Многие автовладельцы в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой шпаклевки. Неаккуратный выезд из гаража, или невнимательный велосипедист — все это может стать причиной неприятных царапин или даже сколов краски. Это влияет не только на эстетический вид автомобиля, нарушение лакокрасочного покрытия машины приводит к возникновению коррозии и в далекой перспективе к разрушению кузова в целом. Для устранения повреждений поверхность нужно зашкурить, зашпаклевать и покрасить. Вот тут-то и появляются проблемы. При шпаклевке своими руками нечасто получается положить слой шпаклевки так, чтобы не приходилось потом мучиться с ее обработкой. Это происходит потому, что мало кто сталкивался со шпаклевкой и знают ее тонкости. Практически всегда после наложения начального слоя с применением отвердителя после его высыхания образуются полосы.
Когда полосы уже высохли, бороться с ними практически невозможно, на это уходит уйма времени, а если немного не доглядеть, то образуется ямка, которую уже нужно снова шпаклевать, а после этого возникают новые полосы, и получатся замкнутый круг. Полосы появляются из-за шпателя. Вернее, из-за его формы и ширины, шпатель оставляет узлы, когда наносится несколько слоев подряд. Мастера, которые много времени работают с автомобилями, вывели специальную методику, с её помощью они борются с полосами. На самом деле в ней нет ничего сложного, как и всё в этой жизни, уловки приходят с опытом. Полосы, которые остаются после шпателя, абсолютно спокойно ликвидируются с помощью обыкновенного острого ножа. Подойдет как канцелярский нож, так и обычный кухонный.
Главное в срезании полос не нож, а главное — поймать точный момент. После добавления затвердителя в шпаклевку она наносится на машину и начинает твердеть. Нужный нам момент наступает в промежутке от 4,5 до 5,5 минут после нанесения. Момент этот предшествует кристаллизации вещества, при этом шпаклевка должна быть на ощупь, как резина. При нажатии пальцем она должна чувствоваться именно как резина, она не должна быть вязкой или рассыпчатой и в то же время она не должна быть горячей. Если нужный момент настал, необходимо быстро и аккуратно удалить полосы, используя нож. Этот метод способен сэкономить кучу времени и потраченных зря нервов, которые уходят на зашкуривание полос. Конечно, этот метод не так прост, и поначалу будет нелегко, но, если набить руку, то автомобиль будет выглядеть не хуже чем при обработке и восстановлении поврежденного кузова и кузовных элементов в салоне.