Содержание статьи
- 1 Габаритные размеры автомобиля Рено Дастер: геометрия кузова
- 2 Багажное отделение Renault Duster
- 3 Двигатели
- 4 Внешние габариты Рено Дастер I поколения
- 5 Кроссоверы II поколения
- 6 Параметры и размер салона Дастер
- 7 Размеры Рено Дастер габариты кузова, вместимость, дорожный просвет Renault Duster
- 8 Реальный клиренс в разных условиях
- 9 Сравнение всех версий Рено Дастер
- 10 Рено Дастер технические характеристики
- 11 Рено Дастер — размер багажника решает многое | Renault Duster
- 12 Как открыть капот Рено Дастер
Габаритные размеры автомобиля Рено Дастер: геометрия кузова
Завод «Автофрамос» начал выпускать внедорожники Дастер в 2011 году. Рестайлинговая модель, доступная у дилеров сейчас, появилась в рознице через четыре года. Интересно то, что габаритные размеры Рено Дастер в 2015 году не поменялись никак: дорожный просвет остался равным 210 или 205 мм, расстояние между осями тоже не изменилось. Значение дорожного просвета зависит от комплектации – в версии с приводом «4×2» снизу удерживается «запаска» (-5 мм). Кстати, с проведением рестайлинга конструкция кузова не изменилась, и значит, остались прежними все размеры багажника.
Дальше на видео показано, как выглядят кроссоверы двух разных поколений.
Внешние габариты Рено Дастер I поколения
В первом поколении были представлены разные комплектации, а дорожный просвет, как и в поколении II, зависел от схемы привода. Для моноприводных машин значение равняется 205, для всех остальных – 210 мм. Смысл следующий: посадка кузова – одинаковая, но элементы под днищем – разные.
Габариты кузова кроссовера из поколения I
Дистанция от асфальта до рейлинга составляет 1690 мм. Значение измерено без нагрузки. Если измерить высоту до верхней точки крыши, она составит 1634 мм.
В некоторых источниках указывают ошибочные значения – 1625 и 1695 мм.
Колёсная база равна 2,673 м, ширина кузова – 1,822 м. Вместе с зеркалами значение составит 2 метра.
А если открыть двери?
Ширина проёма задней двери составляет 71 см. Сама эта дверь – ещё шире. Значит, выбирая подходящий гараж, к 1,82 метра прибавьте как минимум 0,8.
Проём задней двери, поколение I
Кстати сказать, передняя дверь – не уже, а шире, чем задняя. В идеале от кузова до стены должно быть расстояние 1 метр.
Чтобы открыть дверь багажника, надо, чтобы сзади оставалось 82 см. Прибавьте сюда толщину ладони – получится 85. В длину габаритный размер автомобиля Рено Дастер равен 4,3 м. Но длина гаража должна быть больше.
Проём двери багажника, поколение I
Чтобы свободно открывались все двери, гараж внутри должен быть объёмным. Размеры 5,2 метра в длину и 3,5 в ширину надо считать предельными: все двери будут открываться полностью, но только если обладать ювелирной точностью вождения.
Рекомендуемые внутренние размеры гаража – 5,5 на 3,8 на 1,9 м.
Габаритные размеры II поколение
Габаритные размеры кроссовера после рестайлинга не изменились, а чтобы в этом убедиться, достаточно открыть руководство по эксплуатации (стр. 6.5). Там можно видеть одну картинку.
Похоже, все значения остались прежними. Конструкция кузова не менялась никак.
Фирме Рено надо отдать должное: с переходом от поколения к поколению кузов не становится менее прочным. Не уменьшается и количество цинка, нанесённого на металл.
Контрольные точки для проверки геометрии
Проверка геометрии кузова – то, что будет не лишним после любого неудачного манёвра. Обычно поводов для беспокойства нет. Но чтобы развеять сомнения, делают несколько стандартных замеров:
- Отрезок B1-G2 должен быть равен B2-G1, G1-C2 = G2-C1. При ударе в багажник проверяют следующие равенства: B1-G2 = B2-G1 и B1-J2 = B2-J1.
Контрольные точки несущего основания
- Местоположение точек B, C, G, и J подробно обозначено на фото.
Контрольные точки несущего основания (точно)
- Иногда после аварии не помешает проверить зазоры (см. фото ниже).
Контрольные точки для измерения зазоров
Значения всех зазоров с последнего чертежа:
- Капот-фара: 5+-2;
- Капот-крыло: 4+-1,5;
- Фара-крыло: 2+-1,5;
- Бампер-крыло: 0,5;
- Дверь-крыло: 4,5+-1;
- Дверь-стойка: 18+-1;
- Стекло-крыша: 4,5+-1;
- Дверь-крыша: 18+-1;
- Зазор между дверями: 4,5+-1;
- Дверь-крыло: 4,5+-1;
- Дверь-порог: 6+-2;
- Зазор возле топливного люка: 3+-1,5;
- Крыло-бампер: 0,5;
- Крыша и дверь багажника: 5+-1;
- Стекло на двери багажника и крыло: 4,5+-2;
- Крыло и дверь багажника: 4,5+-1,5;
- Фонарь-бампер: 7+-2;
- Стекло-крыло: 3+-1.
Видео с проверкой геометрии кузова «от и до»
Багажное отделение Renault Duster
Очень многих может интересовать, что при таких размерах Дастера, сколько же остается для багажного отделения? И тут производители решили сделать два варианта:
- При выборе комплектации с передним приводом вам доступны 475 литров, что вполне существенно при таких размерах кроссовера. Если же сложить сиденья, то мы получаем 1636 литров, для поездок загород или транспортировки грузов подходит;
- Если же выбрать комплектацию с полным приводом, то объем багажника существенно сократится, до 408 литров, а при раскладке сидений 1570 литров. Приходится чем-то жертвовать ради уверенной езды и повышенной проходимости.
Размеры при раскрытой дверце багажника Renault Дастер получаются следующие:
- Ширина проема чуть меньше метра – 975 мм;
- Высота проема 740 мм;
- Размеры от земли до багажного отделения – 770 мм;
- По диагонали доступно 1170 мм.
Таких параметров хватит, чтобы эксплуатировать автомобиль как для дальних поездок в путешествия, так и в качестве работы на кроссовере.
Подробные характеристики автомобиля, размеры и масса
Сразу стоит сказать, что габариты Рено Дастер приближены к габаритам не менее популярного Рено Логан. Такое совпадение не случайно, данные автомобили построены на одной общей платформе и схожи габаритами.
После последнего рестайлинга Дастер, существенных габаритных изменений не произошло. Форма кузова осталась нетронутой. Внешние изменения коснулись только оптики, габаритов, бампера, и радиаторной решетки.
Лидером среди подобных машин его всегда делали практичность, превосходная проходимость, большой клиренс и внушительная вместимость для своих размеров.
Итак, точные габаритные размеры Рено Дастер следующие:
- Габаритная длина составляет 4315 миллиметров.
- Ширина кузова равняется 1822-вум мм.
- Полная масса машины до 1894 килограмма.
- А вот вес снаряженного Дастера от 1190 кг.
- Базовый промежуток между задней и передней осью составляет 2613 мм.
- Свес лицевой части конструкции 822мм, свес задней ровно 820мм.
- Не менее важным для водителя является угол въезда и съезда. Первый составляет 30 градусов, второй 36.
- 1560 и 1567 миллиметров составляет колея передних и задних колес.
- Бак для топлива вмещает в себя 50 литров горючего.
- Шины R Их размер 215 на 65.
- Клиренс представленного Рено 205 миллиметров (для моделей с передним приводом).
- Багажник довольно вместительный 475 литров (переднеприводная версия кроссовера).
- Если сложить сидения, его вместимость насчитывает 1636 литров.
На фото наглядно показаны точные габаритные размеры Renault Duster
Дастер имеет самые небольшие углы скоса кузова, что позволяет ему преодолевать довольно крутые подъемы:
На фото показаны углы скоса кузова Рено Дастер.
Естественно масса каждой модели автомобиля Дастер разная. В основном это зависит от того, какой тип трансмиссии или двигателя установлен в механизм.
Самым легким является базовая версия. Этот автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передач, и бензиновым силовым агрегатом на 1,6 литра и передним приводом. Весит весь механизм от 1190 килограмм. Стоит внести некоторые изменения в конфигурацию машины, как ее масса значительно вырастает. Например, этот же автомобиль, обладая полным приводом и шестиступенчатой коробкой, весит уже 1360кг.
Ну а тяжеловесом среди моделей Дастер считается агрегат, оснащенный автоматической коробкой передач, силовым агрегатом на 2 литра. Вес данной машины составляет 1394 килограмма. Эта же машина только с дизельным силовым агрегатом весит не на много меньше, 1390 килограмм. Во всех вышеперечисленных данных учитывается снаряженная масса моделей.
Двигатели
В России на Рено Дастер 2 поколения устанавливаются следующие бензиновые и дизельные двигатели:
- H4M (1.6 л) — бензин;
- F4R (2.0 л) — бензин;
- TCe 150 (1.3 л) — бензин;
- К9К (1.5 dCi) — дизель.
К силовым агрегатам прилагаются три вида коробок переключения передач:
- механическая 5-ступенчатая JR5;
- механическая 6-ступенчатая TL8;
- вариатор CVT X-Tronic.
Для моделей европейской сборки вместо вариатора CVT X-Tronic доступна роботизированная коробка переключения передач:
- преселективный «робот» с двумя сцеплениями EDC 6.
Роботизированная КПП гораздо лучше вариатора, но находится она в более высоком ценовом сегменте.
Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя. Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.
- Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi, 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
- Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 117 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
- Бензиновый мотор F4R (2.0, 143 л. с.) — это проверенный временем усовершенствованный атмосферный силовой агрегат с высокими показателями по мощности, который наиболее востребован среди российских автомобилистов, предпочитающих динамичную езду, несмотря на повышенный расход топлива.
- Бензиновый двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, обладающий хорошей приемистостью и экономичностью расхода топлива за счет внедренной турбины с изменяемой геометрией. При объеме блока цилиндпров 1.3 л этот силовой агрегат развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет рекомендовать его к выбору автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим в поездках наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью при минимальных затратах на бензин.
Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.
Бензиновые двигатели Renault Duster
Двигатель H4M
Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.
Эти бензиновые моторы работают в паре, как с 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач (JR5), которые устанавливаются на модели с передним приводом 4х2 (2WD), так и с 6-ступенчатыми МКПП (TL8), устанавливаемыми на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
Двигатель F4R
16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, работающий в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Мотор хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные модели Renault Duster, который работает в паре, как с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8, так и с вариатором CVT X-Tronic. Содержание вредных веществ в выхлопных газах этого двигателя соответствует экологическому стандарту Евро-6. Мотор спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателей H4M и F4R, является бензин АИ-95/98.
Двигатель объем (л) |
H4M 1.6 |
F4R 2.0 |
TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Дизельный двигатель Renault Duster
Дизельный двигатель К9К — это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6, который устанавливается только на модели Renault Duster с полным приводом 4х4 (4WD). Мотор очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель «Webasto».
Этот однорядный дизельный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеющая по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных — 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км
В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться, из-за чего происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана, которые гнутся. Головка блока цилиндров выходит из строя и двигатель перестает работать, после чего ему требуется дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всегда своевременно делать техническое обслуживание автомобиля с соблюдением норм регламента. Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива которого при движении по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельная модель кроссовера российской сборки доступна только с механической трансмиссией — 6-ступенчатой коробкой переключения передач TL8. Renault Duster 2 поколения европейской сборки доступен как с механической трансмиссией, так и с автоматической — преселективным «роботом» с двумя сцеплениями EDC 6.
