Сегодня разгрузочно-погрузочные краны применяются не только лишь при строительстве, но и на электростанциях, заводах, в складских помещениях, на объектах кораблестроения и даже в портах. Существует несколько видов подъемных кранов, это: портальные, башенные, козловые, самоходные и мостовые. Помимо этого, на судах устанавливаются специальные плавучие и судовые краны. Все эти виды подъемных механизмов условно делятся на 2 основных класса: поворотные и не поворотные. Поворотные подъемники бывают на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу либо на автомобильном шасси, по другому их называют как стрелковые самоходные краны. Если подъемник монтируется на стену здания или на крышу, то такое оборудование называют кровельным краном, либо настенно-поворотным. Поворотная часть башенного крана идет в форме высокой башни.
Собственно, отсюда и название, а вот поворотная часть портального подъемника фиксируется на высоком портале. Эксплуатируют портальные краны при гидротехнических работах, к примеру, сборка и монтаж в судостроении, разгрузка в портах и открытых складах. Как правило, данная спецтехника движется по рельсовому пути. Стоит упомянуть и о том, что существуют и полупортальные подъемные оборудования, один рельс которых надежно крепится на стену здания. В свою очередь, неповоротные краны, как вы уже догадались, не имеют поворотной части, самыми яркими представителями которых являются мостовые, настенно-консольные, козловые подъемники.
Каждый из этих видов кранов имеет свои сильные и слабые стороны, а когда требуются услуги автокрана на заказ, следует учитывать особенности его конструкции. Главное отличие — маневренность, но зачастую ограниченная грузоподъемность в 5-20 тонн.
По конструкции мостовой кран напоминает опорный или подвесной мост, и состоит из рельсов, расположенных на стене либо эстакаде, по которым передвигается сам мост, а уже по нему двигается тележка с лебедкой. Зачастую подобный вид кранов применяется на электростанциях, в цехах и складах, поскольку они обладают подъемной высотой, достигающей 50 метров, и грузоподъемностью свыше 500 тонн. Помимо мостовых подъемников бывают и мостовые перегружатели, в конструкцию которых входят высокие опоры, которые помогают обеспечивать движение приспособления по наземным путям, непосредственно сам мост при этом располагается на опорах. Перегружатели с небольшими пролетами носят название козловые краны, они служат для выполнения процессов погрузки и разгрузки, поэтому их можно увидеть на открытых складских площадках, где с их помощью грузят штучный товар. Однако это не единственная их область применения, так как благодаря козловому крану монтируют секционные части кораблей и различные сборные сооружения. Грузоподъемность козлового крана достигает порядка 800-900 тонн, а высота подъема составляет 80 метров.