Ремонт рулевых реек

Из статьи можно узнать о ремонте, разборке рулевой рейки, замене уплотнителей и подшипников. очистке всех ее элементов.

Предназначение рулевой рейки состоит в том, чтобы передавать вращательный момент по схеме:  руль — колесо. Она подвергается со временем износу и испытывает на себе нагрузки от ударов по дорогам. Требуется ремонт рулевой рейки, если пробег достиг 20000 — 25000 км.

Признаки

Неисправности:

  1. Автомобиль движется по неровной дороге и поворачивая баранку слышно стучание в её месте.
  2. Управляемость стала ниже, автомобиль раскачивается из стороны в сторону, прибавив газу это ощущается ещё сильнее.
  3. Стал больше люфт свободного действия.
  4. Вращательное движение баранкой стало тяжелее.
  5. Руль перестал возвращаться в прежнее положение при поворотах, приложение дополнительных усилий руками при его довороте.
  6. При вращении баранкой происходит усиление звучания насоса ГУР.
  7. В гидроусилительном бачке начинает понижаться масляный уровень.

В районе расположения рейки виднеются масляные подтеки.

Внутренний износ

Автомобиль заглушен, надо резкими движениями подвигать рулём из стороны в сторону с некоторой задержкой. Стало слышно появление стучания — необходимы работы по ремонту. Коллега держится ладонью за тягу для определения свободного хода.

Снятие

Порядок:

  1. Спереди машину поставить на подпорки, снимаются колеса.
  2. Наконечники руля подлежат выпрессовке из цапф кулака поворота.
  3. С рейки снимается экран тепловой защиты.
  4. Откручиваются шланговые соединения гидравлического усилителя, снимаются разъединительные колодки с электроусилителей.
  5. Отвинтить болты, соединяющие рейку и щиток ДВС.
  6. У рейки и вала руля уменьшаются усилия стяжного болтового соединения.
  7. Освобождается шлицевой замок путем натягивания рейки к валу руля.
  8. Арки колес с обеих сторон служат для выемки рейки.

Затем после проведения операции рейка очищается и моется.

Разборка

Она зажимается в щёчки тисков под чистый лист картона, не следует делать зажим с усилием, так как корпус сделан из Al и он хрупок.

Последовательность:

  1. Тяги руля подвергаются осмотру и снятию хомута и пыльника.
  2. Корпус рейки крепится, и тяги руля откручиваются.
  3. Вращением ключа слева направо верхней части контргайки и гайка регулировки, вынуть шайбу и втулку прижима из гнезда посадки.
  4. Открутить корпус вала привода и достать вал.
  5. Достать зубчатый шток.
  6. Вынуть манжеты уплотнения, втулки и кольца из фторопласта из корпуса рейки.
  7. Обозначьте метками положение штока из зубьев, и сделать замеры с 2-х сторон выступающих частей из корпуса. Делать отметки поворотов регулировочной гайкой и считать количество витков, когда её откручивают. Делается для того, чтобы правильно поставить прижимную втулку.

Дефектовка

На зубчатом штоке не должны быть повреждения и следы износа. Поверхность у прижимной втулки гладкая и без задиров.

Сборка рейки в обратной последовательности. Рулевая рейка — простой механизм управления, но требует внимания. Восстановить испорченную деталь помогут специалисты СТО и дать гарантию.

 

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector