Лада Веста: рулевая рейка — устройство, замена

Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку. Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб. Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности. Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект. Также от люфта и скрежета, может помочь обычная подтяжка, она же регулировка рулевой рейки — если не помогло, значит нужно ремонтировать. Делается подтяжка специальным ключем цена его 1350 руб. Назначение его: для регулировки зацепления пары шестерня-рейка.  Чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо вовремя проходить ТО (техническое обслуживание), а если проблема возникла и появилась необходимость исправить ее, иногда это можно сделать самому.

В сборе рейка выглядит так

Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул

На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса. Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.

Внимание! Артикул рейки для Лада Веста: 8450006828.

Возможные причины выхода из строя

Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:

  • износ деталей ходовой,
  • стойки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают  нагрузку, сверхнормы;
  • агрессивное вождение.

Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.

Неисправность пыльников

Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.

Как поменять рулевую рейку на Лада Веста?

Автомобиль необходимо установить на подъемник и выключить зажигание. Открутите переднее колесо и поднимите машину на комфортную высоту. Проблема замены в основном в том, что чтобы снять эту деталь, необходимо снимать массу других элементов. Поэтому, монтаж и демонтаж ее, представляет 80% работ. После установки на подъемник нужно снять подрамник, для этого необходимо выполнить действия:

  1.  Наконечники тяг снимаем в первую очередь;
  2. Подрамник убирается вместе со стабилизатором, рулевым механизмом;
  3. Теперь отвернув 5 болтов, снимаем защитный кожух;
  4. Осталось отвернуть 2 болта крепления механизма к подрамнику.

Сборка делается в обратной последовательности алгоритма. Заменив деталь, необходимо отрегулировать развал/схождение.

Внимание! Важно, при замене рейки, тяг, или других, парных запчастей, менять и устанавливать их, только вместе в паре.

Теперь сложностей при замене этой детали автомобиля не возникнит. Только техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс.

Ссылка на основную публикацию