Любой автолюбитель должен знать, что антифризу требуется замена после 45 тыс. км пробега автомобиля. Только лишь в этом случае двигатель будет продолжать работать в номинальном режиме, не подвергаясь перегревам и коррозии. При использовании в качестве ориентира не только пробега, но и периодичности замены антифриза, эта процедура должна проводиться ежегодно. Связано это с тем, что через некоторое время использования происходит снижение защитных характеристик специальных добавок в охлаждающей жидкости, предотвращающих ее разрушение. При этом начинается разрушение радиатора и двигателя от воздействия электролитной коррозии. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять антифриз на количественное содержание в нем фосфатов, боратов, силикатов, которыми обеспечивается качественная защита. Сделать это совсем несложно. Для тестирования антифриза на качественный состав используются специальные полоски, обычно их продают вместе с ОЖ.
Индикаторные полоски обладают различительной шкалой. Если такая полоска будет опущена в жидкость, то она изменит цвет, по которому можно будет определить состояние, которое имеет антифриз и необходимость его замены. Особенно нужно уделить внимание моторам и системам охлаждения, имеющим алюминиевые детали. Надо заранее обезопасить такой двигатель, не допуская появления первых признаков коррозии на деталях из алюминия. При самостоятельной замене антрифриза следует помнить, что он токсичен, и при его использовании требуется использование индивидуальных средств защиты и соблюдение определенных правил безопасности, которые не допускают слива отработанной жидкости возле источников водоснабжения.
Этапы самостоятельной замены антифриза
- Дождитесь полного остывания двигателя.
- Подставьте под радиатор емкость, имеющую достаточный объем.
- Открутите крышку от радиатора, откройте сливную крышку.
- Слейте антифриз, осмотрите шланги охлаждающей системы.
- Если на шлангах имеются дефекты, шланги следует заменить.
- Перед заливкой новой жидкости система должна быть приведена в норму.
- Очистите накопившуюся грязь, ржавчину, жир, сначала водой, потом с помощью специального очищающего средства.
- Вылейте в радиатор средство для промывки и добавьте деинизированную и деминерализированную воду.
- Залейте воду до краев в бачок и закройте все с помощью крышек.
- Заведите машину, включите печку на полную мощность, ждите пока произойдет его нагрев до рабочей температуры (можно проехать несколько километров).
- Выключите мотор и дождитесь его остывания, открутите крышки и снова все слейте.
- Снова заполните систему водой, включите мотор на пятнадцать минут, затем заглушите.
- Когда двигатель остывает, слейте воду.
- Можно заливать новый антифриз. Если это концентрат, разведите его, согласно прилагаемой инструкции.
- Выполнив все указания, заведите мотор, чтобы антифриз равномерно распределился по охлаждающей системе.
Для кого-то работа по самостоятельной замене антифриза окажется трудоемкой и длительной, в этом случае ее проведение можно поручить работникам СТО.