Из статьи можно узнать о ремонте, разборке рулевой рейки, замене уплотнителей и подшипников. очистке всех ее элементов.
Предназначение рулевой рейки состоит в том, чтобы передавать вращательный момент по схеме: руль — колесо. Она подвергается со временем износу и испытывает на себе нагрузки от ударов по дорогам. Требуется ремонт рулевой рейки, если пробег достиг 20000 — 25000 км.
Содержание статьи
Признаки
Неисправности:
- Автомобиль движется по неровной дороге и поворачивая баранку слышно стучание в её месте.
- Управляемость стала ниже, автомобиль раскачивается из стороны в сторону, прибавив газу это ощущается ещё сильнее.
- Стал больше люфт свободного действия.
- Вращательное движение баранкой стало тяжелее.
- Руль перестал возвращаться в прежнее положение при поворотах, приложение дополнительных усилий руками при его довороте.
- При вращении баранкой происходит усиление звучания насоса ГУР.
- В гидроусилительном бачке начинает понижаться масляный уровень.
В районе расположения рейки виднеются масляные подтеки.
Внутренний износ
Автомобиль заглушен, надо резкими движениями подвигать рулём из стороны в сторону с некоторой задержкой. Стало слышно появление стучания — необходимы работы по ремонту. Коллега держится ладонью за тягу для определения свободного хода.
Снятие
Порядок:
- Спереди машину поставить на подпорки, снимаются колеса.
- Наконечники руля подлежат выпрессовке из цапф кулака поворота.
- С рейки снимается экран тепловой защиты.
- Откручиваются шланговые соединения гидравлического усилителя, снимаются разъединительные колодки с электроусилителей.
- Отвинтить болты, соединяющие рейку и щиток ДВС.
- У рейки и вала руля уменьшаются усилия стяжного болтового соединения.
- Освобождается шлицевой замок путем натягивания рейки к валу руля.
- Арки колес с обеих сторон служат для выемки рейки.
Затем после проведения операции рейка очищается и моется.
Разборка
Она зажимается в щёчки тисков под чистый лист картона, не следует делать зажим с усилием, так как корпус сделан из Al и он хрупок.
Последовательность:
- Тяги руля подвергаются осмотру и снятию хомута и пыльника.
- Корпус рейки крепится, и тяги руля откручиваются.
- Вращением ключа слева направо верхней части контргайки и гайка регулировки, вынуть шайбу и втулку прижима из гнезда посадки.
- Открутить корпус вала привода и достать вал.
- Достать зубчатый шток.
- Вынуть манжеты уплотнения, втулки и кольца из фторопласта из корпуса рейки.
- Обозначьте метками положение штока из зубьев, и сделать замеры с 2-х сторон выступающих частей из корпуса. Делать отметки поворотов регулировочной гайкой и считать количество витков, когда её откручивают. Делается для того, чтобы правильно поставить прижимную втулку.
Дефектовка
На зубчатом штоке не должны быть повреждения и следы износа. Поверхность у прижимной втулки гладкая и без задиров.
Сборка рейки в обратной последовательности. Рулевая рейка — простой механизм управления, но требует внимания. Восстановить испорченную деталь помогут специалисты СТО и дать гарантию.