Лобовое стекло автомобиля сильно подвержено механическим воздействиям: практически каждый водитель сталкивался с попаданием посторонних предметов в лобовое стекло. Если не повезет, то мелкий камень, ударивший лобовое стекло, может привести к появлению на нем трещин или скола. Не нужно сразу расстраиваться и подсчитывать расходы на замену лобового стекла, так как проблему этим не устранить, да и устранить сколы и трещины можно самостоятельно. Рассмотрим процесс ремонта сколов и трещин, образовавшихся на стекле, своими руками. В процедуре важно то, что так вы сможете не только восстановить внешний вид своей машины, но избежите расходов по приобретению и замене нового лобового стекла. Допустим, на нем появилась маленькая трещина, скол или звездочка. Что делать? Появившийся скол необходимо заклеить скотчем для предотвращения попадания пыли и влаги внутрь: ее потом практически невозможно будет убрать.
Далее надо постараться как можно оперативнее отремонтировать стекло. Нам понадобиться набор для ремонта трещин и сколов, включающий специальный прозрачный клей, небольшое алмазное сверло для работы со стеклом, фиксирующие пластинки. Такой набор можно купить на авторынке или в автомагазине. Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту: с поврежденного места осторожно снимаем скотч, наклеенный ранее. Оценивается повреждение и алмазным сверлом просверливаются маленькие не сквозные отверстия в нескольких мм от краев паутинки, образовавшейся от скола. Если не рассверлить стекло, в дальнейшем паутинка может превратиться в трещину, которую невозможно будет устранить.
Несквозные отверстия не позволят трещине расползтись по стеклу дальше. Далее надо легко постучать по сколу, чтобы паутинка дошла к засверленным местам. Не надо бояться, что трещина пойдет дальше. На следующем этапе следует зачистить обрабатываемую поверхность. Для этих целей можно применять растворитель или антисиликон, обильно промазав обрабатываемое место и дав ему подсохнуть, после чего клей наносится на поврежденную поверхность. Промазывать стекло клеем следует тонким слоем по центру скола и вдоль паутинки (вдоль трещин). Далее на поверхность следует аккуратно нанести пластины, имеющиеся в комплекте. Для сушки можно использовать естественный способ засветки солнечным светом или УФ лампу — при первом варианте потребуется значительно больше времени. На завершающем этапе окончательно обрабатываем стекло. Лезвием срезается лишний материал, после чего аккуратно, не используя сильные нажатия, полируется поверхность стекла. Так лобовому стеклу возвращается первоначальный внешний вид, и предотвращается распространения трещин по стеклу. Около недели следует воздерживаться от езды с высокой скоростью, чтобы избежать сильного давления воздушного потока на стекло и постараться не ездить во время дождливой погоды. Как видно самостоятельный ремонт трещин и сколов — это совсем несложно, главное — терпение.