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | 8 |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Сборка | Россия | Европа |
КПП | механика | автомат |
Привод | полный (4х4) | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 11.8 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 6.1 | 6.0 |
Средний расход топлива (л) | 5.3 | 5.2 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.6 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем, связанных с его впрыском, которые могут возникнуть из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления.
При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у данного двигателя к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. Если соблюдать регламентированные нормы технического обслуживания и применять качественные горюче-смазочные материалы, то ресурс этого мотора может достигать 500 000 км пробега и более.
Внешние габариты Рено Дастер I поколения
В первом поколении были представлены разные комплектации, а дорожный просвет, как и в поколении II, зависел от схемы привода. Для моноприводных машин значение равняется 205, для всех остальных – 210 мм. Смысл следующий: посадка кузова – одинаковая, но элементы под днищем – разные.
Габариты кузова кроссовера из поколения I
Дистанция от асфальта до рейлинга составляет 1690 мм. Значение измерено без нагрузки. Если измерить высоту до верхней точки крыши, она составит 1634 мм.
В некоторых источниках указывают ошибочные значения – 1625 и 1695 мм.
Колёсная база равна 2,673 м, ширина кузова – 1,822 м. Вместе с зеркалами значение составит 2 метра.
Кроссоверы II поколения
Размеры Дастера после проведения модернизации в 2015 г. практически не изменились, поскольку производитель оставил неизменными панели кузова. Пластиковые бамперы также сохранили прежние очертания, что позволило определить длину кузова на прежнем уровне. Изменения коснулись отделки салона, в котором, например, появилась новая комбинация приборов. Масса автомобиля зависит от типа используемых двигателя и трансмиссии. Например, версия с передним приводом и мотором объемом 1,6 л имеет массу 1190 кг, вариант с полным приводом весит 1435 кг.
Автомобили Duster отличаются равномерным распределением массы по осям, что положительно сказывается на их проходимости. Допустимая масса с пассажирами и багажом находится в интервале от 1716 до 1894 кг. При этом сохранена возможность работы с прицепом массой до 1500 кг, оснащенным тормозными механизмами.
Если используется устройство без тормозов, то допустимый вес составляет 630-730 кг (зависит от массы автомобиля).
Внешние габариты
Внешние размеры Renault Duster выпуска 2021 г.:
- колесная база – 2673 мм;
- ширина кузова с учетом боковых зеркал заднего вида – 2000 мм;
- длина кузова 0-4315 мм;
- высота (без учета рейлингов) – 1625 мм;
- колея передних колес – 1560 мм;
- колея сзади – 1567 мм.
Размеры кузова
Основные размеры кузова и багажного отделения не изменились. Производитель предлагает машины с передним и полным приводами, которые имеют дорожный просвет 205 и 210 мм. Сохранена концепция расположения агрегатов и дополнительных узлов. Клиренс на полноприводной модификации измерен под трубой выпуска отработанных газов. При загрузке автомобиля параметр снижается на 15-20 мм. Возможно уменьшение дорожного просвета на машинах с пробегом более 100 тыс. км из-за деформации пружин подвески.
Багажное отделение версии 4х2 имеет вместимость 475 л, при использовании полного привода параметр падает до 408 л. При сложенных задних сиденьях объем составляет 1636 и 1570 л соответственно. Дверной проем имеет размеры 975х740 мм.
Основные параметры, определяющие геометрическую проходимость кроссовера:
- угол переднего въезда – 30°;
- угол продольной проходимости – 23°;
- угол съезда – 36°;
- длина переднего свеса – 822 мм;
- размер заднего свеса – 820 мм.
Комфортность салона
В салоне предусмотрены 2 раздельных кресла – для водителя и переднего пассажира. Сиденья могут регулироваться по расстоянию от педалей или моторного щита: минимальное расстояние составляет 350 мм, максимальное – 560 мм. Подушки кресел имеют глубину 480 мм, водительское место настраивается по высоте от уровня пола салона – в диапазоне от 270 до 300 мм. Подушки отличаются измененным поролоновым наполнителем. Расстояние до верхней кромки дверного проема составляет 907 мм.
Расстояние для ног задних пассажиров зависит от положения передних кресел. При полностью отодвинутых сиденьях параметр составляет 183 мм, расстояние от подушки заднего дивана до верхней кромки дверного проема равно 895 мм. Багажное отделение имеет длину 992 мм, при сложенных креслах параметр увеличивается до 1760 мм. Конструкторы предусмотрели возможность уборки заднего дивана в пропорции 60:40, что позволяет одновременно перевозить крупногабаритные грузы и дополнительных пассажиров.
Параметры и размер салона Дастер
Далее предлагаем изучить размеры салона нашего Рено Дастер, это поможет многим потенциальным покупателям понять уровень комфортабельности.
Общие характеристики салона:
- Ширина внутри машины на уровне локтей составляет спереди 1411мм, сзади 1438мм.
- Ширина внутри салона на уровне плеч составляет спереди 1387мм и сзади – 1400мм.
- Высота салона составила 1020мм.
- При открытой задней двери проем составит 710мм. Этот параметр следует учитывать, если машину вы планируете ставить в гараж, так как к 2000мм ширины авто, можно прибавить по 710мм.
Задний ряд кресел:
- Высота от пассажирского кресла до крыши составляет 935мм.
- Расстояние между кресел регулируется в пределах 150-380мм.
Передний ряд кресел:
- Расстояние от передней панели и кресла составляет 370-560мм в зависимости от регулировки.
- Высота посадки также регулируется и составляет 270-300мм.
- Высота от кресла до крыши варьируется в пределах 950-980мм.
С точки зрения комфорта, в любом положении будет удобно, несмотря на небольшие габариты Renault Duster. Удобно и комфортно будут себя чувствовать в машине даже люди, рост которых превышает средний. А это большой плюс.
В любом случае, не стоит забывать о том, что данная модель принадлежит к бюджетному сигменту. Это замечается по отделке внутри, пластик применяется недорогой, следовательно в авто вы не найдете никаких технических дополнительных новшеств и про изыск придется забыть. Передние кресла не имеют боковую поддержку.
Размеры Рено Дастер габариты кузова, вместимость, дорожный просвет Renault Duster
Размеры Рено Дастер близки к габаритам Renault Logan, что не удивительно у машин одна общая платформа “B0″. Размеры кузова новой версии Duster существенно не изменились. Производитель менял только внешние атрибуты, оптику, бампера, решетку радиатора, а вот сам кузов модернизации не подвергался. Отличная геометрическая проходимость, практичность, вместимость и большой дорожный просвет Рено Дастер делают автомобиль лидером в своем сегменте.Длина кузова компактного кроссовера составляет 4315 мм, колесная база 2673 мм. Благодаря практически вертикальной посадке 5 пассажиров чувствуют себя внутри универсального Дастера довольно комфортно. Багажник переднеприводной версии больше (475 литров), за счет того, что под днищем багажника нет заднего редуктора трансмиссии и независимой многорычажной подвески. В вот в модификации 4х4 объем багажника всего 408 литров.
Дорожный просвет так же зависит от привода. У версии 4х2 он составляет 205 мм, у полноприводного кроссовера это 210 мм. Благодаря коротким свесам – 822 мм спереди и 820 мм сзади, большому клиренсу, 30-градуснуму углу въезда и 36-градуснуму углу съезда Duster обладает феноменальной геометрической проходимостью. Не забываем, что данный кроссовер существенно легче полноценных внедорожников, что добавляет машине преимуществ на пресеченной местности.
Далее предлагаем более подробные массово-габаритные технические характеристики популярного кроссовера.
Размеры нового Рено Дастер габариты кузова
- Длина – 4315 мм
- Ширина – 1822 мм
- Высота – 1625 мм (с рейлингами 1695 мм)
- Снаряженная масса – от 1190 кг
- Полная масса – до 1894 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2673 мм
- Передний свес – 822 мм
- Задний свес – 820 мм
- Угол въезда – 30 градусов
- Угол съезда – 36 градусов
- Колея передних и задних колес – 1560/1567 мм соответственно
- Объем багажника – 475 литров (408 л. для версии 4х4)
- Объем при сложенных сидениях – 1636 литров (1570 л. для 4х4)
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 215/65 R16
- Дорожный просвет Renault Duster – 205 мм (210 мм для версии 4х4)
Отдельно хотелось бы поговорить о массе Дастера. Ведь различные типы трансмиссий и двигателей имеют свой собственный вес. Самый легкий Дастер, это базовый автомобиль с передним приводом, 5-ступенчатой коробкой и 1.6 литровым бензиновым мотором – от 1190 кг. С тем же базовым мотором, но полным приводом и 6-ступенчатой КПП масса возрастает до 1360 кг. Самая тяжелая версия Дастера 4х4 с автоматом и 2-литровым бензиновым мотором весит 1394 кг. Дизельная версия так же весит не мало – 1390 кг. Конечно речь идет о снаряженной массе.
Реальный клиренс в разных условиях
Зазор между кузовом и дорогой является динамической величиной, постоянно изменяющейся в зависимости от загрузки машины и состояния шин. Например, в машине 2021 г. выпуска при давлении в шинах стандартного типоразмера 2 атм. зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже заявленного заводом значения. Повышение давления до 2,5-2,6 атм. позволяет довести дорожный просвет до паспортных параметров.
Читайте также: Двигатель модификации 4g63: характеристики, неисправности и тюнинг
Для увеличения клиренса используются следующие методики:
- Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. Завод использует покрышки 215/65R16, имеющие внешний диаметр 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, увеличивающих просвет на 6,5 мм. Максимальный диаметр покрышки составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить клиренс на 10,5 мм. Наращивание размеров и массы шин и увеличение воздушного промежутка под днищем приводят к повышенному расходу топлива.
- Монтаж пружин с повышенной жесткостью или с дополнительными витками. Поскольку изменяются характеристики подвески, то необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Применение элементов позволяет увеличить просвет на 25-30 мм, одновременно возрастает зазор между верхней поверхностью шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить покрышки стандарта 225/70 R16 диаметром 721 мм.
- Монтаж прокладок между чашками на рычагах подвески и пружинами, позволяющий приподнять кузов над поверхностью грунта на 10-20 мм. Существуют элементы из синтетических материалов и алюминия. Применение пластиковых элементов приводит к перекосам кузова при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых прокладок). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания в зазор между пружиной и кольцом песка и мелких камней.
- Установка новой подвески с измененными приводными валами (для повышения клиренса на 100-150 мм и более). Доработке подвергаются силовой агрегат и узлы трансмиссии. Дополнительно устанавливаются колесные диски с увеличенным диаметром и шины с развитым внедорожным протектором. Подобная модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют регистрации.
Если владелец автомобиля передвигается по городским улицам, то устанавливать увеличенные пружины или прокладки не следует. Увеличение зазора под кузовом делает кроссовер менее устойчивым при движении по трассе, при резких маневрах или поворотах на скорости.
Уменьшать просвет путем подрезки пружин не рекомендуется, поскольку меняется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.
Сравнение всех версий Рено Дастер
До рестайлинговые версии Duster 2011 — 2015
- 1.6 л 5‑мкпп 4×2
- 1.6 л 6‑мкпп 4×4
- 2.0 л 4‑акпп 4×4
- 2.0 л 6‑мкпп 4×2
- 2.0 л 6‑мкпп 4×4
- 1.5 d 6‑мкпп 4×4
1 1.6 литра 5-мкпп 4×2
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Степень сжатия | 9.8 |
Мощность | 102 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Скорость (макс) | 164 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Нагрузка на пер. ось | 880 кг |
Нагрузка на задн. ось | 900 кг |
Прицеп без тормозов | 640 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торс. балка |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.92 | 3.727 | 2.047 | 1.321 | 0.935 | 0.756 | 3.545 |
2 1.6 литра 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Степень сжатия | 9.8 |
Мощность | 102 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 с |
Скорость (макс) | 160 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1318 кг |
Полная масса | 1818 кг |
Нагрузка на пер. ось | 920 кг |
Нагрузка на задн. ось | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 695 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.914 | 0.731 | 4.476 |
3 2.0 литра 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Мощность | 135 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.4 с |
Скорость (макс) | 177 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1377 кг |
Полная масса | 1877 кг |
Нагрузка на пер. ось | 968 кг |
Нагрузка на задн. ось | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 725 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.871 | 0.674 | 4.476 |
4 2.0 литра 4-акпп 4×2
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Мощность | 135 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с |
Скорость (макс) | 168 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1299 кг |
Полная масса | 1799 кг |
Нагрузка на пер. ось | 985 кг |
Нагрузка на задн. ось | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 685 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торс. балка |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
3.48 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
5 2.0 литра 4-акпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Мощность | 135 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1400 кг |
Полная масса | 1900 кг |
Нагрузка на пер. ось | 985 кг |
Нагрузка на задн. ось | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 735 кг |
Прицеп с тормозами | 1000 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
3.48 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
6 2.0 дизель 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | Common Rail |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1461 см³ |
Степень сжатия | 15.2 |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15.6 с |
Скорость (макс) | 156 км/ч |
Топливо | дизель |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1375 кг |
Полная масса | 1875 кг |
Нагрузка на пер. ось | 968 кг |
Нагрузка на задн. ось | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 725 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.86 | 4.445 | 2.588 | 1.633 | 1.114 | 0.811 | 0.617 | 4.476 |
После рестайлинговые версии Duster
- 1.6 л 5‑мкпп 4×2
- 1.6 л 6‑мкпп 4×4
- 2.0 л 4‑акпп 4×4
- 2.0 л 6‑мкпп 4×4
- 1.5 d 6‑мкпп 4×4
1 1.6 литра 5-мкпп 4×2
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Степень сжатия | 10.7 |
Мощность | 114 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1190 кг |
Полная масса | 1716 кг |
Нагрузка на пер. ось | 880 кг |
Нагрузка на задн. ось | 900 кг |
Прицеп без тормозов | 680 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | торс. балка |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.92 | 3.727 | 2.047 | 1.321 | 0.935 | 0.756 | 3.545 |
2 1.6 литра 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Степень сжатия | 10.7 |
Мощность | 114 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Скорость (макс) | 166 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1360 кг |
Полная масса | 1800 кг |
Нагрузка на пер. ось | 920 кг |
Нагрузка на задн. ось | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 630 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.914 | 0.731 | 4.476 |
3 2.0 литра 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.1 |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1370 кг |
Полная масса | 1870 кг |
Нагрузка на пер. ось | 968 кг |
Нагрузка на задн. ось | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 720 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.871 | 0.674 | 4.476 |
4 2.0 литра 4-акпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.1 |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Скорость (макс) | 174 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1394 кг |
Полная масса | 1894 кг |
Нагрузка на пер. ось | 985 кг |
Нагрузка на задн. ось | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 730 кг |
Прицеп с тормозами | 1000 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
3.48 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
5 2.0 дизель 6-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | Common Rail |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1461 см³ |
Степень сжатия | 15.2 |
Мощность | 109 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч |
Топливо | дизель |
Экологич. класс | Евро 5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1390 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Нагрузка на пер. ось | 968 кг |
Нагрузка на задн. ось | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 730 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлич. |
Диаметр разворота | 10.44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | вент. диски |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 |
4.86 | 4.445 | 2.588 | 1.633 | 1.114 | 0.811 | 0.617 | 4.476 |
Рено Дастер технические характеристики
Автомобиль в кузове внедорожник комплектуется несколькими типами двигателей:
- Бензиновый объемом 1,6 л с максимальной мощностью 114 л.с.
- Бензиновый 2-литровый мощностью 143 л.с.
- Дизельный 1,5-литровый 109-сильный.
Агрегаты характеризуются достаточной мощностью, чтобы легко покорять бездорожье или буксировать прицеп. Особенность моторов Duster – наличие цепного привода газораспределительного механизма, который не нуждается в обслуживании в течение всего срока эксплуатации авто.
Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой (для переднего привода) или 6-диапазонной (для полного привода) коробкой переключения передач.
Внедорожник способен развивать максимальную скорость 166–167 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 10,9–12,5 с.
Расход топлива при движении за городом – 6,3–6,8 л на 100 км пути. При езде в городском режиме авто расходует 9,1–9,3 л.
Емкость топливного бака – 50 л.
Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными тормозами.
Рено Дастер — размер багажника решает многое | Renault Duster
Начиная с 2012 года, в России стартовали продажи европейского бестселлера, позиционируемого как авто для Европы за смешные деньги. Разумеется, речь идёт о французско-румынском пыльнике. Эксплуатационные характеристики и размер багажника рено дастер в сочетании с размером стоимости вызывали у потенциальных покупателей неподдельный интерес, и равнодушным к машине, похоже, никто не остался.
Рено Дастер — размер багажника важен
Говоря о эксплуатационных характеристиках этого авто, следует изначально понимать с какой целью он проектировался и на какого покупателя рассчитан. Не секрет, что современные автомобили, рассчитанные на массовое производство, не изготавливаются абы как. Так, например, началу производства предшествует анализ ситуации на рынке. В это же время, учитываются потребности и возможности потенциальной покупательской аудитории.
Это очень важный момент, так как автомобиль, спроектированный без учета потребностей покупателя, представляет собой заведомо убыточный проект. Renault Duster — это одна из тех европейских машин, в которых все неоднократно просчитано, и ее успех на мировом рынке не стал сюрпризом для маркетологов. В рено дастетр даже размер багажника подобран с единственной целью — чтобы среднестатистический покупатель, в процессе эксплуатации, не ощутил дискомфорта.
Как открыть капот Рено Дастер
Чтобы это сделать не нужна никакая дополнительная подготовка. Сделать это на Рено Дастер, как на всех остальных автомобилях, очень просто.
- Дёрнуть ручку в салоне, которая обычно расположена слева от водительского сидения.
- Посредине нащупать механизм открывания, аккуратно воздействовать на него.
- Поднять деталь, а потом зафиксировать её упорами.
В случае профилактики от травм нужно аккуратно поднять крышку Рено Дастер и медленно начать опускать до характерного щелчка.
Чтобы изучить автомобиль лучше можно посмотреть фото: как он выглядит под капотом. Это может понадобиться до покупки автомобиля или при его ремонте. Фото даст представление о важных деталях, обеспечивающих его работу.
- https://logan-50.ru/inomarki/razmery-kuzova-renault-duster.html
- https://NewDuster.ru/tekhnicheskie-harakteristiki.htm
- https://gp-prsmah.ru/harakteristiki/daster-razmery-kuzova.html
- https://strelka-detector.ru/ino-brendy/razmery-reno-daster.html
- https://orsarm.ru/inomarki/daster-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://otoba.ru/auto/renault/duster-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://granpatron.ru/gabarity-avtomobilya-reno-daster/
- https://safari-in-africa.ru/inostrannoe-avto/dlina-salona-reno-daster.html