Специальная техника сегодня задействована не только в строительном процессе. Безусловно, возможность её применения обеспечила существенное преимущество по времени. Один человек (оператор спецтехники) может обеспечивать производительность в несколько десятков тонн. Естественно, подобная эффективность в работе требует ощутимых мощностных затрат. Обеспечивается высокая мощность посредством использования турбонагнетателей (турбокомпрессоров). Подобный узел двигателя обеспечивает устойчивый приток воздуха в камеру сгорания, чем гарантирует более эффективное сгорание топлива.
Однако, с течением времени ресурс турбокомпрессора выходит. Ведь крыльчатка на валу вращается со скоростью в несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Без турбины техника может эксплуатироваться, но о высокой мощности и речи быть не может. Выхода у владельца вышедшего из строя экскаватора, самосвала, погрузчика и т.д. всего два: ремонт турбокомпрессора или покупка нового. Конечно, второй вариант выглядит более предпочтительным. На сайте http://turbo-tex.ru/turbo Вы сможете приобрести оригинальные турбокомпрессоры на адекватных условиях. Но не всегда у владельца спецтехники имеются свободные средства и время, на покупку и ожидание доставки нового агрегата.
Как осуществляется ремонт?
Изначально важно понимать, что ремонт доступен не в 100% случаев. Первоначально мастер обязан разобрать агрегат и оценить присутствующий ущерб. Если ремонт возможен, описать его можно следующими этапами:
- демонтаж турбокомпрессора;
- разборка;
- очистка пескоструем от нагара;
- выявление дефектов;
- замена повреждённых деталей;
- сборка;
- балансировка.
Казалось бы, конструкция турбонагнетателя достаточно простая и незатейливая. Можно и в гаражных условиях осуществить ремонт. Это мнение ошибочно!
Во-первых, для аккуратной разборки требуется специальное оборудование, которого у рядового владельца специальной техники попросту нет. Во-вторых, после сборки крыльчатка в корпусе турбонагнетателя должна быть отбалансирована.
Причём сразу в 4 плоскостях. На глаз такую работу не проведёшь.
Опасность установки некачественных аналогов
Авторынок предлагает запчасти на любой кошелек. Китайцы обеспечивают дешёвые турбонагнетатели за половинную стоимость от оригинальных агрегатов. К сожалению, подобные решения являются исключительно временными.
Срок эксплуатации не превышает и 10 000 км. А если техника испытывает ощутимые нагрузки – и того меньше. На отремонтированные турбины же, как правило выдаётся гарантия не менее 4 лет.
В видео рассказывается о секретах восстановления турбин, которые не спешат раскрывать профессионалы: