Работа насоса охлаждающей жидкости

Двигатель любого транспортного средства охлаждается благодаря наличию охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения и осуществляющей эффективный отвод тепла от нагретых узлов и деталей. Благодаря ей, значительно понижается рабочая температура ДВС. Конечно, чтобы обеспечить эффективное охлаждение, охлаждающая жидкость (ОЖ) должна не просто быть в системе, она должна постоянно в ней циркулировать, иначе в один из моментов может произойти закипание ОЖ. Для обеспечения ее циркуляции по системе двигателя используется насос охлаждающей жидкости. По-другому это устройство называется водяным насосом, что не совсем правильно, ведь водой в системах охлаждения двигателей автомобилей не пользуются около двадцати лет. Термин помпа, которым также пользуются для обозначения насоса, можно считать более правильным.

Для приведения в движение насоса ОЖ используется электрический или ременной привод, который может быть сцеплен с коленвалом или распредвалом. Последний вариант более распространенный, поэтому во время замены насоса нужно также снимать ремень ГРМ, что заметно сказывается на усложнении работы. На некоторых современных автомобилях устанавливают дополнительный электрический насос, благодаря чему система оснащается двумя насосами с механическим и электрическим приводом. В большинстве случаев, когда случаются неисправности с насосом охлаждающей жидкости, ему требуется замена. Особенность его состоит в том, что ремонтировать его можно не всегда, поскольку внезапная поломка насоса чревата закипанием и порчей двигателя.

Основные неисправности насоса ОЖ

  • Протечка помпы. Эта проблема является смертельной для насоса, которую можно решить только заменой поврежденного механизма новым. Протечки возникают по различным причинам, заключающимся в плохом качестве самого насоса ОЖ, проблемах системы охлаждения и, конечно, поломках, вызванных заканчивающимся ресурсом работы;
  • Повышенный шум при работе. Он может указывать на проблемы, связанные с подшипником, используемым на насосе или крыльчатке. Как правило, шум является первым признаком износа помпы, который указывает на необходимость ее замены.

Помимо перечисленных, бывают другие причины неисправностей, такие, как загрязнение охлаждающей жидкости, которая засоряет насос, неправильно установленные детали и другие. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя, поэтому если возникли его неисправности, нужно постараться как можно быстро их устранить.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector