Проверка механизма рулевого управления

Дефекты в рулевом управлении нужно устранять незамедлительно, поскольку именно они впоследствии становятся причинами возникновения аварийных ситуаций при использовании автомобиля. Только при качественной диагностике механизма рулевого управления можно оценить работу данной системы. О неисправности в механизме рулевого управления говорят посторонние шумы, вибрации, биения на передних колесах и рывки при попытке совершить маневр. Главной задачей проверки и ремонта рулевого управления в машине является необходимость определения люфта в рулевом колесе. Люфтом называется зазор, возникающий между механизмами в системе рулевого управления, непосредственно связанные с вращением. По стандарту люфт в механизме рулевого управления не должен быть больше 10 градусов. Проверка механизма начинается с визуального осмотра всех элементов. Для этого понадобится смотровая канава, либо эстакада.

Осмотр и ремонт рулевых реек ЗАО происходит следующим образом. Вращением рулевого колеса в разные стороны осуществляют проверку свободного хода в шарнирах рулевой тяги. Обнаружен люфт – значит, шарнир вместе с наконечником тяги подлежат замене. Помимо этого, нужно провести проверку зазоров в шарнирах рулевой тяги и зазоров в червячных подшипниках. Определение силы трения в механизме выполняется с помощью специального инструмента – динамометра-люфтомера. Корректную работу гидравлического усилителя обеспечивают благодаря регулярному контролю уровня масла и уровня давления.

Определение наличия люфта в маятниковом рычаге достигается покачиванием сошки вверх-вниз. При наличии люфта, он убирается подтягиванием гаек или заменой втулки. При проверке рулевого механизма, нужно удостовериться в нормальном техническом состоянии защитных резиновых чехлов. Чистоту внутри шарниров обеспечивают посредством поддержки хорошего состояния защитных колпаков. При наличии на них трещин или разрывов в шаровой шарнир могут беспроблемно проникнуть грязь и влага, что приводит к скоротечному износу деталей. Защитные резиновые чехлы с разрывами и трещинами отремонтировать невозможно, его можно только заменить. Чтобы проверить, надежно ли закреплена рулевая колонка, нужно, обхватив руль руками, потянуть его на себя. При отсутствии смещения в осевых направлениях проверку рулевого механизма можно прекратить, в противном случае проверяется болт, соединяющий механизм рулевого управления с рулевым валом.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector