Рено Дастер и Ниссан Кашкай: сравнение

Содержание статьи

Внешний вид

Начнем обзор двух кроссовер с их внешнего вида:

Оценив визуально Renault Duster, можно смело приписать его к классу «внедорожников», способствуют этому: большие колесные арки, защитные пороги и рейлинги на крыше. Еще один важный и значимый элемент для езды на французе по бездорожью, это задранный вверх передний бампер.


Сравнение Ниссан Кашкай с Рено Дастер, позволяет отметить следующие элементы: «японец» имеет более плавные формы и типичный для городского кроссовера объемный передний бампер.

Задний вид сравниваемых авто

Габариты

Для многих автолюбителей немаловажным фактором являются габариты эксплуатируемой машины. По своим размерам кроссоверы не сильно отличаются друг от друга:

  • Длина Дастера 4317 мм, тогда как у Ниссана 4377;
  • По высоте, если сравнивать с рейлингами француза, Рено выигрывает со счетом 1625 мм против 1595 мм;
  • Колесная база также имеет минимальное отличие, 2646 мм у Дастера и 2673 у Кашкая.

По этим характеристикам Nissan Qashqai и Renault Duster могут получить «ничью».

Ниссан Кашкай или Рено Дастер — сложный вопрос

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Это сложный вопрос, так как автомобили хоть и являются внедорожными (кроссоверами), но они созданы для выполнения совсем разных функций. Дастер — это бюджетный кроссовер, в который постарались воткнуть и полный привод, и мощный мотор, но салон по-прежнему чопорный,а Кашкай — уже повыше классом, но двигатель 1.6 и ТОЛЬКО передний привод проигрывают Дастеру по ездовым качествам.

Дастер будет намного лучше оснащён, так как цена Кашкая будет включать в себя самую простую комплектацию.

Качество и надёжность

Салон Кашкая и Дастера

Если смотреть по качеству исполнения и надёжности, то Кашкай чуть-чуть лучше. К примеру, ABS на Кашкае работает намного лучше. Салон в Кашкае сделан намного «прикольнее», это и подлокотники, и кнопки на руле, коих правда может не быть в самой дешёвой комплектации!

Рекомендуем: Мерседес, немного фактов

Проходимость Дастера и Кашкая

По проходимости Рено Дастер выигрывает только за счёт полного привода, если говорить честно, то особой проходимости нет у обоих этих машин, но они и не создавались для этого. Если Вам нужна проходимость, то Шевроле Нива, или что-то рамное, но рамника в эту цену новым Вы не найдёте!

Динамика, расход топлива

Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.

У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.

Двигатель Renault Duster

Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.

В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.

Салон

Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:

У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.

Сравнение салонов renault duster и nissan qashqai

Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;

У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;

Эргономика салонов

Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.

В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.

Центральная панель в сравнение

При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;

По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.

Объем багажников

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.

Три против одного

Ни «Рено», ни «Ниссан» не предназначены для вылазок на тяжелое бездорожье. Полный привод, реализованный посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса, добавляет водителям «Кашкая» и «Дастера» уверенности на скользких дорогах, а клиренс в 20 см поможет проехать на дачу по накатанной грузовиками колее. Однако при прочих равных мы все же отдали победу французскому кроссоверу. В отличие от соперника, у которого полный привод доступен лишь на 2-литровых версиях, «Рено» предлагает трансмиссию 4WD с любым из трех моторов. К сожалению, удобная автоматическая коробка, позволяющая легче трогаться с места на зыбкой почве, у полноприводного «Дастера» пока что вне зоны доступа. Тем не менее крутящего момента любого из двигателей, помноженного на число первой передачи, вполне хватает для того, чтобы не зарыться в песке или стартовать в горку, не подпалив сцепления. Наконец, у «Рено» ярко выражено преимущество по части геометрической проходимости: так, например, преодоление кочек или восхождение на высокий бордюр представляют меньшую угрозу для его скошенного переднего бампера, нежели для выпяченной нижней губы «Кашкая».

Отличия моделей

При сравнении Дастера и Кашкай последний со значительным отрывом опережает конкурента. И обусловлено это множеством факторов. Французский кроссовер можно приобрести на российском рынке за 714-993 тысячи рублей. Этот вседорожник на выбор оснащается моторами:

  • 1,6 литра и 114 л.с.;
  • 2 литра и 143 л.с.;
  • 1,5 литра (дизель) и 109 л.с.

Каждому из этих моторов положены полный привод, механическая и автоматическая КПП. Вседорожник от Ниссан сейчас поставляется только с 1,2- и 2-литровыми двигателями с отдачей в 115 и 144 л.с. соответственно. Дополняются эти агрегаты на выбор механической КПП или бесступенчатым вариатором. А в топовых версиях также появляется полный привод.

Если сравнивать максимальную комплектацию Рено Дастер и начальную модификацию Ниссан Кашкай, то и в этом случае преимущества за японским вседорожником. Французский автомобиль в таком исполнении оснащается:

  • круиз-контролем с ограничителем скорости;
  • электрорегулируемыми и подогреваемыми боковыми зеркалами;
  • противотуманными фарами;
  • системой кондиционирования;
  • аудиосистемой;
  • подогреваемыми передними креслами;
  • двумя подушками безопасности;
  • помощником при подъеме в гору;
  • антиблокировочной тормозной системой с функцией перераспределения усилий.

Эти опции доступны в базовой комплектации Nissan Qashqai, которая дополняется шестью динамиками, светодиодными полосками в головной оптике, боковыми подушками безопасности, системами стабилизации и активного контроля выбранной траектории, электроусилителем руля с функцией автовозврата и другим оборудованием. В более дорогих версиях японского вседорожника появляются:

  • интеллектуальная система экстренного торможения;
  • системы кругового обзора, активного торможения, удержания в выбранной полосе движения и распознавания пешеходов;
  • адаптивная головная оптика;
  • несколько датчиков, в том числе и парковочные;
  • двухзонная климатическая установка;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса;
  • сидения с кожаной отделкой;
  • дистанционно запускаемый двигатель.

Из-за столь богатого оснащения стоимость Ниссан Кашкай доходит практически до двух миллионов рублей.

Сравнение автомобилей

Прежде чем выбирать Renault Duster или Nissan Qashqai, следует уточнить, что они считаются автомобилями разных классов, что четко прослеживается по более высокой цене второго. Дастер можно считать городским работягой, который в большинстве случаев справится и с бездорожьем. Машина 2-го поколения в новом кузове уже привлекает внимание молодежи, но еще в незначительной степени, поэтому экстерьер больше подходит к классическому возрастному стилю.

Сравнение автомобилей

А Кашкай уже полноценный «паркетник» для городских дорог. Поездки в экстремальных условиях уже не для него. При этом автомобиль смотрится спортивно, интересные формы и обводы кузова бросаются в глаза. Эти факторы и определили основную целевую аудиторию: эту машину предпочитают представители молодежи, причем обеспеченной ее части.

Но экстерьер и цвет ЛКП на скорость и эксплуатационные возможности не влияют. Поэтому обратим внимание на технические особенности каждой модели 2021 года выпуска.

По комплектации

Французы предлагают 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты и дизельные двигатели объемом 1,5 л. При этом модели почти одинаковы по мощности, 115 и 110 л.с. соответственно, но дизель более экономичен: средний расход в смешанном цикле не превышает 4,7-4,8 литра на сотню. Есть машины с передним или передним приводом, причем по динамике, скорости разгона эти модели отличаются.

Присутствуют в линейке и 2-литровые двигатели мощностью 143 л.с., но устанавливаются они только на дорогие версии автомобилей, причем есть комплектации только с полным или передним приводом.

Если говорить о комплектации допоборудованием, то производители предлагают версии Life, Zen, Techroad и Intense.

В самом недорогом исполнении автомобиль укомплектован следующими системами:

  • круиз-контролем и регулируемым рулем;
  • кондиционером и устройством подачи теплого воздуха в ноги задних пассажиров;
  • мультимедийной системой с пультом управления на руле, Bluetooth hands free;
  • аппаратурой помощи при трогании под уклон;
  • электронными системами, обеспечивающими безопасность движения ABS, EBD, ESP, EBA и др.

В самой дорогой комплектации Intense добавляются климат-контроль и подогрев сидений, задние датчики парковки, полный электропакет, в том числе и подогрев сидений, регулировка зеркал, медиасистема с сенсорным экраном, «противотуманки» и светодиодные ДХО.

По комплектации

Японский кроссовер комплектуется 1,6 и 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями, мощность которых составляет 114 и 141 л.с. соответственно. Полный привод реализован только в самой дорогой версии, поэтому большая часть машин подходит только для городских условий, где внедорожные качества не требуются.

В зависимости от того, какую сумму вы собираетесь потратить на покупку машины, можно выбрать одну из трех основных версий – VISIA, ACENTA или TEKNA. В бюджетной, но все-таки недешевой комплектации присутствуют кондиционер и подогрев передних сидений, многофункциональный руль спортивного типа, хорошая аудиосистема и 6 подушек безопасности. В максимальной версии уже доступны интеллектуальные системы управления, включая распознавание знаков, определение рядности движения, автоматическое переключение света, круговой обзор с выводом информации на цветной дисплей.

В этой же версии вы станете обладателем машины с панорамной крышей и системой навигационного контроля. По уровню оснащенности электронными устройствами Кашкай точно подходит под определение молодежного автомобиля.

Но следует быть объективным: большинством из имеющихся функций пользуются около трети водителей, поэтому приходится переплачивать за то, без чего можно обойтись.

По устройству трансмиссии

Дастер комплектуют 5 и 6-ступенчатой механикой, четко реагирующей на любые действия с рычагом. Коробка отличается повышенной надежностью, хорошо помогает при движении по бездорожью с полным приводом. Доступны и версии с 6-ступенчатым роботизированным автоматом с 2 сцеплениями 6-EDC (QuickShift), выпускаемым немецкой компанией Getrag. Такая комплектация подойдет для городской эксплуатации, для постоянной езды в условиях пробок при спокойном стиле вождения.

Есть выбор и у владельцев Qashqai. Производители предлагают эту же механику с 5 и 6 скоростями или вариатор Xtronic CVT японского происхождения (Jatco). Добротные коробки в обоих случаях, но сказать, что они отличаются улучшенными характеристиками или надежностью, нельзя. Все в средних пределах, но управлять машиной с их помощью удобно. При этом у модели нет преимущество над Duster по этому пункту.

По устройству трансмиссии

По ходовой части

По этому показателю лидирует Дастер: сказывается большая нацеленность на эксплуатацию в условиях бездорожья. Кузов с увеличенным до 210 мм клиренсом; широкие колесные арки, которые сложно забить грязью; подвеска, уверенно держащая неровности дороги; ямы и другие препятствия – все это характерно для брутального «француза».

Ходовая часть Qashqai отличается удовлетворительными показателями в пределах среднестатистической нормы: 200-миллиметровый дорожный просвет, жесткая подвеска с большим рабочим ресурсом. Но при проведении тест-драйва приходилось наблюдать несколько «пробоев» амортизаторов.

По внутреннему обустройству

Не будем останавливаться на внутренней отделке, расположении органов управления, дополнительных преимуществах. Эти показатели зависят от стоимости выбранной версии и могут быть оценены только субъективно: у каждого свои вкусы и предпочтения.

Дастер выигрывает по организации и объему багажника, вместительность и удобство загрузки-выгрузки у него лучше. Это же можно сказать и о размещении водителя и пассажиров в салоне. Если их рост выше среднего, то в Qashqai будет неудобно, а во французском кроссовере такие люди разместятся комфортно даже при полностью поднятом сидении.

По уровню шумоизоляции обе машины сходны: шелест дороги и звук двигателя не будут надоедать даже при длительных поездках. По уровню обустройства салона обе машины равны, качество соответствует среднему ценовому сегменту.

Отзывы автовладельцев

Андрей, 36 лет, Архангельск: «Купил Дастер в рестайлинговом кузове в 2021 году. Накатал более 100 тысяч километров, в основном по проселочным дорогам. К подвеске и проходимости претензий нет. Брал машину в максимальной комплектации, при этом цена была более выгодной по сравнению с более бедным по возможностям Qashqai».

Сергей,29 лет, Москва: «Выбрал Дастер из-за внешнего вида. Есть в нем какая-то брутальность, нет гламура и прилизанности, нормальный выбор для поездок в любых условиях. Отделка салона выполнена добротно, стук пластика не надоедает, понравились продуманная приборная панель и расположение основных органов управления. Средний расход на полном приводе не превысил 9 литров на сотню».

Те два года, которые «Дастер» потратил на путь в Россию, ни на градус не охладили покупательского пыла к этой машине. Так что коммерческий успех нового русского «Рено», кажется, уже вопрос решенный. Однако теперь мы задаемся другим вопросом: имеет ли смысл переплачивать за более дорогую технику?

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб.vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб.
«Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб.
«Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб.
Renault Duster или Nissan Qashqai? Renault Duster или Nissan Qashqai?

Салон Nissan Qashqai и Renault Duster

У Кашкая салон выглядит побогаче и элегантнее, несмотря на присутствие дешевых пластиковых вставок. Встроенный в торпеду 7″ тачскрин, более качественные и удобные кресла с изначальным подогревом, а также более удобное усиленное рулевое колесо.

Дастер лишен всего этого и у него салон без каких-либо изысков, совсем простой с обилием хорошо «посаженного», но жесткого пластика. Второе поколение получило более внятную эргономику, но она все же уступает уровню Nissan, хотя для пассажиров ростом от 180 см в салоне Дастер более комфортно. Черные маски магнитолы и кондиционера несколько оживляют общий темно-серый интерьер и стараются изо всех сил выглядеть чуть дороже, чем есть на самом деле.

Что выберет «спец по технической части»?

  • Об эксперте:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.

Внешний вид

Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги на крыше, защита порогов (можно установить классные пороги «Эстонец») и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.

Салон

Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.

Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.

Технические характеристики

Они лучше также у Рено Дастер. С 1.6-сильным мотором автомобиль достаточно приемист. Для города такой мотор подойдет идеально, а вот на трассе будет слабоват. Может в паре работать как с механикой, так и с автоматом. Запаса мощности двигателя хватит для совершения быстрого обгона. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность проезжать без особых проблем препятствия и неровности на дороге.

Кашкай в этом плане жестче. Но управляемость при маневрах и на большой скорости у него тоже лучше.

Клиренс

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Дорожный просвет больше также у Дастера. Он составляет 20 см, что дает ему возможность свободно проезжать по большой колее. Полный привод доступен в любой комплектации, а у Кашкая он предлагается только с мотором объемом 2.0 литра.

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны.

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Рено Дастер или Нива Шевроле
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

С заботой о домашних

Если «Дастер» и обделил в чем-то водителя, то к пассажирам он отнесся с похвальным гостеприимством. Двум персонам, выросшим до 185 см, диван не покажется тесным. В ногах не жмет, да и над головой остается запас в пару сантиметров. При этом трансмиссионный тоннель, обусловленный наличием полноприводной версии, не слишком заметно возвышается над полом.

Принимая во внимание ровную подушку и достаточную ширину дивана, на заднее сиденье «Рено» со спокойной душой можно отправить и третьего попутчика.

По многочисленным просьбам

Классические пропорции, мускулистые колесные арки, хромированный «гриль», растянутый на всю физиономию, — ценителям внедорожного жанра «Дастер» определенно придется по вкусу. И ничего страшного, что в сырую погоду выйти из машины, не замарав брюк о декоративные «подножки», достаточно проблематично. Толку от них нет: они работают исключительно на стиль. Зато благодаря этим серебристым накладкам и рейлингами на крыше «Рено» смотрится дороже и солиднее. А что еще нужно среднерусскому покупателю? Неубиваемая, всеядная подвеска; неприхотливые, проверенные временем двигатели и вместительный салон — все это у кроссовера, взращенного на базе «Логана», присутствует в полном объеме. И даже более того: машина пленяет разнообразием модификаций — мы имеем в виду возможность заказа дизеля и полноприводной трансмиссии.

Однако самое привлекательное украшение «Дастера» сегодня — невероятно низкая цена. Согласно прайс-листу базовая версия со 102-сильным бензиновым мотором стоит 449 000 рублей, а вооруженная полным приводом машина дороже всего на 50 тысяч. На заводе «Автофрамос» также учли пожелания тех, кому необходим «автомат» для езды по пробкам. Кстати, именно такой «московский» вариант мы и выбрали для сравнения. Даже с учетом самой богатой комплектации и доплаты за металлик цена автомобиля составила 671 000 рублей. Просто фантастика!

Самый же доступный «Кашкай» с автоматической трансмиссией представлен недавно появившейся версией с мотором 1,6 и вариатором: такая машина оценивается в 835 000 рублей. Столь существенная разница подразумевает тотальное превосходство «Ниссана». Но так ли это на самом деле?

Что общего у кроссоверов

Если сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, то обе модели сопоставимы между собой по габаритам (Рено/Ниссан):

  • длина — 4377/4315 мм;
  • высота — 1625/1595 мм;
  • колесная база — 2673/2646 мм;
  • объем багажника — 408/430 л.

Благодаря тому что у Ниссан Кашкай больше колесная база, в салоне у Рено Дастер сидеть менее удобно.

Сходство между моделями прослеживается также в том, что в ряде комплектаций автомобили оснащаются 2-литровыми двигателями, отдача которых соответственно составляет 144 и 143 л.с. При этом за счет низкой массы японский кроссовер по динамике превосходит французского конкурента. Кроме того, оба вседорожника имеют одинаковые колесные диски радиусом 16 дюймов.

Технические характеристики

В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:

  • Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
  • Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
  • Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
  • Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:

  • Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
  • Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
  • Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.

Подвеска и рулевое управление

Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:

  • Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
  • На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
  • Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
  • Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
  • Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.

Трансмиссия

Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:

  • Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
  • Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.

Стайл

Ниссан Кашкай особенно выделяется внешним обликом. Основные элементы дизайна автомобиля характеризуются элегантностью, плавностью переходов и обтекаемостью. Это говорит о детальном подходе к созданию стиля автомобиля. Раньше Кашкай особо не выделялся среди других автомобилей в городском трафике. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. Рестайлинг позволил кроссоверу стать чем-то похожим на Мурано.

Если сравнить, то Рено Дастер имеет более грубый облик, который правда не лишен своего стиля. Последняя модификация, выпущенная французский автоконцерном, выглядит более привлекательно. Впереди установили светодиодные фары, бампер, габаритные фонари, которые приукрасили облик европейца.

Хотя завод-изготовитель представляет Duster как машину категории Urban, он все же большее похож на внедорожник. Хороший клиренс, обрезанный бампер, мощные колесные арки создают впечатление, что Дастер все проходим. Поэтому внешний дизайн автомобиля предопределяет желание езды на японце в городе, а для загородных прогулок больше подойдет агрессивный стиль француза. Вот вам и сравнение хорошее, что же лучше? Здесь все четко и понятно, что же выбрать для поездок по городу, и что лучше для загородных поездок.

что лучше кашкай или дастер

Кто бы мог подумать!

Два года назад мы едва ли не восхищались комфортом «Кашкая». Однако сегодня «Ниссан» уже не производит столь однозначного впечатления. С подвеской у него, как и прежде, полный порядок: плотная и мускулистая, она не боится мелких и средних размеров выбоин и надежно оберегает пассажиров от жестких потрясений. Также нет претензий к аэродинамике и шумоизоляции колесных арок. Однако 1,6-литровый двигатель неприятно удивил: начиная с 3000 об/мин его громкие завывания заполняют салон. И мольбы о помощи для него — в порядке вещей: не шибко мощный мотор, к тому же стреноженный вариатором, частенько нуждается в дополнительной стимуляции акселератором.

Моторы «Дастера» тоже могут надсадно завывать под нагрузкой, но в целом акустический комфорт французского кроссовера оказался ничем не хуже, чем у его более дорогого соперника. Зато подвеска просто шикарная! Ямки и ямищи, разнокалиберные выбоины и ритмичная плитка трамвайных путей — все ему нипочем! На «Рено» можно без опаски давить «лежачих полицейских» и не обращать внимания на ремонтируемые участки дорог с раскуроченным асфальтом. Вот истинно российское авто!

На что обратить внимание при выборе

Располагая ограниченным бюджетом, вопрос, что выбрать между рассматриваемыми машинами, не возникает. Рено Дастер предлагает сравнительно неплохое оснащение менее чем за 1 миллион рублей. Однако, как показала практика, Ниссан Кашкай надежнее своего конкурента. На японский вседорожник устанавливаются двигатели, способные выдержать порядка 200 тысяч километров. Также у этой модели надежнее подвеска и трансмиссия. Если необходимо более тяговитый автомобиль, то лучше отдать предпочтение Рено Дастер с дизельным агрегатом.

Стоимость машин

Цена считается одним из основных показателей, которые влияют на выбор при покупке. Если сравнивать Дастер и Кашкай по этому критерию, то преимущество будет на стороне первого. При сходной комплектации, двигателях равного объема и мощности, одинаковой КПП Дастер обойдется на треть дешевле.

Кроме того, стоимость бывших в эксплуатации машин также уменьшается неодинаково. В среднем, после 2-3 службы Дастер дешевеет меньше, поэтому продать его можно будет более выгодно.

К общему знаменателю

Как известно, определенным подбором передаточных чисел трансмиссии можно добиться резвости и от машины с не слишком мощным мотором — и это с блеском продемонстрировали инженеры «Рено». Несмотря на скромные 102 л. с. базового мотора, «короткая» 6-ступенчатая коробка превращает «Дастер» в способного городского бойца, который на скоростях до 90 км/ч не даст расслабиться заведомо более сильным соперникам. За городом, разумеется, запас мощности иссякает. Однако проблему успешно решает 2-литровый 135-сильный агрегат, причем не только с «механикой», но и с 4-ступенчатой АКП. В последнем случае просто не нужно жалеть педаль газа: ощутимо взбодрить версию с «автоматом» можно, только отправив коробку в кик-даун. В целом приятное впечатление оставили и тормоза: цепкие и понятные, они позволяют четко контролировать процесс замедления. Да, несколько жестких торможений подряд со скорости 100 км/ч приведут к перегреву дисков. Так ведь «Дастер» создавался явно не для гонок!

Впрочем, и у «Кашкая» запас по тормозам ничуть не лучше. Да и в спринтерских забегах проворнее оказываются лишь версии с МКП. Вариатор активно мешает «Ниссану» совершать обгоны, а 1,6-литровый мотор и вовсе превращает в неисправимого флегматика. В итоге — ничья.

История

Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.

В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.

В 2013 году Дастер пережил рестайлинг, после которого значительно расширился список оборудования. Кстати, для стран СНГ паркетник производится на столичном «Автофрамос». В 2013 году Дастер признали лучшим по итогам года на российском рынке. Тогда же стартовала сборка брата-близнеца – Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого стали развивающиеся страны.

Что лучше? Судя из отзывов отечественных автомобилистов, большей популярностью в России пользуется японский кроссовер, именно поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.

Интерьер

Перемещаясь в интерьер Ниссан Кашкай, чувствуешь себя если не бизнесменом, то уверенным средним классом, здесь не придраться практически ни к чему. Со времен проведения рестайлинга изменилось практически все: материалы по качеству и фактуре не вызывают никаких нареканий, а стиль заставляет сопоставлять этот кроссовер с более дорогими конкурентами.

Отдельного внимания здесь заслуживает эргономика Кашкай. Дотянуться до любого блока управления, кнопки или переключателя не составляет никакого труда, все на своих местах и ровно там, где и должно быть.

Рено Дастер выступает против того стиля, какой демонстрирует Ниссан, и включает в себя салон, который все же проще, хотя и практичнее. Пожалуй, стоит сказать, что Рено Дастер лучше всего подойдет тем, кто привык жить в стиле практичного минимализма, здесь нет практически ничего лишнего. С другой стороны, до каждого переключателя Duster также легко дотянуться, а само управление не вызывает дискомфорта.

На Nissan Qashkai спереди чувствуешь себя вольготно, можно устроиться даже высокому человеку. Боковая поддержка и длина кресел позволяет устроиться в салоне Кашкай с комфортом.

Однако создается впечатление, что политика компании выступает против комфорта задних пассажиров: центральный тоннель трансмиссии позволит сесть сзади в качестве третьего пассажира лишь ребенку или человеку небольшого роста.

В Рено Дастер спереди устроиться не так просто, как в Qashkai, явно не хватает регулировок руля. Правда, этот недочет компенсируется достаточно широкими регулировками сидений Duster. Сзади места ощутимо меньше, это объясняется достаточно далеко отодвинутыми передними креслами. Задний тоннель не доставляет столько неудобства, но также не позволяет третьему пассажиру чувствовать максимальный комфорт.

Комплектации и цены

Осталось сравнить кроссоверы по возможным вариациям комплектации и цены для россиян:

  • Стартовая цена за Кашкай начинается с 950 000 рублей: 6 подушек безопасности, кондиционер, ESP, магнитола и 1,6 литровый мотор – это все входит в базовую стоимость;
  • Самая простая комплектация Дастера стоит от 640 тыс. рублей, на ней установлен 5-ступенчатый бензин МКПП с 114 лошадками;
  • Если вам захочется приобрести кроссовер Рено с 4WD, то за это придется доплатить 120 000 рублей;
  • Стоимость автомата с 2-литровым мотором на Дастер обойдется в 950 тыс. рублей, люксовая комплектация с тем же двигателем будет стоить 1 млн. 30 тыс. рублей;
  • Топовая комплектация Кашкая с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и всевозможной электроникой, повышающей комфорт передвижения на новый уровень, обойдется в 1 459 000 рублей.

Другие сравнения:

Renault Duster vs Nissan Terrano

Renault Sandero Stepway и Renault Duster

Динамичность

Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.

Технические характеристики Рено Дастер 2.0

В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.

белый кашкай

Дастер дорогу держит уверенно. Французский внедорожник не идет в никакое сравнение с автомобилями ВИП-класса, при этом вполне оправдывает своей послушность цену, за которую он реализуется на рынке. Но это касается только машины укомплектованной 6-и ступенчатой механикой, где идеально подобрано передаточное число. Поэтому он достаточно юркий при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер при кренах и надежно гасит колебания, возникающие на суровом бездорожье. Это большой плюс и многим он помог провести сравнение и сделать вывод что лучше «японец» или «француз».

Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.

Источники

  • https://kia-rio2.ru/inomarki/duster-vs-qashqai.html
  • https://avto-lover.ru/avtobrendy/daster-ili-kashkaj-1.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/424935-renault_duster_ili_nissan_qashqai/
  • https://exnissan.ru/sravnenie/nissan-kashkaj-ili-reno-daster
  • https://gt-models.ru/iz-za-granicy/reno-daster-ili-nissan-kashkaj.html
  • https://TaxiVCredit.ru/zarubezhnye-avto/kashkaj-ili-daster.html
  • https://RetroTruck.ru/avtobrendy/sravnenie-daster-kashkaj.html
  • https://www.DusterOk.ru/vybor-i-sravnenie/chto-luchshe-vybrat-reno-daster-ili-nissan-kashkaj
  • https://tekhnikavarendu.ru/dtp/sravnenie-nissan-kashkai-i-reno-daster-chto-luchshe-nissan-qashqai-ili/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector