Содержание статьи
- 1 Распиновка OBD разъема Toyota
- 2 Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1983-1988 годах
- 3 obd2, DLC Toyota
- 4 iCarsoft TYT II
- 5 Зачем проводить самодиагностику двигателя
- 6 Считывание информации
- 7 OBD2 GM переходник своими руками
- 8 Коды неисправностей и их типы
- 9 Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота
- 10 Obdii — бортовая система диагностики
- 11 Как выполнить самодиагностику
- 12 Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах
- 13 Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
- 14 Что необходимо сделать перед диагностикой
- 15 Функции модуля
- 16 Toyota/Lexus OBD II diagnostic interface connector распиновка и описание @ pinoutguide.com
- 17 Диагностический разъём Тойота Королла 2013, 2014, 2020.
- 18 Подключение через переходники
- 19 Немного о диагностических разъемах на Тойоте Королле
- 20 Где находится диагностический разъем?
Распиновка OBD разъема Toyota
Для того что бы просмотреть изображение просто нажмите на него
Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1983-1988 годах
Все модели автомобилей Toyota c 1983 до 1988 года выпуска были оснащены 2-штырьковым и одноштырьковым диагностическими разъемами, объединенными в единый жгут.
Эти разъемы располагаются рядом с мотором стеклоочистителей или рядом с распределителем. Коды неисправностей передавались, при включении зажигании и замыкании 2-pin разъема, в виде последовательности вспышек от 1 до 11, сигнальной лампы на панели приборов.
obd2, DLC Toyota
obd2 Toyota Corolla, Camry, Land Cruiser, RAV4, Avensis :
obd2, DLC Toyota:
iCarsoft TYT II
Сканер iCarsoft TYTII — это уникальный сканер, который позволяет проводить детальную диагностику автомобилей Toyota, Scion, Isuzu и Lexus.
Он обеспечивает полный охват системы для вашего автомобиля, но также позволяет выполнять несколько сбросов, таких как сброс масла (OLS), электронный сброс стояночного тормоза (EPB), электронный сброс корпуса дроссельной заслонки (ECTS), сброс датчика угла поворота рулевого колеса ( SAS) и регенерация/замена сажевого фильтра дизельного топлива (DPF).
Узнать цену iCarsoft TYT II
iCarsoft TYT II может считывать и очищать коды неисправностей из всех систем вашей Toyota, таких как двигатель, трансмиссия, ABS и подушка безопасности.
Функция OBDII
- Читать коды
- Стереть коды
- Готовность к I/M — Готовность к I/M показывает, работают ли различные связанные с выбросами системы на автомобиле должным образом и готовы ли они к проверке и техническому обслуживанию.
- Поток данных
- Стоп-кадр — при возникновении неисправности, связанной с выбросами, бортовой компьютер регистрирует определенные состояния автомобиля. Эта информация называется данными стоп-кадра. Данные замораживания — это снимок рабочих условий во время сбоя, связанного с выбросами
- Проверка датчика O2 — эта опция позволяет получать и просматривать результаты испытаний датчика O2 для самых последних проведенных испытаний с автомобиля?бортовой компьютер
- Бортовой мониторинг — эту функцию можно использовать для считывания результатов бортовых диагностических контрольных тестов для конкретных компонентов/систем.
- Испытание системы Evap — Функция проверки EVAP позволяет инициировать испытание на герметичность системы EVAP автомобиля. Перед использованием функции проверки системы, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы определить процедуры, необходимые для остановки теста.
- Информация об автомобиле — опция отображает идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер проверки калибровки (CVN) и другую информацию о тестируемом автомобиле.
Это отличный сканер, если вы хотите получить доступ ко всем системам вашего Toyota/Lexus, чтобы вы могли прочитать и очистить коды. Недостатком является то, что он не работает на автомобилях других марок, кроме семейства Toyota.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Считывание информации
Получение данных о наличии неисправностей осуществляется посредством считывания информации. Осуществляется эта процедура с помощью одного из двух способов. Первый предполагает замыкание необходимых выводов диагностического разъема с помощью провода или самой обыкновенной скрепки. Чтобы произошла настройка прибора, нужно открыть крышку на DLC с надписью Diagnostic, замкнуть пару выводов (для DLC1 это E1 и T1, а для DLC3 – TC и CG). После этой незамысловатой процедуры нужно выключить зажигание и далее просто смотреть на то, какие сигналы подают приборные лампочки.
Второй способ качественно отличается от первого: в нем используются сканнеры, тестеры и компьютеры, при помощи специальных программ диагностирующие неполадки. Такие приборы имеются, как правило, на станциях технического обслуживания. Помимо основной функции, они способны считывать с помощью дополнительных программ сигналы в режиме реального времени.
OBD2 GM переходник своими руками
Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове
Подробнее об этих устройствах, а также о том, что представляет собой распиновка диагностического разъема Тойота,…
Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.
И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Голосование Можете ли вы самостоятельно провести диагностику своего авто?
Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов. Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки. Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.
Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения.
На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора. Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок. Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС.
Диагностический разъем под капотом…
Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы. Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.
Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания. Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag. Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.
Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал. Символ активации механизма ограничения скорости. Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране. Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.
Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.
Коды неисправностей и их типы
Самодиагностика Тойота Королла 150 предполагает работу с двузначными кодами. Типов их существует всего два: 09 и 10. Узнать, какой именно вариант используется, можно по сигналам.
В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.
Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).
Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).
Конечно, касаются сигналы все того же расхода воздуха и его температуры, однако больший упор сделан все же на антиблокировочную и антипробуксовочную системы. При этом неполадки и АБС, и ТРС разграничены на более мелкие.
Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.
Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота
Каждый автомобиль оснащает приборной панелью — на этом щитке выведены все основные датчики, которые передают основные данные об автомобиле водителю. Сам контрольный щиток устанавливается в центральную консоль, которая также состоит из множества устройств, использующихся водителем. Подробнее об этих устройствах, а также о том, что представляет собой распиновка диагностического разъема Тойота, вы сможете узнать ниже.
Obdii — бортовая система диагностики
Есть ли в моей машине
OBD-II?
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США.
после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II.В общем, это означает весь 1996 год.
легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если построены в конце 1995 года.
Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II
экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II
соответствует ».
Разъем
Контакт 2 — Автобус J1850
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от аккумулятора
Где находится разъем?
Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя.
и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.
Пять вкусов OBD II
Пока параметры или показания, требуемые OBD II
правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении
протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что
один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.
Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают
программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их
универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для
специальный протокол связи. Убедитесь, что сканер, который вы используете, соответствует протоколу
твоя машина.
Какой протокол связи
мой автомобиль использует?
Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850.
VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских
импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция)
шаблоны общения. Все автомобили 2008 и новее модельного года используют CAN.
Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как
Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если
вы не понаслышке знаете о других подобных вариациях, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный
листинг.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол
используется при проверке разъема OBD II:
- J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты
в контактах 2, 4, 5 и 16, но не 10. - ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4,
5, 7, 15 и 16. - J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10,
и 16. - CAN — разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14 и 16.
Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет
эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII.Чтобы добавить путаницы, даже
наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II.
согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были
OBD II совместимый.
Информация об автомобилях до 96
Считывающее устройство, предоставленное Советом по авиационным ресурсам Калифорнии.
это список обозначений двигателей до 96 OBD II. Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей,
а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю.
модели предоставлены в качестве любезности.
Список
Совета по воздушным ресурсам Калифорнии
Сертифицированный OBD II, соответствующий семействам и моделям двигателей
Семейство двигателей | Производитель | Модель (ы) | Полностью соответствует? |
1994 Сертификаты модельного года |
|||
RAD2.8V8GFEM RFM3.8V8G1EK RFM4.6V8G1EK RMB2.2VJGCEK RMB3.2VJGCEK RNS2.0VJGDEK RTY3.0VJGFEK RTY2.7HGEEK RTY2. 42HGEEK RVW2.8V8GFHM RVV2.3VHGFEK |
Audi Ford Ford Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц Nissan Тойота Тойота Тойота Volkswagen Volvo |
100 Мустанг Т-Птица, Пума C220 C 280, S 320, SL 320 G20 Камри, ES300 Т100 Previa, Previa All-Trac Коррадо 850 Турбо |
№ Нет Нет Нет Нет Есть Нет Нет Нет Нет № |
1995 модельного года Год сертификации |
|||
SBM5.4В8ГАЭК SCR2.0VJGFEK SCR122VJG2EK SCR2.0VJG2GK SCR2.0VJGFEL SDS2.0VJGFEK SFM3.828G1EK SFM2.318G1EK 018Г1ЭК SMT2.4VJG2EK STY2.42HGJEK |
BMW Крайслер Крайслер Крайслер Крайслер Алмазная звезда Ford Форд Митсубиси Тойота |
750 мл (V12), 850ci (V12) Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Dodge Neon, Плимут Неон Игл Коготь, Mitsubishi Затмение, Крайслер Себринг, Додж Мститель Windstar Мустанг Т-Птица, Пума Гранд Маркиз, Town Car, Корона Виктория Рейнджер Windstar Рейнджер Рейнджер Рейнджер Континентальный Рейнджер Camaro, Firebird Пикап S10, Джимми, Блейзер S10 Пикап Кавалер, Санфайр Аккорд LX, EX (V6) Аккорд LX, EX (V6) TL NSX AJ16 (SC) V12 XJS Сефия Тысячелетие Тысячелетие Протеже Протеже B2300 B3000 B3000 B4000 B4000 S 320, C 280, SL 320 Саммит, Мираж Summit, & Summit Wagon, Мираж, Экспо, LRV Summit Wagon, Expo, LRV 240 SX G20 Максима Максима Альтима Sentra / 200 SX 200SX SE-R Максима Range Rover Новая модель Наследие T100 2WD T100 2WD и 4WD Камри, Камри Универсал, ES300, Авалон Previa, Previa All-trac T100 2WD Tercel LS 400 Такома 2WD Такома 4WD Такома 2WD / 4WD Такома 4WD Ленд Крузер 850 Turbo Седан / Универсал 850 Седан / Универсал |
№ Нет № № № № Да № Нет |
В примечании к этому списку указано, что
сертификация предназначена только для группы двигателей.
Перечисленные модели считаются правильными, но
двигатель — решающий фактор.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Разъем DLC1
Разъем DLC3
Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение разъема DLC1
Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Расположение разъема DLC3
Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3
Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах
В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.
Многоштырьковые диагностические разъёмы автомобилей Toyota |
В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx – начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.
Диагностический разъём Toyota 22-pin
Диагностический разъем Toyota 22-pin |
Распиновка разъема
- pin – [FP] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
- pin – [W] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
- pin – [E1] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
- pin – [OX1] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
- pin – [AB] Стирание кодов неисправностей системы SRS
- pin – [OP1] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
- pin – [CC0] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
- pin – [TE1] Вывод для чтения кодов неисправностей системы EFI. Диагностика: “Normal Mode”. Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin – [TE2] Диагностика: “Test mode”. Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin – [CC2] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
- pin – [TC] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin – [+B] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение “ON” замка зажигания)
- pin – [VF1] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт CC0 – 7 pin
- pin – [VF2] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
- pin – [OX2] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
- pin – [TS] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Traction Control System (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin – [TT] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
- pin – [OP4] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
- pin – [IG-] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
- pin – [OP2] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, K-линия диагностики)
- pin – [OP3] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, L-линия диагностики)
- pin – [WA]
- pin – [WB]
Считывание кодов самодиагностики двигателя “Normal Mode”
- Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
- Включите зажигание, установив замок зажигания в положение “ON” и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора “CHECK ENGINE”.
- Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
- После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.
- Если неисправности отсутствуют, то индикатор будет мигать с одинаковой частотой, с интервалом 0.26 секунды.
Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
Немного истории
Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.
Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.
В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.
В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.
Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:
- непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
- система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
- стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:
- около левого колена водителя под приборной панелью;
- под пепельницей;
- под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
- под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
- в подлокотнике (бывает у Рено).
Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».
В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
- если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Функции модуля
- Получение информации об автомобиле;
- Чтение и стирание ошибок, просмотр стоп-кадра;
- Просмотр текущих параметров;
- Управление исполнительными механизмами;
- Графическое отображение диагностируемой системы
(доступна для систем: двигатель, климат, подушки, ABS); - Просмотр результатов системных тестов
(состояние масла, тесты мониторов и т. д.); - Адаптации;
- Сервисные функции.
Функции, доступные для конкретного автомобиля, зависят от версии блока управления и конфигурации самой машины. Пожалуйста, воспользуйтесь картой покрытиядля изучения возможностей прибора по интересующему вас автомобилю.
Toyota/Lexus OBD II diagnostic interface connector распиновка и описание @ pinoutguide.com
Pin | Signal | Description |
2 | J1850 Bus+ | |
4 | CGND | Chassis ground |
5 | SGND | Signal ground |
6 | CAN High | J-2284 |
7 | K-LINE | (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4) |
10 | J1850 Bus- | |
13 | TC | Timing check — ignition advance angle adjustment or ABS slow codes out |
14 | CAN Low | J-2284 |
15 | ISO 9141-2 L-LINE | (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4) |
16 | +12v | Battery power |
Toyota OBD-2 compatibility list
Note that list is not 100% complete!
Model | Engine | Year (starting from) | OBD-2 Protocol |
Toyota Auris | Diesel (125 HP) | 2007 | CAN |
2.2 D CAT D, Diesel (177HP) | 2008 | CAN 11bit (500kb) | |
2.0 D-4D, Diesel (126HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) | |
1.4 D-4D, Diesel (90HP) | 2010 | CAN 11bit (500kb) | |
Toyota Avensis | Diesel (101 HP) | 1998 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
Diesel (109 HP) | 1999 | ||
Gasoline (148 HP) | 2001 | ISO 9141-2 | |
1.8 VVTi, Gasoline (128 HP) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Gasoline (128 HP) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2.0 VVTi, Gasoline (145 HP) | 2003 | ||
2.0 D-4D, Diesel (116HP) | 2003 | ISO 9141 | |
2, Gasoline (150HP) | 2004 | ISO 9141 | |
D4D T25, Diesel (114 HP) | 2005 | ISO 9141-2 | |
2.4 VVT-i, Gasoline (160HP) | 2005 | ISO 9141 | |
2.0 D-4D, Diesel (126HP) | 2006 | KWP SLOW | |
2.2 DCAT, Diesel (177HP) | 2006 | KWP FAST | |
Toyota Avensis T22 Facelift | Gasoline (128 HP) | 2000 | ISO 9141-2 |
Toyota Avensis T25 | Diesel (114 HP) | 2003 | ISO 9141-2 |
Gasoline (128 HP) | 2003 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (128 HP) | 2003 | ||
Toyota Aygo | 1, Gasoline (68HP) | 2005 | ISO 9141 |
, Gasoline (68 HP) | 2006 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (68 HP) | 2006 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (68 HP) | 2007 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (68 HP) | 2008 | ISO 9141-2 | |
3 cyl 1000cm3, Gasoline (60HP) | 2008 | ISO 9141 | |
Gasoline (68 HP) | 2009 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (68 HP) | 2011 | ISO 9141-2 | |
Gasoline (68 HP) | 2011 | ISO 9141-2 | |
Toyota Aygo Cool | Gasoline (68 HP) | 2007 | ISO 9141-2 |
Toyota Camry | 2.4, Gasoline (150HP) | 1999 | ISO 9141 |
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2.5, Gasoline (170HP) | 2012 | CAN 11bit (500kb) | |
Toyota Camry CE | Gasoline (135 HP) | 1997 | |
Toyota Camry CE | Gasoline (121 HP) | 1997 | |
Toyota Celica | 1,8 VVTI, Gasoline (207 HP) | 2000 | |
1.8 VVTI, Gasoline (195 HP) | 2000 | ||
1.8 vvti, Gasoline (143HP) | 2000 | ISO 9141 | |
Gasoline (190 HP) | 2001 | KW 1281 | |
Toyota Celica GT-S | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Corolla | 1997 | VPW J1850 | |
1.6 VVTi, Gasoline (110HP) | 1999 | ISO 9141 | |
Gasoline (190 HP) | 2002 | ISO 9141-2 | |
1.8 VVTi, Gasoline (192HP) | 2002 | ISO 9141 | |
2.0 HDi, Diesel (90HP) | 2003 | ISO 9141 | |
1.4 D-4D, Diesel (90HP) | 2004 | CAN 11bit (500kb) | |
1.4, Gasoline (97HP) | 2004 | ISO 9141 | |
2.0 D-4D, Diesel (115HP) | 2004 | ISO 9141 | |
1.4, Gasoline (128 HP) | 2005 | ||
2.2 D-4D, Diesel (136HP) | 2006 | KWP SLOW | |
2.2 D4-D, Diesel (177HP) | 2006 | KWP SLOW | |
2.0 D-4D, Diesel (126HP) | 2011 | CAN 11bit (500kb) | |
Toyota Corolla (European) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Corolla CE | Gasoline (121 HP) | 2004 | |
Toyota Corolla Combi | Gasoline (109 HP) | 2006 | ISO 9141-2 |
Toyota Corolla E 11 | Diesel (89 HP) | 2001 | |
1.4 VVTi, Gasoline (96 HP) | 2000 | ISO 9141-2 | |
Toyota Corolla E12(T) Combi | Gasoline (109 HP) | 2006 | ISO 9141-2 |
Toyota Corolla Kombi E12T | (4ZZ-FE) 1,4L 97PS, Gasoline (96 HP) | 2007 | ISO 9141-2 |
Toyota Corolla Verso | Gasoline (109 HP) | 2002 | ISO 9141-2 |
Diesel (117 HP) | 2004 | ISO 9141-2 | |
, Diesel (128 HP) | 2004 | — | |
Gasoline (135 HP) | 2005 | — | |
, Gasoline (128 HP) | 2008 | — | |
Toyota Echo | 1.5, Gasoline (90HP) | 2003 | ISO 9141 |
Toyota FJ Cruiser | V6 4.0, Gasoline (280HP) | 2007 | CAN 11bit (500kb) |
Toyota forturner | Diesel (135 HP) | 2007 | |
Toyota Hilux | 3.0 D-4D, Diesel (171HP) | 2007 | KWP FAST |
Toyota IQ | 1L, Gasoline (67HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) |
Toyota Land cruiser D4D | Diesel (219 HP) | 2004 | |
Toyota lc120 | Diesel (164 HP) | 2004 | |
Toyota mr2 | 1.8 VVT-i, Gasoline (142HP) | 2000 | ISO 9141 |
Toyota MR-S | 1.8 vvti, Gasoline (143HP) | 2000 | ISO 9141 |
Toyota Previa | Gasoline (155 HP) | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 |
2.4 vvti, Gasoline (156HP) | 2000 | ISO 9141 | |
Gasoline (155 HP) | 2002 | ISO 14230-4 | |
Gasoline (155 HP) | 2004 | ||
Diesel | 2002 | not compliant | |
Gasoline (155 HP) | 2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Prius | Gasoline (105 HP) | 2006 | |
1.5, Gasoline (110HP) | 2006 | CAN 11bit (500kb) | |
Toyota Prius 3 | 1.8, Hyb (136HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) |
Toyota Prius HW 11 | Gasoline (72 HP) | 2001 | ISO 9141-2 |
Toyota Prius II | Gasoline (77 HP) | 2007 | CAN |
Toyota RAV4 | 2.0 VVT-i, Gasoline (150HP) | 2000 | ISO 9141 |
2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
Gasoline (148 HP) | 2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Diesel (114 HP) | 2002 | ||
Diesel (114 HP) | 2004 | ISO 14230-4 | |
2.0 D-4D, Diesel (116HP) | 2004 | KWP FAST | |
D-4D, Diesel (135HP) | 2004 | ISO 9141 | |
2.2 D-4D, Diesel (136HP) | 2006 | CAN 11bit (500kb) | |
2.2 D-4D, Diesel (177HP) | 2006 | CAN 11bit (500kb) | |
Diesel (148 HP) | 2009 | ||
2.2, Diesel (150HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) | |
V6, Gasoline (260HP) | 2010 | CAN 11bit (500kb) | |
Diesel (175 HP) | 2006 | CAN | |
Toyota Sienna | 3.3, Gasoline (220HP) | 2006 | ISO 9141 |
Toyota Sienna LE | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Sol Automatik | Gasoline (85 HP) | 2001 | ISO 9141-2 |
Toyota Solara | 1999 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Solara LE | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
Toyota Tacoma | 1995 | VPW J1850 | |
2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2002 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
4.0 vvti, Gasoline (236HP) | 2006 | KWP FAST | |
Toyota Tundra | 2000 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | |
2001 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
2003 | ISO 14230-4, ISO 9141-2 | ||
4.7, Gasoline (230HP) | 2003 | ISO 9141 | |
Toyota Yaris | 1.0, Gasoline (68 HP) | 1999 | ISO 9141-2 |
Gasoline (85 HP) | 2000 | ||
1.3, Gasoline (86HP) | 2000 | ISO 9141 | |
1.5 16V, Gasoline (105HP) | 2000 | ISO 9141 | |
Gasoline (74 HP) | 2002 | ||
1.0 VVT-i, Gasoline (65HP) | 2002 | ISO 9141 | |
1.4L, Diesel (63HP) | 2003 | ISO 9141 | |
1.4 D-4D, Diesel (75HP) | 2003 | ISO 9141 | |
1.0 VVTi, Gasoline (68HP) | 2004 | ISO 9141 | |
Gasoline (86 HP) | 2006 | ||
1.4 D-4D, Diesel (90HP) | 2006 | ISO 9141 | |
Gasoline (74 HP) | 2007 | ISO 14230-4 | |
1.3, Gasoline (87HP) | 2009 | CAN 11bit (500kb) | |
D4-D, Diesel (90HP) | 2010 | CAN 11bit (500kb) | |
Toyota Yaris Verso | Gasoline (105 HP) | 2002 | ISO 9141-2 |
Gasoline (104 HP) | 2003 | ISO 9141-2 | |
Toyota Yaris xp9 | Gasoline (105 HP) | 2009 | |
Lexus IS 200 Automat | Gasoline (156 HP) | 2003 | ISO 14230-4 |
Lexus IS200 | 2, Gasoline (155HP) | 1999 | ISO 9141 |
Lexus IS300 | 3, Gasoline (210HP) | 2002 | ISO 9141 |
Lexus Rx400h | 3.3 V6, Hyb (211HP) | 2007 | CAN 11bit (500kb) |
2.6, Hyd (270HP) | 2008 | CAN 11bit (500kb) | |
Lexus Rx450h | V6, Gasoline (295HP) | 2011 | CAN 11bit (500kb) |
Protocols in use:
1996: J1850-VPW
1997-1999: J1850-VPW or ISO 9141
1999-2003: ISO 9141
2004-2006: ISO 9141 or CAN
2007 and later: TBD
Some OBD-II cables schemes:
OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) simple serial cable OBD-2 J1850 PWM, J1850 VPW serial ELM327 cable OBD-2 universal ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 diagnostic cable
Диагностический разъём Тойота Королла 2013, 2014, 2020.
- Главная /
- Диагностика /
- Диагностический разъём
У новых владельцев нашего автомобиля возникает вопрос — где находится диагностическая колодка на Королее 2013-2015?
Как и у большинства современных авто, колодка находится под рулём, немного левее. А если быть более точным — над левой ногой водителя или под небольшим бардачком для мелочи, на фото видно:
Диагностический разъём на нашем авто стандарта OBD-2
Распиновка OBD-2 тойота
- OEM
- SAE
- —
- Масса
- Сигнальное заземление
- Линия CAN-High
- K-line
- —
- SAE
- SAE
- —
- —
- —
- CAN-L
- l-line
- Питание 12+
Подключение через переходники
В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.
В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:
Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).
Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:
В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.
Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.
Немного о диагностических разъемах на Тойоте Королле
Практически каждый современный автомобиль автомобильного концерна Тойота обладает специальными диагностическими разъемами, через которые можно легко считать коды ошибок компьютера, а также полностью диагностировать свой автомобиль. В данной статье мы поговорим о диагностических разъемах на Тойоте Королле. Ниже мы расскажем: где они находятся, для чего они нужны, а также о том, как правильно ими пользоваться.
Где находится диагностический разъем?
Практически каждый собственник такого автомобиля как Тойота Королла, хорошо рассматривавший свой автомобиль, замечал небольшую, черную, закрытую коробочку с надписью «Diagnostic». Как правило, она располагается под капотом – чаще всего на задней стенке моторного отсека. Найти ее не должно составить особого труда. Она легкодоступна и очень заметна. Итак, поднимаем капот и находим коробочку. На фотографии указано место расположения коробки в нашем автомобиле.
На фотографии стрелочками выделено его положение.
- https://skolkogramm.ru/info/raspinovka-diagnosticheskogo-razema-obd2-toyota-vitz-diagnosticheskij-razem-obd2-raspinovka-gde-on-nahoditsya-kak-ego-podklyuchit-i-rasshifrovat-kody-oshibok-raspinovka-obd2-toyota
- https://LadogaSafari.ru/ekspluataciya/raspinovka-obd2-toyota.html
- https://ntel-nsk.ru/signalizacii/raspinovka-diagnosticheskogo-razema-tojota.html
- https://avtomaster-ekspert.ru/magnitola/raspinovka-obd2-toyota.html
- https://o-b-d.ru/raspinovka-obd2-toyota-raspinovka-razemov-na-toyota/