Радиус устанавливаемых дисков на Прадо 150 и Прадо 120

Автодиски

Для немалых габаритов Прадо 120 (2002-2009 годы выпуска) подходят следующие колеса:

  • R17: ширина 6, вылет 50 или ширина 7.5 с вылетом 30;
  • R18: ширина 7, вылет 30.

Разболтовка Прадо 120:

  • крепежные параметры (PCD) — 6 болтов на диаметр 139.7 мм;
  • диаметр центрального отверстия (DIA) — 106.2 мм;
  • гайки 12х1.5.

Возможные варианты размеров колес на Прадо 150 (выпускается с 2009 по сегодняшний день):

  • R17: ширина — 6.5, вылет — 15 или ширина 7.5 с вылетом 25;
  • R18: ширина 7.5 с вылетом 25;
  • R20: ширина 8.5, вылет 25.

Специфика разболтовки Прадо 150:

  • сверловка — 6 болтов на диаметре 139,7 мм;
  • диаметр центрального отверстия — 106,2 мм;
  • гайка — 12х1.5

Несмотря на одинаковую разболтовку, не стоит ставить «колпаки» с Прадо 120 на 150 модель: разница в вылете ощутима, из-за чего «колпаки» цепляют суппорт.

Большие колеса оптимальны для плохих дорог: они лучше амортизируют, повышают управляемость автомобилем, улучшают сцепление с трассой.

Но не стоит злоупотреблять и идти против технических характеристик авто: конструкция внедорожника не всегда рассчитана на 22-дюймовые диски.

Какая летняя резина лучше для «Прадо 120»

По результатам обзора тестов, какая лучше летняя резина на «Прадо 120», в качестве хороших вариантов выделены Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde:

  • EfficientGrip. Характеризуются износостойкостью, малым уровнем шума, экономичностью, хорошими внедорожными качествами. Средние оценки управляемости на мокром покрытии.
  • Scorpion Verde. Производитель позиционирует эту модель как всесезонную. Для местных условий это означает возможность применения летом, осенью, весной в отсутствии снежного покрова. Эти шины характеризуются сбалансированными параметрами, тишиной, управляемостью на мокром и сухом покрытии. От общего уровня характеристик отстает комфортность хода.
  • Geolandar H/T-S G051. Продемонстрировала сбалансированные характеристики ниже среднего и экономию топлива.
  • Road Venture APT KL51 / Marshal Road Venture APT KL51. Характеризуется невысокой стоимостью и экономией топлива при средних показателях управляемости на мокром и сухом покрытии и уровне шума. Эта резина быстро истирается.
  • Latitude Cross. Обеспечивает управляемость и плавность хода, не затвердевает в холод, но шумная.
  • CL V2. Обладает достойными показателями торможения и аквапланирования. Подходит для каменистых покрытий. При этом несбалансированная и шумная, но дешевая.
  • GRANDTREK PT3. Сбалансирована для дороги: обеспечивает управляемость и устойчивость при плавности хода. Хорошо проявляет себя на мокрой глине. Шумная.
  • NT420S. Хорошие показатели сцепления, порога аквапланирования и устойчивости на асфальте и грунте. Шумновата.
  • TR978. Это недорогая, шумная резина со сбалансированными параметрами.
  • Bosco A/T. Надежна в грязи и на мокрой дороге.
  • Open Country U/T. Сбалансированная, износостойкая резина.
  • Proxes ST III. Сбалансированная шина с хорошими показателями устойчивости, торможения, шума, мягкости. Выдерживает нагрузки. Подходит для песчаных покрытий.
  • Open Country H/T. Дорожная резина, справляющаяся с первым снегом.
  • Ecopia EP850. Обеспечивает высокие показатели устойчивости, водоотвода и управляемости при небольшой шумности.
  • ContiCrossContact LX2. Тихая комфортная шина с хорошими показателями маневренности и устойчивости. При этом тяжелая, с мягкой боковиной, и налипает грязь.

Как лучшие летние шины для «Прадо 120» пользователи отмечают Dunlop 9000 Sport, Nitto Terra Grappler, Continental ContiCrossContact AT, Michelin Latitude Tour HP. По свидетельствам владельцев, при индексе скорости, аналогичном асфальтовой резине, вторые шины достойно себя проявляют на бездорожье, в том числе в песке и грязи. К тому же они тихие: шум начинает слышаться на скорости более 150 км/ч при движении по гладкому асфальту (по шершавому – еще тише). Колейность нормальна для такой ширины при меньшей валкости в сравнении с асфальтовыми моделями. Более мягкие варианты пищат в жару.

Всесезонные Cooper характеризуются хорошими показателями на льду и снегу, но на трассе шумнее стандартных шин. Владельцы положительно отзываются о дорожных и внедорожных качествах Kumho Road Venture A/T (за исключением скользких покрытий). БФГ AT отличаются меньшим индексом скорости, а Cooper Discoverer ATR уступают по проходимости. Continental по жесткости близки к Nitto. Michelin, по отзывам, подходят для дорожных условий. Также владельцы отмечают Michelin Pilot, Latitude Cross, Dunlop AT22 (мягкая, тихая, управляемость, износостойкость, сцепление).

Отличительные характеристики

Такое разнообразие вылетов шин объясняется конструкцией автомобиля: у Прадо широкие и глубокие рамки, что позволяет устанавливать колеса различного диаметра.

Диски для автомобилей бывают 3 типов: штампованные (стальные), литые и кованые.

Штампованные

Штамповка стоит недорого, поэтому ее устанавливают на бюджетные марки, к которым Toyota Land Cruiser Prado никак нельзя отнести. Стальные «колпаки» устойчивы: если они погнулись от удара, то в шиномонтаже им без труда вернут прежний внешний вид. Главная проблема штампованных в их массе: они весят много, что сказывается на управлении авто, дополняя и без того нелегкому «крузаку» лишние килограммы. Внешне такие диски выглядят не слишком впечатляюще — диссонируют с роскошью Прадо.

Литые

Литые диски на 20% легче стальных и не подвергаются коррозии — они делаются из сплавов алюминия. Простота их изготовления обуславливает разнообразие размеров, форм, количества просветов, схем креплений. Но при этом литые колеса не выдерживают ударов: от сильного внешнего воздействия они лопаются, оставляя колесо беззащитным.

Кованые

Кованые диски обеспечивают максимальную защиту авто при низком собственном весе. При их изготовлении литая основа проходит дополнительную обработку, что увеличивает его прочность и снижает массу. Ковку ставят на спортивные автомобили — такой диск никак не влияет на управляемость машины. Правда, стоит он немало, но вложения того стоят.

Обозначения на покрышках


Маркировка шин (расшифровка обозначений)

Маркировка шин для Прадо включает большое число элементов, перечислим главные:

  • наименование производителя,
  • торговый брэнд либо модель,
  • размер резины,
  • допустимая нагрузка, индекс,
  • скорость, индекс,
  • назначение резины,
  • степень защиты,
  • на какой сезон предназначена данная «обувь» для колес.

Теперь детально о возможных значениях перечисленных «шифровок».

Наименование производителя выбивается заметными, бросающимися в глаза символами. Это рекламный ход, призванный привлечь внимание покупателей «обуви» для Прадо.

Линейка либо торговая марка – это несколько производственных линий у одного и того же изготовителя. Такой прием практикуют все. Он облегчает выбор покупателю «обуви» для Prado. В каждой линейке включены разные варианты по размерам и прочим характеристикам.

Переобувка на зиму

Размер резины Прадо 120 или 150 не зависит от времени года и подбирается исходя из параметров дисков.

Для более ранней версии автомобиля:

R17 (на диск 6.0Jx17 ET50) R17 (на диск 7.5Jx17 ET30) R18
Маркировка шины 225/70 R17 108S 265/65 R17 112S 265/60 R18 114S
Ширина 225 мм 265 мм 265 мм
Профиль 70% 65% 60%
Индекс нагрузки 108 (допустимый вес груза до 1000 кг) 112 (до 1120 кг) 114 (до 1180 кг)
Индекс скорости S (езда на скорости до 180 км/ч) S (езда на скорости до 180 км/ч) S (езда на скорости до 180 км/ч)

Для Прадо 150:

R17 (на диск 6.5Jx17 ET15) R17 (на диск 7.5Jx17 ET25) R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) R20
Маркировка шины 245/70 R17 110S 265/65 R17 110S 265/60 R18 109H 285/60 R18 116V 285/50 R20 112V
Ширина 245 мм 265 мм 265 мм 285 мм 285 мм
Профиль 70% 65% 60% 60% 50%
Индекс нагрузки 110 (1060 кг) 110 (1060 кг) 109 (1030 кг) 116 (1250 кг) 112 (1120 кг)
Индекс скорости S (езда на скорости до 180 км/ч) S (езда на скорости до 180 км/ч) H (езда на скорости до 210 км/ч) V (езда на скорости до 240 км/ч) V (езда на скорости до 240 км/ч)

Размер шин Прадо 120 и 150 можно менять, но при этом приобретать придется и новый «колпак». Некоторые владельцы авто для экономии время готовят отдельно зимние и летние колеса, смена которых требует меньше времени и сил, чем переобувание.

Менять на зиму придется и запасное колесо: оказаться на обледенелой дороге с одной летней шиной — не самый приятный опыт.

О зимней резине

Говорить о том, стоит ли менять колеса с наступлением холодов, можно долго. Жители теплых регионов предпочитают всесезонные шины — они справляются и с сухим летним асфальтом, и с ледяной корочкой. Но там, где настоящие холода, экономить на зимних колесах не стоит: летние не сцепятся со снегом или льдом, что снизит управляемость авто и увеличит тормозной путь.

Шипованные шины ориентированы на дорогу, покрытую льдом, но с глубоким снегом они вряд ли справятся. Оптимальное количество «зацепов» — 130, но встречаются покрышки и с 96, и с 190 шипами. Последние лучше всего цепляются за дорогу, но при этом ощутимо шумят, что нравится далеко не всем.

Шины-липучки, или же фрикционные, имеют специальные полости, за счет которых резина держится на дороге. Скандинавские липучки ориентированы на снежную трассу, покрытую льдом, европейские — на кашу из снега и грязи. Европейский тип рекомендуют использовать в городе, где машине нужно пробираться через остатки снега; скандинавские же хорошо справятся с бездорожьем.

Подготовить к зиме нужно и топливо: дизель замерзает на морозе, поэтому разбавлять его придется специальными присадками.

Какую резину купить для бездорожья

При выборе внедорожной резины учитывают преобладающий тип покрытия. К тому же мягкие внедорожные шины интенсивно стираются при дорожном использовании.

  • MT-764 BIGHORN. Хорошо проявляет себя на различных покрытиях и легко стравливается. На дороге нешумная и небыстро истирается. Подходит в качестве межсезонной.
  • DynaPro ATM RF10. Обладает хорошими показателями и на асфальте, и на бездорожье. Надежна на мокром и сухом покрытии. Не затвердевает в холод. Демонстрирует средние качества на льду и в колее.
  • Geolandar A/T-S. Износостойкая и не шумная, но плохо проявляет себя в колее. Geolandar A/T G015 — нешумная и обеспечивает хорошую управляемость. Подходит для глины. Повышает расход топлива.
  • Wrangler All-Terrain Adventure. Подходит для асфальта и грунтовки. Обладает хорошими показателями устойчивости в поворотах, порога аквапланирования и торможения. Мягкая при прочном каркасе и боковине. Шумная на асфальте.
  • Open Country A/T plus. Мягкая, тихая, недорогая резина с хорошим показателем торможения, обеспечивающая плавность хода. Быстро изнашивается и имеет профиль на 2–2,5 мм меньше заявленного.
  • Road venture KL78. Тихая, мягкая шина, обладающая хорошим сцеплением и способностью к самоочищению. Подходит для мокрой дороги, но плохо проявляет себя на сырой глине, а в поворотах подламывается боковина.
  • Dueler A/T 697. Это шина с высокими показателями проходимости и управляемости в грязи и слякоти при жесткой боковине и износостойкости.

Какая резина на прадо 120

Владельцы на «Прадо 120» для бездорожья рекомендуют резину Dunlop AT3, Grandtrack, Bridgestone Dueler, Toyo Open Country, Yokohama Geolander. Bridgestone – тихая износостойкая резина с хорошей проходимостью. Yokohama хороша на грязи и снегу, но обладает недостаточным сцеплением на льду и укатанном снегу и имеет невысокий порог аквапланирования. При этом надежна на влажном асфальте.

Оригинальные диски на Прадо 120

Посадочный диаметр заводских дисков Прадо 120 — 17 дюймов с вылетом в 30 или 50 миллиметров. В комплекте с автомобилем идут литые диски от производителя, но по желанию их можно заменить на кованые — штамповку на Тойоту вешают только в том случае, если машина эксплуатируется в основном на бездорожье.

Размер дисков на Prado 150

Стандартный размер колес Прадо 150 — 18 дюймов. Версии 2009-2013 годов предлагались с 17-дюймовыми колесами. В рестайлинговых моделях (2013-настоящее время) используют 17-дюймов (вылет 15 или 25 мм) и 18.

Из салона автомобиль прибывает с литыми дисками.

При необходимости замены оригинал «колпаков» можно купить у официального дилера. Экономной альтернативой считают реплики известных марок.

Правила выбора покрышек

Для соблюдения внешнего диаметра руководствуются правилом уменьшения высоты и увеличения ширины на 10 при использовании колес большего на 1 дюйм размера. Владельцы «Прадо 120» говорят о возможности установки 17-дюймовых колес размером 275/65 и 18-дюймовых 275/60 и 265/65. К тому же нужно учитывать вылет диска.

Так, для широких покрышек потребуются диски с полкой. Они позволят избежать контакта внутренней части колеса с защитной пластиной при повороте. К тому же на широких колесах автомобиль больше реагирует на колейность, однако это зависит и от того, какие шины лучше в колее на «Прадо 120»

Далее рассмотрены особенности отдельных шин на основе тестов и отзывов.

Как выбрать оптимальный вариант для данного японского автомобиля

Для такого большого и массивного внедорожника необходимы качественные изделия. Размер шин для «Ленд Крузер Прадо» должен находиться в допустимой производителем сетке. Колеса должны позволять машине легко передвигаться по асфальту и преодолевать внедорожные препятствия. При этом столь же важно, чтобы автомобиль мог легко и быстро затормозить или разогнаться. Необходимо, чтобы шины испытывали максимальное сцепление с дорожным полотном. Важно также в соответствии с сезоном применять резину для запасного колеса.

Автомобиль имеет полный привод, но постоянная и основная нагрузка идет на задние колеса. Чтобы равномерно распределить нагрузку, желательно в теплое время применять достаточно широкий тип резины.


Как снять запаску на «Прадо 120»

Давление

Рекомендуемое производителем давление — 2.0 атмосферы. Правда, владельцы автомобиля предпочитают докачивать до 2.2. Чем больше в шине давление, тем легче колесо справляется с прохождением препятствий, но жесткость хода заметно увеличивается. По отзывам водителей, на 2.5 атмосферах ощущения от вождения такие, словно сидишь на табуретке, поэтому лучше придерживаться золотой середины между установленным производителем стандартом и опытом водителей.

Toyota Land Cruiser 90 размер дисков и шин

Подходящие шины для Prado 90 – соответствующий размер дисков:

  • 215/80R16 (103T) – 6Jx16 ET30,
  • 265/70R16 112S – 7Jx16 ET15,
  • 265/70R16 – 7JJx16 ET15.

Land Cruiser Prado 90 с дисками R16
Land Cruiser Prado 90 на дисках R16

У колес Прадо 90 следующие характеристики: разболтовка (PCD) – 6×139.7 мм, резьба – M12 x 1.5, номинальный диаметр центрального отверстия – 106.1 mm.

Источники

  • https://4-x-4.ru/razmer-koles-prado-120/
  • https://autobryansk.info/kakaja-rezina-na-prado-120.html
  • https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/prado/razmer-koles-land-cruiser-prado/
  • https://kolesa.guru/shini/razmer-koles-prado-120.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector