Пневматическая подвеска устанавливается сегодня на многих автомобилях, и она может использоваться не только на легковых авто, но также на внедорожниках, грузовиках и даже прицепах. Главной особенностью пневмоподвески является возможность изменения величины дорожного просвета транспортного средства, что способствует увеличению его проходимости. Многие заблуждаются, считая пневматическую подвеску отдельной разновидностью подвески. Это не так, она использует в качестве основы уже имеющиеся конструкции: многорычажную подвеску, торсионную балку, стойки МакФерсона и другие. Вот почему можно утверждать, что пневматическая подвеска является тюнингованной версией стандартных подвесок установленных на машинах. Существует несколько разновидностей пневматических подвесок, предназначенных для выполнения схожих действий, но имеющих различную конструкцию.
Разновидности пневмоподвесок
- Одноконтурная подвеска. Использование одного контура подразумевает использование регулируемой подвески на одной оси машины, передней или задней. Обычно этот вариант применяется на грузовиках. В этом случае подвеску обычно устанавливают на задней оси, что дает возможность регулировки жесткости подвески и высоты посадки;
- Двухконтурная подвеска. Двухконтурная система пневмоподвески устанавливается одновременно на обе оси автомобиля средства или на одной оси, но в этом случае утрачивается возможность регулирования колес вне зависимости друг от друга. Наиболее часто этот тип пневматической подвески устанавливается при тюнинге автомобилей ВАЗ, и является хорошим компромиссом по функциональности и стоимости;
- Четырехконтурная подвеска. Эта наиболее функциональная система из всех рассмотренных. Благодаря ей, можно регулировать положение каждого колеса. Однако цена данного типа подвески выше, чем у аналогичных с меньшим числом контуров, однако свою цену она оправдывает. Особенность четырехконтурной системы заключается в использовании датчиков положения колес и управляющего блока, которым осуществляется автоматическая регулировка заданных параметров. Пневмоподвеска — достаточно дорогое удовольствие и не отличается хорошей ремонтопригодностью. Именно по этим причинам она не пользуется большой популярностью, и сегодня существуют более совершенные системы, такие, как гидропневматическая подвеска.