Сажевый фильтр имеет очень интересный принцип работы. Само по себе, рассматриваемое оборудование нечто иное, как металлический цилиндр, внутри которого содержаться специальный жаростокий элемент. Последний представляет собой, своеобразную ячеистую структуру, которая задерживает различные мелкие материалы сгорания. Оборудование продуманно до такой степени, что в момент, когда пропускная способность падает, двигатель включает процедуру регенерации. В этот момент фильтр очищается от всей накопленной сажи. Процесс регенерации может протекать двумя способами. При первом, очистка происходить за счёт повышения температуры, при этом сажа просто сжигается. Второй способ, применяется в том случае, если температуру в сажевом фильтре невозможно поднять до нужного уровня. Целенаправленный нагрев, происходит за счёт увеличения количества подаваемого топлива.
После сжигания, возможно, останутся остатки сажи, которые через специальный коллектор сбрасывается в катализатор. В последнем происходит окончательный дожог сажи. Весь этот процесс сопровождается значительным повышением температуры. Если вы замечали, что из выхлопной трубы выходит чёрный дым, то вы как раз таки и видели последний этап сжигания сажи. Для тог чтобы наилучшим образом контролировать процесс фильтрации, в системе существует три датчика: температурный датчик, кислородный и датчик давления. Если система обнаружит проблему в работоспособности одного из компонентов оборудования, об этом будет свидетельствовать конкретный датчик, то процесс регенерации сажевого фильтра можно считать невозможным. В случае если действительно наблюдаются неполадки, система запускает аварийный режим двигателя.
При этом увеличивается поступления топлива, а двигатель наоборот теряет обороты. Важно снизить количество неудачных попыток регенерации фильтра. Это связано с тем, что часть воздух, который обогащен топливом, не сгорает до конца, и определённая его часть попадает в масло. Именно по этой причине, редко вы можете заметить, что уровень масла несколько увеличился. Топливо, попавшее в масло, снижает его смазывающие способности, а тем самым снижает эффективность работы двигателя. В случае если масло попадает внутрь интеркулерра, а потом и в цилиндры двигателя, это может привести к процессу возгорания и как следствие гибель мотора. Сажевый фильтр — это важный элемент автомобиля. Поэтому уделяйте его состоянию особое внимание. Проводите своевременно очистку, а если он сломался, то замену фильтра. Важно, чтобы сажевый фильтр всегда имел 100 процентную работоспособность. На этом всё, удачи вам в познании устройства автомобиля.