Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

На многих современных авто установлены кондиционеры, помогающие сделать жизнь более комфортной, но иногда появляется необходимость в самостоятельном ремонте автомобильного кондиционера. Автомобильный кондиционер, нужно не только чтобы охлаждать воздух в салоне, он способствует его очищению от влаги и различных запахов. Ее главная особенность это получение питания от двигателя, а не электричества. Он работает по принципу обыкновенного холодильника. Система является герметичной емкостью, которая заполнена специальным маслом, необходимым чтобы смазывать трубки и компрессор, и фреоном. Причина поломки автокондиционера заключается в неблагоприятных условиях работы, приводящих к постоянному засорению системы грязью, мусором, тополиным пухом, водой и химическими реагентами. Скопление грязи происходит там, где она задерживается.

Обычно это места под гайками каркаса и хомутами. Пыль и пух попадает в пространство между конденсатором и радиатором, вызывая быстрый выход из строя первого. Работа конденсатора и испарителя зависит от попадания внутрь системы воздуха, воды, недостатка или избытка хладагента и масла. Среди причин вызывающих выход из строя испарителя, коррозия (снаружи и внутри), загрязнение, и закупоривание дренажных труб. Состояние фильтра-осушителя ухудшается, если не соблюдаются правила и технологии заправки, ремонта и обслуживания кондиционера, что приводит к его загрязнению. При сбое в электрочасти, или износе подшипника, может произойти нарушение в работе вентилятора.

Отремонтировать неисправный кондиционер можно  своими руками, но это относится только к незначительным поломкам. Более серьезные неисправности, среди которых замена испарителя, компрессора и так далее, нужно поручить специалистам. Однако любой автолюбитель может сэкономить, если произведет самостоятельную подкачку фреона. Чтобы выполнить эту процедуру, надо узнать, какая марка требуется для этой системы, и приобрести жидкость в любой специализированном магазине. На автомобилях, произведенных до 1995 года, применяется CFC-12, на современных моделях используется R134. Для выполнения этой процедуры, нужно завести транспортное средство, включить нейтральную передачу и установить авто на ручник, прижав к шариковому клапану баллон с жидкостью. Вентиль баллона следует откручивать с предельной осторожностью. После полного открытия вентиля, надо сесть в салон и нажать на газ, пока не почувствуется легкий холодок. Однако необходимо помнить, что вред системе кондиционирования, помимо недостатка фреона, может принести его избыточное количество.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector