики. Поэтому безалаберное отношение недопустимо. Признаки неисправности, характеризующие выход из строя ВУТ:
- Необходимо прикладывать к педали большее усилие при торможении.
- Ухудшается эффективность торможения (по ощущению, вы давите на педаль с прежней силой, а шток движется хуже).
Но эти симптомы могут проявляться и в случае загрязнения трубок и магистралей. Поэтому судить о поломке именно ВУТ можно только при условии, что исправность остальных компонентов не подвергается сомнению. Чтобы проверить ВУТ, нужно остановить двигатель и несколько раз с усилием выжать педаль. Затем надавите так, чтобы она находилась под давлением и запустите двигатель. В случае исправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 вы почувствуете, как педаль значительно проваливается. Ну, а если он вышел из строя, она окажется в исходном положении.
Следующий шаг – выявление конкретной поломки:
- Проверьте, герметично ли соединение патрубка с обратным клапаном.
- В целости ли фиксирующие фланцы.
- Обратите внимание на состояние самих патрубков – они иногда трескаются в изгибах. Характерная особенность при этой неисправности – наличие мокрых следов.
- Очень часто разрушается хвостовик. Необходимо проверить колпачок, который находится на уплотнителе. Снимите его и запустите двигатель. В том случае, если и после всех этих процедур будет слышаться шипение, то неисправность именно в хвостовике.
Что представляет собой усилитель вакуумный
Вакуумный усилитель тормоза отвечает за то, чтобы физическое напряжение, передаваемое от рычага педали к главному цилиндру, увеличивалось не за счет воздействия со стороны водителя, а автоматически. От этого выигрывает само управление транспортным средством, создавая более комфортное торможение благодаря дополнительному усилию. Что играет важную роль при экстренных ситуациях, когда остановиться нужно за минимальное время и на кратчайшем расстоянии.
Устанавливают конструкцию в моторном отсеке, до педали тормоза. На ней располагается цилиндр. Ниже перечислены конструктивные элементы ВУТ:
- корпус округлой формы;
- внутренняя диафрагма;
- клапан следящий;
- толкатель рычага педали;
- пружина;
- шток.
Работает ВУТ на основе возникновения разности давлений, создаваемых в камерах. Их две – вакуумная и атмосферная. Разряжение между ними возможно благодаря наличию в конструкции механизма прочной разделяющей мембраны. Именно ее повреждение выводит из строя вакуумный прибор. «Старение» самих клапанов – естественный процесс, также приводящий к износу всего узла.
При отказе ВУТ тормозная система сможет продолжать работу. Но водителю станет намного сложнее контролировать весь процесс остановки.
Цена вопроса
Во много ценники зависят от конкретного региона и магазина. Но постараемся вас сориентировать по средним ценникам на сегодняшний день.
Новенький усилок
Элемент/услуга
Стоимость
Новый усилитель среднего уровня
около 2000 рублей
Новый вакуумник хорошего качества
Замена усилителя на СТО
Приготовьтесь к тому, что на СТО вам могут предложить целый ряд сопутствующих услуг. Нужны ли они на самом деле — вопрос очень спорный. В любом случае, лучше научиться разбираться и ремонтировать авто своими руками, нежели тратить огромные деньги на далеко не всегда очень качественный ремонт на автосервисах.
Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства
Регулировка
Вообще, регулировка устройства – это необходимость настроить ход тормозной педали. Чтобы получить оптимальный результат нужно только настроить размер штока по длине. Регулировочным болтом контролируется зазор/выступ. Кроме того, настраивается положение самого болта. Это позволяет установить идеальный момент срабатывания клапанов.
Конструктивные особенности и принцип работы
Первое, с чем стоит разобраться — конструктивные особенности вакуумного усилителя тормозов и тонкости его функционирования в системе. Как правило, устройство находится в общем блоке с главным цилиндром. В исходном состоянии канал, объединяющий систему с окружающим воздухом, закрыт.
В свою очередь, второй канал остается открытым. На этом этапе диафрагма, которая находится внутри, получает идентичное давление с одной и другой стороны. Кроме того, благодаря действию возвратной пружинки, она всегда расположена в первоначальной позиции.
Когда водитель жмет на тормоз, специальный шток перемещается, немного отклоняется и закрывает вход в канал. Одновременно с этим открывается другой канал, связывающий ВУТ с окружающим воздухом.
После этого атмосферные потоки сходятся с двух сторон и давят каждый со своим усилием. Благодаря разности давления, происходит сдавливание возвратной пружины, а сам шток движется с поршнем цилиндра.
После уменьшения усилия (при этом нога остается на педали) происходит открытие каналов настолько, что движение поршневого узла совсем блокируется, а сам ВУТ находится в режиме ожидания и готов к работе. В такой ситуации любое изменение позиции педали приводит к корректировке разности давлений в устройстве. В итоге машина останавливается, если водитель давит на педаль, или продолжает движение, когда нога отпущена.
Устройство вакуумного усилителя
При сильном нажатии на педаль происходит резкое изменение давления, из-за чего тормоза срабатывают на пределе возможностей. При этом считается, что благодаря ВУТ эффективность тормозной системы машины возрастает в 5-7 раз. Как только педаль отпускается, диафрагма возвращается на исходную позицию.
Если же система вакуумного усилителя тормозов не работает, требуется диагностика, выявление причины и оперативное устранение дефекта. Как это сделать, будет рассмотрено ниже.
- https://TrueScooters.ru/tehservis/vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2114.html
- https://GrandFart.ru/tormoza/vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2114.html
- https://motorchina-online.ru/novosti/vakuumnik-vaz.html
- https://vaz-2114.info/zamena-vakuumnogo-usilitelya-na-vaz-2114-svoimi-rukami/
- https://stream-center.ru/novosti/vakuumnyj-usilitel-tormozov-2114.html
- https://farm69.ru/vaz-2114-priznaki-neispravnosti-vakuumno/
- https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/tormoznaya-sistema/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormoza-na-vaz-2114
- https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/vakuum-na-2114.html
- https://AlanSpb.ru/tehservis/vakuumnik-vaz.html
- https://zapchasti34.ru/hodovaya/kak-zamenit-vakuum.html
- https://AirBrush-master.ru/hodovaya-chast/zamena-vut.html
- https://autovaz-2114.ru/brake-system/neispraven-vakuumnyj-usilitel-tormozov-na-vaz-2114-chto-delat/
- https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/shlang-vut-vaz-2114.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov/
- https://saturn-lada.ru/novosti/vakuum-vaz-2114.html
- https://autoexpertion.ru/stati/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2114.html
- https://automotogid.ru/priznaki-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelja/