Самостоятельная замена антифриза

Любой автолюбитель должен знать, что антифризу требуется замена после 45 тыс. км пробега автомобиля. Только лишь в этом случае двигатель будет продолжать работать в номинальном режиме, не подвергаясь перегревам и коррозии. При использовании в качестве ориентира не только пробега, но и периодичности замены антифриза, эта процедура должна проводиться ежегодно. Связано это с тем, что через некоторое время использования происходит снижение защитных характеристик специальных добавок в охлаждающей жидкости, предотвращающих ее разрушение. При этом начинается разрушение радиатора и двигателя от воздействия электролитной коррозии. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять антифриз на количественное содержание в нем фосфатов, боратов, силикатов, которыми обеспечивается качественная защита. Сделать это совсем несложно. Для тестирования антифриза на качественный состав используются специальные полоски, обычно их продают вместе с ОЖ.

Индикаторные полоски обладают различительной шкалой. Если такая полоска будет опущена в жидкость, то она изменит цвет, по которому можно будет определить состояние, которое имеет антифриз и необходимость его замены. Особенно нужно уделить внимание моторам и системам охлаждения, имеющим алюминиевые детали. Надо заранее обезопасить такой двигатель, не допуская появления первых признаков коррозии на деталях из алюминия. При самостоятельной замене антрифриза следует помнить, что он токсичен, и при его использовании требуется использование индивидуальных средств защиты и соблюдение определенных правил безопасности, которые не допускают слива отработанной жидкости возле источников водоснабжения.

Этапы самостоятельной замены антифриза

  1. Дождитесь полного остывания двигателя.
  2. Подставьте под радиатор емкость, имеющую достаточный объем.
  3. Открутите крышку от радиатора, откройте сливную крышку.
  4. Слейте антифриз, осмотрите шланги охлаждающей системы.
  5. Если на шлангах имеются дефекты, шланги следует заменить.
  6. Перед заливкой новой жидкости система должна быть приведена в норму.
  7. Очистите накопившуюся грязь, ржавчину, жир, сначала водой, потом с помощью специального очищающего средства.
  8. Вылейте в радиатор средство для промывки и добавьте деинизированную и деминерализированную воду.
  9. Залейте воду до краев в бачок и закройте все с помощью крышек.
  10. Заведите машину, включите печку на полную мощность, ждите пока произойдет его нагрев до рабочей температуры (можно проехать несколько километров).
  11. Выключите мотор и дождитесь его остывания, открутите крышки и снова все слейте.
  12. Снова заполните систему водой, включите мотор на пятнадцать минут, затем заглушите.
  13. Когда двигатель остывает, слейте воду.
  14. Можно заливать новый антифриз. Если это концентрат, разведите его, согласно прилагаемой инструкции.
  15. Выполнив все указания, заведите мотор, чтобы антифриз равномерно распределился по охлаждающей системе.

Для кого-то работа по самостоятельной замене антифриза окажется трудоемкой и длительной, в этом случае ее проведение можно поручить работникам СТО.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector